1. Сойти с пути обмана, вернувшись под руководство Бога.
«Если ты не будешь действовать в соответствии с Моим руководством и не вступишь в бой, то встанешь на путь обмана. В силу своей природы, тебе все равно придется воевать.» (Шри Кришна Бхагаван, Бхагавад-Гита, 18.59.)
Есть два варианта, на чьей стороне мы можем быть: либо с Кришной, действуя под Его руководством, либо без Него – тогда попадаем в сферу дьявола («князя мира сего») и кармы, где действуем «на свой страх и риск», получая плоды содеянного. Кришна в этом стихе называет такой вариант «путём обмана». Как я понимаю, для удовлетворения желаний дживы «побыть без Него» Кришна создал этот материальный мир и, не противясь нашим эгоистическим желаниям отделиться от Него, переселил нас сюда. Вернуться домой нам возможно, научившись постоянно выполнять Его Волю здесь, на Земле, внимая Параматме. Научиться этому необходимо либо узнав науку о взаимоотношениях с Ней из шастр, либо научившись этому от истинного Гуру, либо напрямую от Параматмы, либо (и это наиболее практично) совмещая все три способа. Так или иначе, мы должны научиться интерактивно понимать Бога и действовать для Него.
Пример из жизни заключения контракта с дьяволом (все наши действия, идущие в разрез голосу Параматмы): включить ребёнку развлекательную передачу. В результате ребёнок прилипает к компьютеру, не орёт, не балуется и не мешает, но его в данный момент программируют! Родители получают внешнюю сиюминутную выгоду, но потом, запрограммированный под потребителя с необузданными желаниями, ребёнок будет требовать себе всё больше и больше, в том числе и больше просмотров таких передач, мультиков. Таким образом, нерадивые родители не чувствуют сердцем зло, исходящее от психологов, создающих такие демонические информационные продукты для детей, так как отвернулись в данной ситуации от Бога. Вместо образования личности ребёнка в любви и личной заботе, по сути, молчаливо и незаметно для них самих позволяют демонам выращивать с их ребёнка очередной «овощ» для будущей безвольной жизни или для употребления. Идеальный «овощ» для системы демонов – это гражданин, послушный нелюдским законам, потребитель лишних, ненужных вещей и продуктов, безвольный электорат, отдающий свой голос на политических псевдовыборах, не знающий своего предназначения зомби-мертвец, знающий только где заработать и потратить деньги. То есть, человек, живущий пустой жизнью не своими целями, идущий безбожной дорогой самообмана и, в результате, теряющий самого себя. По-моему, таких обманутых системой людей уже большинство.
2. Дауншифтер и шмоточник.
Down-shifting: жадность и прижимистость, или желание быть свободным от ненужных вещей, затрат и, следовательно, излишних усилий по добыче денег? Дауншифтер – это человек, добровольно отказавшийся от успешной карьеры, высоких доходов и философии потребления. Зачем было ему отказываться от успешной карьеры, если бы там от него не требовали предавать Бога в сердце и заниматься противным ему делом? В том-то и дело. По-моему, – это человек, решивший, что «хватит предавать Бога и свою природу и заниматься чем-то чуждым, служить негодяям в обмен на деньги». Зачем обставляться кучей мёртвых вещей, требующих больших ресурсов для покупки и, особенно, для их поддержания, загромождать этим свою жизнь? На санскрите приковывающее к этому миру накопительство называется атьяхара. Дауншифтер в глазах заурядных шмоточников – это лентяй и скупец, которому жалко денег себе на модную одежду. То, что шмоточник в погоне за удовольствиями, обновкой, машиной и т.д. сдаёт свою свободу, – это он не замечает. Единственный путь шмоточника в удовлетворении искусственно навязанных ему потребностей – больше работать и больше зарабатывать. При попадании в эту психологическую ловушку сама счастливая жизнь ставится в зависимость от дохода и переносится «на потом». Таков классический путь обмана, начиная с самообмана.
Это я всё к тому, что нам жизненно нужно сходить с пути обмана и вступать в бой под руководством Бога!
3. Как нас разделяют и властвуют.
