Начнём с выражения почтения теме о варнах и проявим истину относительно неё. Это не деление обществ, на тех, кто ниже и тех, кто выше. Эти чувства навязали нам деструктивные энергии. На самом деле брахманические качества, как и положение быть брахманом, это лишь "поднос с фруктами" из которого откушать может каждый, вопрос лишь желания. И по большому счёту речь идёт не о форме существования, а о сути внутренних духовных качеств, столь необходимых для духовного развития.
Этот же образ восприятия касается и других варн. Это лишь вопрос прошлой кармы, того, что выбрал человек себе в прошлом; выбора человека в нынешних условиях – это то, как бы ему хотелось прожить; и вопрос дозволения свыше, как говорится, если Господь призовёт, то никуда не денешься. Эти три фактора влияют на то, в каком секторе ответственности и мировоззрения ему хочется быть, и не более того, и это нужно уважать в человеке. Итак, предпримем попытку откушать из "подноса с фруктами" от брахманического поведения сознания, от его этикета позиционирования себя по отношению ко всему происходящему вокруг. Что же видит Брахман вокруг себя? Что же выделяет как ценное? Чему поклоняется?
Духовные чувства, содержащие этикет души перед сверх душой во всём происходящем называются "го", что и переводится как чувства. Только речь идёт об очищенных чувствах, которые приятно преподнести Господу, а Ему будет приятно их принять. Они содержат некую аскезу, которая является богатством брахмана. Мы помним, как Прабхупада желал, чтобы мы все предприняли попытку стать брахманами. "Го" также переводится как "корова", так как это существо наделено такими же искренними и чистыми чувствами, как и серьёзный брахман. Корова от любви даёт молоко. Брахман же от любви к Господу, излучает в пространство терпимость и невозмутимость, и, по необходимости, если оно принимается – слово божье. Видья, духовное видение истины во всём происходящем, позволяет уму брахмана ходить тропами не понятными обычному человеку. Поговорим сегодня об этом.
Наши «руки познания» постоянно тянутся к некоей силе. На пути к Богу в нас борются две силы: сила явная, знакомая нам, из нашего «прошлого» (она нам знакома, близка нам и очень ясная, так как ей мы пользовались в «прошлом») и сила воли (сила из потенциального светлого «будущего», которая пока скрыта и требует веры в неё, так как мы с ней соприкасались очень давно, и под силой иллюзии уже забыли о своих чистых отношениях с Богом). Тот, кто победил в себе искушение пользоваться силой из своего «прошлого» называется дхирой – невозмутимым, что и есть становление брахманом (так гласит Шри Ишопанишад). Асуры – это существа, которые неразборчивы в познании, суры – это светлые существа, которые полагают свой путь по тропинке света, что исходят от качеств Бога (от их наличия) в любой сфере существования. Упование на Бога приближает ко второму нашему рождению – духовному. Упование на своё «прошлое» возвращает нас к первому рождению – в матери, в карме. Сегодня поговорим об этом.
Под светом божественных качеств Бога, созерцая их в своём сознании и опираясь на них, человек обретает некие крылья, свободное состояние духа, некий свет в сознании, в жизни, и приходит, в целом, лёгкое и освобождённое состояние. Но надолго ли? В этом свойство души, что она созерцает – те качества и обретает. И в этом свойство Нарайаны, Господа – человеколюбца, который своими качествами, прямо противоположными нашему сознанию, спасает нас от бед. Созерцая Его таковым, находясь в постоянном поиске этого феномена, человек получает некое духовное освобождение в восходящем киртане сознания. Он обретает новый облик, грехи его уничтожаются, и он получает новую «прописку» в новых областях вселенной, чистых и светлых, согласно своему новому сознанию. Так формируется его новое мистическое внутреннее духовное имя, по которому вселенная его и определяет, и вознаграждает затем следующим местом пребывания – локой. Этот феномен восхождения сознания испытал каждый, кто практикует духовность.
У каждого есть некое энергетическое имя, которое отображает его истинный лик по делам его, по его устремлениям, по его совести и так далее. На санскрите это слово – нама. Впервые в Шри Ишопанишад оно встречается в 3 мантре: асурья нама те лока. Известно, что 1 мантра раскрывается повествованием в остальных 17-ти мантрах под разными углами и нуждами человеческого сознания. Также известно, что в 1 мантре первое слово – самое ключевое во всей этой логистике повествования. Это значит, что весь Шри Ишопанишад разворачивается всего лишь вокруг 1 слова – ишавасйам. Иногда это слово переводят, как состоящее из 2-х корней: иша и авасйам, что значит – Господом одобрено. Но если присмотреться и копнуть по-научному глубже, то это слово – из трёх корней: иша эва асйам, что означает: покров воли проведения, быть в тандеме, я есть созерцающий (речь о принятии неизбежности, без попыток противиться и избегать своей участи, и много ещё чего, что откроется во всём повествовании).
