«Шримад Бхагаватам», песнь 1 глава 8 текст 12 в варианте пословного перевода: «О глава муни (Сута Госвами обращается к Шаунаке), поэтому все пять сыновей Панду, видя это ослепительное оружие себе навстречу, затем также взялись за оружие»
Глава 8 текст 13 в варианте пословного перевода: «Увидев ту их большую опасность, Всемогущий, склонный к защите Своих преданных, совершил это оружием - диском Шри Кришны. Тому не было другого средства».
Ашваттхама повторно применяет свое фатально смертельное оружие и снова с помощью Кришны оно отражается (в первом случае – советом Арджуне как действовать ему, в этом - втором случае – действует Сам). Для краткости описания ситуации я применила слово «фатально». Но для того, чтобы оценить могущество Васудева Кришны я наоборот разверну фразу «фатально смертельное»: неминуемо, неизбежно, неотвратимо, непредотвратимо смертельное оружие было Им отражено.
Освежив в памяти первую попытку Ашваттхамы применить это оружие (глава 7 тексты 26 - 28) и сравнив ее с этой – второй – можно прийти к некоторым выводам:
1. Для получения личной защиты Кришны требуется наше личное состояние – это преданность и наше личное действие – это служение (цитата из комментария к тексту 13: «И Он поступает (по контексту имеется в виду защищает) в соответствии с качеством или уровнем преданного служения, которое они несут»).
2. Молитва – разновидность активных действий преданного.
Выводы не новы, но находятся где-то на уровне информации. Попробуем поверить и убедиться в этих выводах до убежденности.
Прежде всего, толкование основного понятия – «преданность» упростим доведением его до простых понятных однозначных слов.
Преданность — верность и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах.
Есть слово «приверженность», которое нужно упростить:
Приверженность - привязанность, пристрастие.
Есть слово «пристрастие», которое тоже нужно упростить:
Пристрастие - сильная склонность, влечение.
После упрощения снова соберем толкования понятия «преданность»:
Преданность — верность и непоколебимая привязанность, сильная склонность, влечение, основанные на любви и проявляемые даже в трудных обстоятельствах.
В толковании понятия «преданность» проявилось слово «склонность», которое зазвучало в унисон! с фрагментом рассматриваемого сегодня текста 13 «…Всемогущий, склонный к защите Своих преданных…». Можно проводить причинно-следственную связь: наша склонность к преданности Ему вызывает у Него склонность к защите.
Логично, а логика – доступный нам путь познания – способен подвести нас к области ВЕРЫ. А в область УВЕРЕННОСТИ в этой причинно – следственной связи нас могут продвинуть два факта:
1. Факт, что четко обозначились наши реальные эмоции в состоянии «преданность» и мы можем себя тестировать.
2. Факт, что они вызывают у Кришны ответные состояния – это записано в шастре («Шримад Бхагаватам»), озвучено гуру (Шри Сута Госвами рассказывает, Шрила Прабхупада комментирует) и садху (Шри Шаунака муни, который в литературном изложении текста 12 назван как величайший из великих мыслителей; и он задает вопросы).
И все же, состояние уверенности в Его защите нас еще не является состоянием убежденности в ней. Этому переходу из состояния уверенности в безвозвратное состояние убежденности, как я вижу из сравнительного анализа текстов и событий их породивших, «мешает» одно обстоятельство. Это обстоятельство звучит так: «Кришна находится рядом».
Да, в обеих ситуациях: и с защитой Арджуны советом и с защитой Пандавов Своим оружием, Кришна находился в непосредственной близости к ним.
А о нас нам известно, что:
1. Он находится у нас в области сердца.
2. Мы не оказались лицом к брахмастре Ашваттхамы в ходе преданного служения Кришне.
3. Защиту Своих преданных Он осуществляет в соответствии с качеством или уровнем преданного служения, которое они несут (эту цитату из комментария Бхактиведанта Свами мы уже рассматривали).