На бытовом уровне мы, незаметно для нас самих, уже поделены по разным признакам и даже участвуем в чужих разборках. Например, мы принимаем участие в битвах корпораций, незаметно становясь их агентами влияния: скайп, вайбер, вотсап, фейсбук, одноклассники, вконтакте. Какой соцсетью ты пользуешься? А если твой друг, с которым нужно общаться, пользуется другой сетью? Тогда мы его уговариваем присоединиться к той, в которой мы «сидим». А он, в свою очередь, зовёт нас в «свою», которая, конечно же не его. Идёт соревнование: кто кого перетянет в удобную для него сеть. Так мы выступаем в качестве агентов корпораций, заманивая в их сети новых людей. МТС, Киевстар, Лайф: чей ты агент? Внутри одной сети общаться дешевле же! То есть, в сфере коммуникаций нас заманивают удобством и дешевизной общения. А религиозные сети чем нас покупают? Богоизбранностью! Это давно уже не только иудейская замануха. Иудеи экспортировали её и на другие подконтрольные им религии. Иеговисты, например, заманивают народ, обещая сто сорок четыре тысячи свободных мест «у Бога за пазухой». Сама идея попасть в число «богоизбранных» очень успешно продаётся на религиозном рынке и круто меняет сознание прихожан. Ведь, купившись на эту идею, человек себя превозносит над другими – а это симптомы страшной болезни! Поэтому мы часто наблюдаем это психическое заболевание, распространяемое захваченными сатанистами религиями среди недалёких людей: иудей-хасид превозносит себя над гоями, иеговист считает, что он уже в божьем ковчеге, а остальные погибнут; преданный-неофит считает себя значимым перед Кришной, особенно на фоне карми. А на самом деле, хитро разделив людей, ставших на путь обмана, их очень легко «кушать»!
4. Человечная коррупция.
Государственные законы должны не противоречить законам Бога и иметь характер человечности, должны способствовать её развитию и стоять на её защите! Иначе говоря, законы должны соответствовать нравственности, мерилом которой есть Совесть (Бог в сердце). Таким законам следует подчиняться. В обратном случае, когда страна захвачена инородным вражеским элементом, принимающим безнравственные законы, люди должны игнорировать и нарушать такие нелюдские законы, тем самым противостоя оккупанту. Здесь мы приходим к термину «человечная коррупция». Например, как было в годы оккупации Украины в 1941-1944 годах: новая нацистская власть ввела свой закон, по которому житель, узнавший, что кто-то связан с партизанами (с точки зрения закона – это террористы), должен сдать его гестапо. Допустим, человек знает факт связи соседки с партизанами и знает, что, сдав её по закону в гестапо, она будет повешена. Вопрос: нужно ли ему быть в этом случае «законопослушным гражданином» или ему следует поступить по совести и, таким образом, с точки зрения закона совершить коррупцию и помощь террористам, укрыв соседку? Ну, здесь ответ – в самом вопросе: конечно живому человеку, в отличие от мёртвого зомби, следует поступить по совести. Такова человечная коррупция – вынужденная мера в условиях оккупации страны врагом. Пример чел коррупции из современности. Для защиты себя и своих детей, пойти на обман системы в сговоре с человечным доктором: внести в электронную базу неправдивую информацию, что человек переболел желтухой. Таким образом, система уже не будет рассматривать этого человека как донора органов для трансплантации – и это может реально уберечь от покушения на его жизнь в будущем.
5. Качание маятника.
Последнее время мне приходится наблюдать всё больше и больше вайшнавов, разочаровавшихся то ли в гуру ИСККОН, то ли в самой корпорации ИСККОН. И, как отрицательные явления такого разочарования, наблюдаются некоторые философские отклонения от сиддханты, изложенной Прабхупадой, и даже перегибы обиженных вплоть до критики самого Прабхупады. Мне это видится как качание маятника в обратную сторону: раньше человек догматично выполнял предписания религии, фанател, слепо и беззаветно доверял гуру, а теперь психанул – и начал полностью или частично делать наоборот (в зависимости от силы качания маятника). Таким образом, как в официальном ИСККОН наблюдаются отклонения от Прабхупады (напр., централизованная структура, кришна-вест с виваха-ягьей для садомитов, нахождение педофилов и сатанистов на высоких постах, психология 3000 и другая «косвенная проповедь» с огромными потоками денег, переориентация с Бога на деньги), так и в разочарованных и ушедших из корпорации ИСККОН – тоже полно отклонений: мол, Прабхупада – проект иезуитов, что он ИСККОН таким сектантским и задумывал, или что дживы не падали с духовного мира. К последнему тезису мы еще вернёмся.