От автора
Хранимо знание веками.
Дошло до самых наших пор,
Чтобы не быть нам дураками,
Изгнав из сердца всякий сор.
Как нам не путать душу с телом,
И распознать как с Богом связь,
Здесь чёрным пишется на белом,
Без искажений доносясь.
И я в смирении склоняюсь
К стопам, всем тем учителям,
Что сохранить сие старались,
И передали нынче нам.
Храним, сей дух учителями.
По мере сил я им дышу,
И как служение стихами
Об этом вам теперь пишу.
О векторе жизни варн, поле деятельности, зонах внимания и местах приложения усилий. О сришти-таттве – системе внешнего контроля. И о внимании – величайшей, вечной валюте вселенной, за которой гоняются все без исключения.
Шрила Прабхупада сказал, что Шримад Бхагаватам до 10 песни – это сришти-таттва (истина, изложенная в системе внешнего контроля мирозданием, устройство жизни вселенной, силы её творчества, поддержания и разрушения), и искренний ученик начнёт её изучать. О том, как она является пастухом для трёх варн: шудр, вайшьенв и кшатриев, и паствой для брахмана, поговорим сегодня. Поговорим о смысле варн, как о брахманической культуре развивающейся вокруг бытия брахмана. Главная мысль этой темы в том, что устройство жизни во вселенной с её ярусами отражается в устройстве человеческого общества и общем ведении дел в нём. Мы успеем поговорить лишь о самых ключевых моментах в теме варн. Сегодня поговорим о сришти-таттве, как о великой силе, управляющей нами через жажду внимания на себе. Именно с учётом силы этой жажды она и раздаёт нам варны и роли в них, ибо эта жажда – противоположность распознанию в себе – вечной, нетленной и недвижимой души (так повествует контролирующая степень духовности философия – санкхья).
Внешний космос с его ярусами бытия, но не отдельно сам по себе, а в связи с человеком, как отражающийся в его сознании своими «ветрами управления», называется сришти-таттва, система внешнего контроля. Она состоит из расы людей и полубогов, управляющих всем для человека согласно его карме, а также включает в себя внешний мир – идам, внутренний мир человека с его психикой – сарвам, и мир вселенского единства – под руководством высшего разума – джагат, и многое другое. Она обязывает человека следовать своей карме, и только одно особое сословие в человеческом обществе способно противостоять, быть не зависимым от неё, сжигать огнём знания не только свою, но и карму общества людей. Они хоть и живут в социуме, но ему не принадлежат благодаря своему внутреннему распознанию чистой души вне всякой кармы, давящей на психику побуждениями внешних программ от матрицы существования.
Или Деликатность брахманического сознания!
Мы уже много говорили о варнах, делении общества по роду занятий. Современный психолог скажет: «Так это деление на психотипы». Ведический брахман скажет: «Это деление общества по роду занятий, который выбирает человек себе сам человек, как основной для самоподдержания». Если вы понимаете разницу между этими двумя положениями, этот пост для вас.
Чем отличается Брахман от других варн? Мы говорили об этом недавно. Он как с другой планеты. Если шудры, вайшьи и кшатрии смотрят на материальный мир как на великое множество трендов, и, пытаясь стать успешными, входят в их движения, то брахман эти движения называет «сршти-таттва», сила внешнего контроля великих течений вселенной, и старается их содержимое не впускать в свою ауру, если так можно выразиться, чтобы получать опыт отличия своего «Я» от внешнего мира через отстранение от его управляющих душой факторов. То есть можно так сказать, что его интересы в прямо противоположной реакции на всё происходящее, нежели чем у других варн.
И действительно, смысл успеха в материальном мире – следовать за трендом, что абсолютно не интересует брахмана. Поэтому первые три варны ищут «движухи» во внешнем мире, и проявляют бхаву, эмоцию, и вожделенную радость, как от праздника, как только лишь желаемое попадает на обозрение. Брахман же согласно, ведическим текстам, распознаёт это как великое зло, потому что ведический смысл существования человека – получить освобождение от рождений и смертей. Согласно Шри Ишопанишад, человек входит в жизнь и получает рождение даже в течение уже проявленной жизни через идеи существования, в которые он входит. Также этим он делает заготовки на следующее воплощение, потому что в одном воплощении не удаётся все желаемые идеи воплотить в жизнь. Да и освобождение приходит не от того, что воплотил все желаемые идеи и они исчерпались, а от того, что перестал клевать на них, получив опыт воздержания, и через него осознание что «небо не пало», никто не умер, а душа – только засияла ещё больше. Шри Кришна, в Бхагавад-гите, перечисляя 18-ть качеств, которые Он называет знанием, 13-тым качеством называет: «Осознание того, что рождение, старость, болезни и смерть, есть зло». Это осознание широко известно брахману и оно даёт ему руководство различать всё происходящее с ним.