То есть качество и уровень преданного служения Пандавов требовал Его личного присутствия лицом к лицу, и если мы не имеем такого даршана Кришны, значит качество и уровень нашего преданного служения не требует такового.
Возникает вопрос: «Намного ли отличается, по интенсивности Его влияния на нас, Его нахождение непосредственно лицом к лицу от Его нахождения в сердце?»
Ответ можно найти в следующем же тексте № 14:
Текст 14 в варианте пословного перевода: «Душа Владыки всех мистических сил пребывает внутри всех живых существ. Верховный Господь Своей энергией покрыл плод Уттары ради продолжения рода Махараджи Куру».
В этом стихе описывается два Его могущества: 1- могущество пребывать внутри всех живых существ и 2- могущество, которым Он защитил дитя Уттары, не находясь в непосредственной близости.
Опишу различия между этими могуществами, используя только тексты «Шримад Бхагаватам»:
1. Ребенка Уттары Он защитил могуществом, которое имеет название «сва-майайа».
Это слово сва-майайа упоминается в «Шримад Бхагаватам» в таких значениях:
• П8 Г3 Т8-9…с помощью Своей внутренней энергии приходит на землю в облике человека…
• П3 Г20 Т8…с помощью Своей божественной энергии принял облик вепря и развлечения ради поднял Землю со дна океана Гарбходака…
• П3 Г24 Т16 …посредством Своей внутренней энергии воплотился на земле…
• П10 Г15 Т19 ….пустив в ход внутреннюю энергию, скрывал Свое трансцендентное могущество, играя роль простого сына пастуха…
То есть Его энергия сва-майайа, скажу так, «занимается вопросами» воплощений тел Господа на земле.
В то же время
2. Его нахождение в сердцах каждого описывается в «Шримад Бхагаватам» так:
• П5 Г11 Т13-14…проявляя Свое могущество, Он присутствует в сердце каждого, подобно тому как в телах всех движущихся и неподвижных существ присутствует воздух или жизненная сила. Так Господь повелевает всеми телами: входит в каждое из них в образе Своего частичного проявления и направляет их деятельность...
Таким образом, Господь Шри Кришна, находясь в сердце Уттары, так же как и у каждого другого живого существа в образе Своего частичного проявления, защитил плод внутри чрева Уттары тем могуществом, которое воплощает Его на земле в форме человека, то есть Он защитил ее ребенка Своим телом!
И ответ на собственный вопрос: «Намного ли отличается по интенсивности Его влияния на нас, Его нахождение непосредственно лицом к лицу с нами от Его нахождения в нашем сердце?» - появился: «Он постоянно находится рядом с нами и направляет нашу деятельность. В моменты, когда наша преданность и служение Ему достигнут интенсивности, достаточной для Его личного сопровождения, мы будем это сопровождение иметь в любых вариантах: Его ответ, Его совет, защита Его оружием и Его собственным телом».
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна, дорогие мои… Сегодня без предисловий. Чечевичные пельмени - пальчики оближешь :) Удачи!!!
Тесто:
- 2 столовые ложки гхи (т...
Тому, кто правду говорит,
И дальше также будет можно.
Тому, кто врёт или лукавит,
Жить нужно очень осторожно.
Дышать, но не на полный вдох,
Идти, но не на полный шаг,
Ибо весь мир перевернётся,
И ум уже не...
Место действия (тело), исполнитель, различные чувства, различные виды усилий и, в конечном счете, Параматма - вот пять факторов деятельности.
КОММЕНТАРИЙ: Слово адхиштханам относится к телу. Душа в т...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.38 в пословном варианте перевода звучит так: «Кто мы без славы и сил? С Яду и с Пандавами вместе? Твое отсутствие подобно отсутствию чувств у живого существа» (напомню, мы чи...
Что будет дальше? Тишина…
А в тишине? Маяк свечи…
И языки её огня
Ум умоляют: «Не кричи!»
Туда, куда душа шагнула,
Молитва только долетает.
Фитиль – душа, любовь - как воск,
Который никогда не тает...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...