6. Для посвящения в парампару гуру и ученик должны узнать и проверить друг друга.
Помню лекцию Чайтанья Чандра Чарана пр. в нашем Запорожском храме, где он говорил, чтобы не принимали гуру слепо под влиянием общего настроения очарованной толпы. Что гуру нужно прежде узнать, завязать с ним внутренне-духовную связь, получить инициацию в сердце (это и есть главное необходимое условие инициации, а внешний ритуал посвящения - формальность). Таким образом, на предварительной стадии знакомства ученик испытывает гуру, а гуру испытывает ученика. Как это возможно без свободного доступа друг к другу? А, приняв гуру «второпях», под влиянием «экстаза», очаровавшись внешними особенностями (образом, риторикой, модой на конкретного гуру и т.д.), скорее всего, со временем придётся в нём разочароваться, так как очаровывались лишь внешним сценическим образом без внутренней связи, дающей ученику понимание Воли самой Параматмы. Такое «предание» - это вариант самообмана ученика, пребывающего в религиозной иллюзии, а также – это обман со стороны учителя, так как он не узнал лично кандидата, не проверили его, и даёт «посвящение», сам не зная кому! Считаю, что в этом фарсе виноваты обе стороны: как обманутый, так и обманщик. Необходимо признать, что учителя ИСККОН, постоянно практикуя такие «конвейерные инициации», поддерживают этот религиозный обман. Зачем это делается? Очевидно, что они разменяли принцип качества последователей на количество вновь поступающих неофитов: они ещё не знают «лишнего», обладают большим ложным энтузиазмом, делают много работы, жертвуют деньги, боготворят учителей, хоть и не проверили ещё их. Данную ситуацию хорошо демонстрирует пример разочарования Елены Пятышевой (Элада Радхика д.д.) в своём гуру.
Цитаты Шрилы Прабхупады о гуру:
«Однако, служение в сознании Кришны лучше практиковать под умелым руководством духовного учителя, истинного представителя Кришны, который понимает природу ученика и может направлять его действия в сознании Кришны.» (БГ 2.41, ком.)
Чтобы понимать природу ученика, нужно его лично знать в разных жизненных ситуациях, видеть его наклонности и способности, ставя ему практические задачи и наблюдая как он их решает.
«Нужно изучать Веды под руководством духовного учителя и совершать множество аскез и епитимий, живя под его опекой. Брахмачари должен жить в доме своего духовного учителя, подобно слуге, он должен просить милостыню бродя от двери к двери и передавать её духовному учителю.» (БГ 8.28, ком.)
Здесь прямой текст Прабхупады о том, что брахмачари должен жить в доме своего гуру.
«Там, где светит солнце, нет места тьме. Поэтому, когда преданное служение совершается под надлежащим руководством истинного духовного учителя, тьма невежества рассеивается.» (БГ 15.20, ком.)
Таким образом, если тьма невежества за несколько лет не рассеивается, то:
• или учеником не совершается преданное служение;
• или нет надлежащего руководства истинного духовного учителя;
• или «учитель» не истинен (то есть лжегуру).
Но, как правило, на такие вопросы учеников учителями со сцен даётся лишь первый вариант ответа: под сомнение попадает только ученик, но никак не руководство и не «гуру»!
«Чтобы достичь успеха на этом пути, нужно прежде всего найти истинного духовного учителя и под его руководством пройти обучение.» (БГ 17.28, ком.)
Здесь не говорится о прохождении обучения, живя у гуру дома и непосредственно общаясь с ним. Например, это невозможно для семейных людей. Что остаётся делать, если реального доступа к учителям ИСККОН практически нет ни на этапе «присматривания» к учителю, ни на этапе ученичества? Так как учителя ИСККОН берут знания из книг Прабхупады и его лекций, а потом передают их своим слушателям, то почему нам самим не руководствоваться литературным, видео и аудио наследием Прабхупады непосредственно? Могут мне возразить: «но вопрос о текущей жизненной ситуации можно задать только живому гуру». Согласен. Я вообще не отрицаю необходимость истинного дикша-гуру, но считаю, что такая личность – очень большая редкость. В то же время, являюсь свидетелем того, как одна матаджи со сложной жизненной ситуацией передала свой вопрос одному из ИСККОНовских гуру в письменном виде через преданных «чтобы письмо быстрее дошло». Это было в сентябре 2017 и по состоянию на сегодня (14.06.2018) ответа нет…
Данная сложившаяся ситуация в ИСККОН говорит о том, что неправильно набирать тысячи учеников, которым нет возможности уделять время для их духовного роста, и подогревать их ложный энтузиазм (утсага маю) публичными выступлениями, ретритами и фестивалями. Мне кажется, что в современной религиозной корпорации ИСККОН идёт расчёт на массовые пожертвования и бесплатный труд неофитов (ведь не секрет, что ИСККОН – это движение именно неофитов).
