«Шримад Бхагаватам» 1.8.29 в пословном варианте перевода звучит так: «О Господь, игры Твои - подобны мирским, обычных людей вводящие в заблуждение. Не знаю кого-то - объекта Твоей особой благосклонности. И никогда - кто бы то ни было, где бы то ни было - был предметом ненависти. Твоя пристрастность - (это) представления людей». (Напомню, мы читаем молитвы царицы Кунти»).
Я по-прежнему имею потребность в своих суждениях быть наиболее близкой к комментариям Бхактиведанты Свами Прабхупады, буквально добавляя ход своих мыслей к цитатам из его комментария. Зрительно цитаты Бхактиведанты Свами будут по тексту выделены курсивным текстом с взятием в кавычки, а мои слова, соответственно, обычным печатным способом.
«В битве на Курукшетре все, кто погиб в сражении в присутствии Господа, получили освобождение, даже если были недостойны его, потому что смерть в присутствии Господа очищает отходящую душу от последствий всех ее грехов, и умирающий получает место в трансцендентной обители. Так или иначе, если подставить себя солнечным лучам, их тепло и ультрафиолет непременно принесут пользу. Из вышесказанного следует, что Господь никогда не относится предвзято к кому бы то ни было. Считать Его пристрастным - это заблуждение, свойственное большинству людей».
Его милость - беспристрастна и ее венцом является наше ОСВОБОЖДЕНИЕ. Но для получения освобождения нужно умереть у Него на глазах в затеянной Им лиле, или иным способом попасть в Его сознание, что так же означает умереть для прелестных ценностей этого мира. Таким образом, попасть в Его сознание означает, что Он нас воспримет Своими чувствами, осмыслит и волеизъявит нам Свою беспристрастную волю – освобождение. Бхактиведанта Свами Прабхупада в комментарии ЧЧ Ади 8.19 пишет так: "Освобождение может обрести даже тот, кто не способен установить отношения с Кришной. Такая душа сливается с сиянием Брахмана. Это называется саюджья-мукти. Хотя вайшнавы признают такие формы освобождения, как сарупья (значит получить такое же тело как у Бога), салокья (значит жить на одном уровне бытия с Богом), самипья (значит всегда быть с Богом в качестве одного из Его спутников), саршти (значит иметь такие же богатства, какими обладает Бог. К примеру, Бог очень могущественный, и мы можем стать такими же могущественными, как и Он), они никогда не принимают саюджья-мукти. Но чистый преданный не приемлет освобождения, к какому бы виду оно ни относилось».
Без тени сожаления «переступившим» через крайние ценности вайшнавизма: вечное пребывание спутником Господа в теле и с могуществом как у Него, предназначено известное изречение Билвамангала Тхакура: «Для преданного мукти (освобождение) не имеет большой ценности, поскольку мукти всегда стоит у порога его дома, ожидая указаний».
Итак, критерий преданности назван – это безразличие к собственному освобождению. Однако, на слуху словосочетание «чистая преданность». Над ним – следующие размышления.
Начну с ЧЧ, АДИ, 8.19: [Великий мудрец Нарада сказал:] «Дорогой Махараджа Юдхиштхира, Верховная Личность Бога Кришна всегда готов прийти на помощь вам. Он ваш повелитель, гуру, Бог, самый дорогой друг и глава вашей семьи. И тем не менее Он иногда соглашается быть вашим слугой или посыльным. Вам несказанно повезло, ибо такие отношения возможны лишь для тех, кто занят бхакти-йогой. Господь может с легкостью даровать освобождение (мукти), но получить от Него бхакти-йогу трудно, поскольку она ставит Его в зависимость от преданного».
И еще фраза из комментария Бхактиведанты Свами к рассматриваемому тексту 1.8.29: «Глупые люди полагают, что преданное служение - это способ польстить Господу, домогаясь Его особой милости».
Я искала настроение, развитие которого бы категорически исключило тайные надежды на освобождение под сенью древа исполнения всех моих желаний в вечном теле, до верху наполненном знанием и блаженством. И нашла его у идеологов Шри Чайтанья Сарасват Матха, проповедующих идею упования на милость не всемогущего Господа, а на милость слуги позволить мне достигнуть удобного для него моего состояния в его служении слугам слуг всех слуг Любви Той и там, где вообще нет свободы.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Наш почтенный друг Шри Бишан Прасад Махешвари, один из образованных адвокатов Верховного Суда попросил нас написать что-нибудь о принципе кармического действия, уделив особое внимание Пороку и его п...
Рама Навами - это ведический фестиваль, на котором празднуется победа светлых сил над темными, торжество добра над злом. Это день явления седьмого воплощения Господа Вишну - Рамачандры.
Рама - это во...
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Верховный Господь пребывает в сердце каждого, о Арджуна, и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, сделанной из материальной энергии.
О потомок Бхараты, вручи с...
Существуют восемнадцать препятствий, которые затрудняют развитие экстатической любви в удивительном настроении Враджа. Обзор названий этих препятствий — это косвенный обзор настроений Враджа.
Те, кто...
Мой дорогой Кришна, Йашода хотела связать Тебя веревкой, когда Ты напроказничал, и Твои испуганные глаза наполнились слезами, которые смыли краску с Твоих ресниц. Ты был напуган, хотя Тебя боится са...
В конце жизни Шрила Прабхупада цитируя «Шримад Бхагаватам» говорил, что обязательно и неизбежно наступит такой момент, когда лекарства, доктора и молитвы к Богу — и свои, и окружающих — о продолжени...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...