Нет счастья в этом мире быть брахманом, однако нет более высшего счастья, когда Господь призовёт к такой жизни.
Сейчас очень модно в духовном обществе желать стать брахманом, не имея на то качеств. Поговорим о природе брахмана. Ещё брахманом хорошо быть в центрах, храмах, где есть централизация духовной практики. Как правило это дополнительный бонус в социальном положении, оправдывающий собственные поступки. Однако кто такой брахман на самом деле? Давайте посмотрим на его природу, не как на положение в обществе, хотя у него и могут быть в нём некие обязательства. Тема очень большая, и мы сегодня сможем лишь зачитать священные тексты.
«Шримад-Бхагаватам» состоит из 12-ти песен и считается комментарием на Веданта-сутру. Веданта-сутра является выводами всех вед, своего рода единая нить объясняющая их всех в едином порыве и направлении, выявляя важнейшие области приложения усилия. Десять песен Шримад-Бхагаватам описывают сришти-таттву (истину о внешнем космосе) – систему внешнего контроля мироздания гуннами материальной природы, полубогами, и самое удивительное всю эту «пневматику» управляющую нами через психику и процессы в ней, которые нужно понять и разоблачить в себе брахману. Собственно он этим и занимается, будучи призван из сердца Господом. Других интересов брахман в себе не лелеет.
Сегодня поговорим, как антихрист пытается победить веру в вашей душе. Сегодня я вам докажу, что все мы уже давно зависим от Антихриста и поклоняемся ему, он уже пришёл и царит в сознании каждого.
Все боятся того, что люди будут прочипированы, пронумерованы, и ждут нападения врага извне. Но никто не задумывается, что речь о духовной войне за душу человека. Что значит помеченный цифрой на языке духа? Как Антихрист через это получает власть над душой?
Начертание зверя будет нанесено на лоб и руки человека, и не сможет он больше обратиться к Богу. А ведь лоб – означает, что мысль, направленная якобы к Богу, будет мыслью начертанной зверем, то есть механизмом. Что такое зверь? Био-механизм, который только о выживании и думает. Руки в метке – дела не будут от такого положения богоугодны. Вы хотите выжить? Вы хотите узнать судьбу?
Вселенная развивается и меняется. Всё материальное видоизменяется. Поэтому сознанию человека нужно научиться делать шаг в будущее и тоже меняться. Из Шри Ишопанишад мы знаем, что мы живём в трёх измерениях одновременно: идам (прошлое, внешний мир), сарвам (внутренний мир, настоящее время, мир принятия решения), джагат (космический разум, будущее). Есть ряд наук, которые вычислят и опишут наше некое прошлое. Речь не о том, что это плохо или хорошо. Речь о том, что вселенная ожидает от нас, что мы будем пользоваться миром джагат, его консультациями, чтобы шагать в будущее. Это связано с нашей верой. Но мы склонны опираться на цифры, в которые превратилось наше прошлое, чтобы сделать шаг в будущее. Одно раскрывает творческий волшебный безграничный потенциал в сознании, другое ограничивает его возможности, отбирает радость и счастье.
Нумерология, астрология, хиромантия и прочая магия чисел, дизайны человека, регрессии – всё это уловки поведать о некоей матрице здоровья, психического, духовного, материального. Что это?
Синяя птица,
Птица удачи,
Только лишь снится? –
Вот незадача!
Вольному – воля,
Род человечий.
В чём твоя доля?
В чём твои речи?
Что тебе снится
В грёзах мечтаний?
Где колесница
Духа стараний?
В скалах иллюзий
Сильные кручи,
Счастье амброзий
Выше, чем тучи.
Солнцем восходит
Счастье такое,
Но и заходит,
Нужно иное.
Вечным приливом
В разум накаты,
Будешь счастливым
С новым закатом?
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
А теперь докажем, что выпечка без яиц тоже может быть вкусной! Если родственники и друзья говорят, что это невозможно, если Вас это достало, то пора приглашать всех на домашний праздник с подтвержде...
Я нахожусь в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед - познать Меня. в действительности Я - составитель «Веданты», и Я - знаток Вед.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь ...
Мой край заснеженных вершин
И не горящих маяков,
А я всё время чуда жду,
Что вызволяет из оков.
И на запястьях тёмный след,
Металл вонзился в мою кожу,
И боль уже в меня вросла,
А я рывками её множу.
«Свобо...
Дорогая ** деви даси, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде.
Хотя, как ты сказала, ты находишься сейчас в положении «управляющего», твое служение подразумевает совершенно обратное. Теперь...
Шри Радха-кунда! Святой берег!
Вода зеркальная дрожит,
И лёгкой дрожью Имя Кришны
По телу Радхи пробежит.
Впитала капелька в себя
Пьянящий аромат игры,
И капли выстроят цепочку
До той незыблемой поры…
К...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...