Сам я очень хочу чётко понимать Бога в сердце, выполнять Его Волю. Если Кришна того пожелает, буду обучаться под непосредственным руководством истинного гуру, получу у него посвящение в парампару вайшнавов. И, по моему мнению, этот гуру должен быть вне мирской религиозной системы. На такие системы я уже насмотрелся вдоволь за последние 13 лет – и они мне, мягко говоря, «не по душе». В любом случае, на всё – Воля Бога: если не будет дикша-посвящения – тоже ничего страшного, ведь Кришна в сердце (чайтья-гуру) ведёт меня по этой жизни и ни разу меня не подвёл, хотя я Его подвожу пока ещё очень часто. Намерен дальше вникать в труды Прабхупады и следовать за своим сердцем, выполняя служение Сверхдуше.
Цитата Прабхупады о Сверхдуше: «Окончательное волеизъявление принадлежит Сверхдуше. Как утверждается в "Бхагавад-гите": сарвасйа чахам хриди. Она вовлекает каждого в определенную деятельность, напоминая ему о его прошлых поступках. Действия, выполненные под Его руководством изнутри, не влекут за собой последствий ни в этой жизни, ни в жизни после смерти. Инструментами деятельности являются чувства, с помощью которых душа действует разнообразными способами и каждому действию соответствует определенное усилие. Однако все действия человека зависят от воли Сверхдуши, которая пребывает в сердце как друг. Верховный Господь есть высшая причина. При таких обстоятельствах, тот, кто действует в сознании Кришны, под руководством Сверхдуши, пребывающей в его сердце, естественно, не связывается никакой своей деятельностью. Достигшие совершенного сознания Кришны, в конечном итоге, не несут ответственности за свои действия. Все зависит от высшей воли, Сверхдуши, Верховной Личности Бога.» (БГ 18.13-14, пояснение.)
7. Падение джив с духовного мира.
Желая найти цитаты Шрилы Прабхупады касательно падения джив с духовного мира, я ознакомился с уже проделанной Игорем Андроповым прабу работой по этому вопросу. Я заскриншотил цитаты, выложенные в одном из его роликов, но, не желая вставлять в конспект своей лекции скриншоты, решил понаходить приведённые им цитаты в книгах Прабхупады… И столкнулся с проблемой: Игорь брал цитаты из современных книг (синяя «Бхагавад-Гита как она есть» изд. 3-е, 2007 г, пописано в печать 12.01.2009) и «Шримад-Бхагаватам»), а у меня есть скачанная с сайта Швета Двипа красная «Бхагавад-Гита как она есть. Русский перевод первого полного издания 1972 года». Оказывается, эти два издания одной книги Прабхупады заметно отличаются! Далее привожу цитаты для сравнения.
Новая синяя Бхагавад-Гита, 13.21 ком.: «В своем изначальном состоянии живое существо абсолютно счастливо. Иначе говоря, состояние счастья является для живого существа естественным. Но желание господствовать над материальной природой приводит его в материальный мир. В духовном мире живое существо лишено возможности осуществить это желание.»
Красная Бхагавад-Гиты 13.21 ком (издание 1972): «Вне всякого сомнения, наслаждение – изначальное состояние живого существа, поэтому это – его истинное состояние. Из-за своего желания господствовать над материальной природой, оно находится в материальном мире. В духовном мире нет подобных вещей.»
То есть. Читая оригинал, мы не наблюдаем приход дживы в материальный мир, а видим факт её нахождения в нём. Далее, вторая цитата, найденная Игорем Андроповым:
Новая синяя Бхагавад-Гита, 13.29 ком., первое предложение: «Приходя в материальный мир, живое существо утрачивает положение, которое занимало в духовном мире.»
Красная Бхагавад-Гиты 13.29 ком., первое предложение (издание 1972): «Живое существо, воспринимающее своё материальное существование, как юдоль столь многих страданий, может прийти к духовной жизни.»
Что за чепуха? Совсем другое первое предложение комментария Шрилы Прабхупады! Мы, может, разные тексты смотрим? Естественно, я тут-же открыл БГ 1972 года на английском – и убедился, что перевод на русский соответствует оригиналу:
Original 1972: «The living entity, by accepting his material existence as just so much suffering, can become situated in his spiritual existence.»
Где в оригинале Прабхупады предложение об утрате дживой своего положения в духовном мире, которое есть в новом русском издании? У Прабхупады вообще такого нет! Может есть какой-то другой английский вариант издательства БГ позже 1972 года? Мне такой найти не удалось (если он есть, то подскажите). А если такого нет, то получается, что для русскоязычных вайшнавов новоиспечённые переводчики самовольно придумали первое предложение комментария Прабхупады к БГ 13.29, добавив туда утрату дживой своего положения в духовном мире при падении сюда. И теперь многие ссылаются на этот фейк? Тогда, действительно, всё это похоже на вероломный заговор! И теперь невозможно ссылаться на русскую БГ новых изданий как на подлинную книгу Прабхупады.
Последующие цитаты о падении Игорь Андропов приводит со Шримад Бхагаватам. Имея обоснованные подозрения к русскому переводу, я нашёл цитату из 4-ой песни Шримад Бхагаватам 1972 года на английском (SB 4.21.12, purport. https://krishna.org/srimad-bhagavatam-original-edition-pdf-download/ ):
Original 1972: “When a living entity falls down to the material world from his original position, he becomes cyuta, which means that he forgets his relationship with acyuta”.
Переводится как «Когда живое существо падает в материальный мир со своего первоначального/исходного/родного положения, оно становится чьюта, это значит, что оно забывает о своей связи с ачьютой». Слово «падение» здесь есть, а фразы «из духовного мира» нет! Но, самое главное, посмотрите, что пишут в современном русском переводе (ШБ 4.2 ВВТ, 2009, подписано в печать 12.05.2009)!
«Когда живое существо падает в материальный мир, лишившись своего места в духовном мире, оно становится чьютой. Это значит, что оно забывает о своих взаимоотношениях с Ачьютой.»
Таким образом, и эта цитата фейковая и кому-то очень захотелось, чтобы русскоязычные вайшнавы считали, что, попав в материальный мир, они лишились своего места в духовном мире. И подмена слов Прабхупады именно по этому вопросу обнаружилась уже во второй раз!
Идём дальше. ШБ 4.22.31, ком.: «Используя это сознание не по назначению, живое существо попадает в материальный мир, где его изначальное сознание оскверняется, и живое существо начинает считать себя сотворенным из материальных элементов.»
Original 1972: “When this consciousness is misguided and one is put into the material atmosphere, which pollutes the original consciousness, one thinks that he is a product of the material elements.”
Эта цитата не говорит прямо о падении дживы в материальный мир из мира духовного, но говорит о том, что живое существо попадает в материальный мир из-за дезориентированного сознания.
Следующая цитата из ШБ 4.28.54, комментарий: «Родным домом для живого существа и Верховной Личности Бога является духовный мир. В духовном царстве Господь и живые существа живут вместе в мире и согласии. Поскольку в духовном мире живое существо постоянно служит Господу, оба они ведут жизнь, исполненную блаженства. Тем не менее, когда у живого существа возникает желание наслаждаться независимо от Господа, оно падает в материальный мир.»
Original 1972: “The original home of the living entity and the Supreme Personality of Godhead is the spiritual world. In the spiritual world both the Lord and the living entities live together very peacefully. Since the living entity remains engaged in the service of the Lord, they both share a blissful life in the spiritual world. However, when the living entity wants to enjoy himself, he falls down into the material world.”
К переводу претензий нет, также в оригинале чётко сказано, что наш родной дом – духовный мир, и что, когда живое существо желает наслаждать само себя (enjoy himself), «оно падает в материальный мир» - таковы слова Прабхупады. И это является для меня доказательством падения дживы. Мне представляется, что духовный и материальный миры – это не пространственная локация, а виды реальности, соответствующие состоянию нашего сознания. А состояние нашего сознания зависит от того, какие у нас желания (наслаждать целое, то есть Бога, или наслаждать отколовшегося себя), при этом Кришна никогда не вмешивается в нашу свободу желать чего угодно! О том, что желания отколоться от Кришны находятся в сердцах джив, как я понимаю, даже в духовном мире, говорит цитата ШБ 4.29.4, ком. (перевод мой, не стилизованный): «Все эти склонности уже находятся в сердцах живых существ, но некоторые живые существа начинают (в оригинале, думаю, опечатка, т.к. написано «stop» вместо «begin») наслаждаться этими отвратительными действиями и, следовательно, падают на низкий уровень».
Original 1972: “All these propensities are already within the hearts of the living entities, but some living entities stop to enjoy these abominable activities and consequently fall down to a degraded platform.”
Следующая цитата Прабхупады, которую нашёл уже сам – это ШБ 3.25.29, последний абзац комментария.
Original 1974: «Sometimes it is questioned how the living entity falls down from the spiritual world to the material world. Here is the answer. Unless one is elevated to the Vaikuntha planets, directly in touch with the Supreme Personality of Godhead, he is prone to fall down, either from the impersonal Brahman realization or from an ecstatic trance of meditation.»
Русскоязычный ШБ 1994 года: «Иногда люди спрашивают, почему живые существа падают из духовного мира в материальный. Ответ таков: пока живое существо не достигнет планет Вайкунтхи, где оно может непосредственно общаться с Верховной Личностью Бога, оно не гарантировано от падения, даже если оно достигло уровня осознания безличного Брахмана или состояния медитационного транса.»
Мой перевод: «Иногда спрашивают как живое существо падает из духовного мира в материальный мир. Вот ответ. Пока живое существо не поднимется на планеты Вайкунтхи и не соприкоснётся непосредственно с Верховной Личностью Бога, оно склонно падать как из осознания безличностного Брахмана, так и из экстатического транса медитации.»
Здесь у меня возникает вопрос к Шриле Прабхупаде. С одной стороны, Его Божественная Милость пишет, что желания наслаждаться отдельно от Бога есть в сердцах живых существ (как понимается из контекста ШБ 4.29.4, ком., эти желания есть в живом существе даже когда оно живёт с Богом в своём родном доме – духовном мире). А с другой стороны, с комментария ШБ 3.25.29 понятно, что, достигнув Вайкунтхи, живое существо уже не склонно к падению. Вот это «не склонно» значит ли, что оно точно снова не захочет воспользоваться желанием, которое есть у него в сердце, наслаждаться без Бога? Или, если захочет, то снова падёт? Вопрос остаётся открытым.
В комментарии к ШБ 3.26.5 (второй абзац) Прабхупада объясняет термин «нитья-баддха»: «…there are certain living entities known as nitya-baddha who are eternally conditioned. We say that they have been conditioned from time immemorial because no one can trace out when the living entity, the part and parcel of the Supreme Lord, became rebellious against the supremacy of the Lord.»
Мой перевод: «…существуют некоторые живые существа, известные как нитья-баддхи, которые вечно обусловлены. Мы говорим, что они обусловились с незапамятных времён, потому что никто не может отследить, когда живое существо, частица Верховного Господа, восстало против верховенства Господа.»
P.S.: Все эти вставки в русских переводах в тексты Прабхупады явно нарушают его завет не менять его книги. С другой стороны, эти попытки обмана провоцируют ищущих людей очень внимательно изучать английские оригиналы. Честно говоря, еще ни разу я так внимательно не изучал книги Прабхупады – и это большая польза, которую могу извлечь из данной ситуации с подменой. Ведь мы же не хотим идти по проторенному кем-то пути обмана!
Роман Дмитриев, конспект лекции «Путь обмана».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Ещё один вариант майонеза, найденный в интернете. Как оказалось, майонез можно приготовить из совершенно неожиданных ингредиентов — орехов, семечек, кунжута... Вот теперь и кукуруза, которая придаёт...
Мудрый должен сдаться на волю Высшему Сознанию, Душе вселенной, проявляющему себя в сердце каждого. Оно вне времени и пространства. Высшее сознание, говорящее голосом сердца, не является частью сотв...
Царь получает благословение богини
Жил некогда царь Ашвапати, великий правитель.
В своем царстве мардов достиг процветания он.
Весьма благороден был этой страны повелитель.
В народе любим, он не зря ...
Настоящий критик — это беспристрастный судия, чуждый предрассудкам и сектантству. Например, ни один из противников ваишнавизма не видит в «Бхагавате» ничего привлекательного. Правоверный мусульманин...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии