Поэма «Анураг Сагар», что переводится как «океан любви», сосредоточена вокруг влияния Времени на Вечность и отклике Вечности. Четыре Веды не знают этих историй, потому что тогда Веды сами ещё не существовали. Анураг Сагар – это и есть Вечность, а Время искажает ту часть Вечности, которую затрагивает, порождая Бхав Сагар, или «мирской океан» – единственную реальность, которую знают многие из нас, иллюзорный мир, в ловушку которого мы пойманы. Создатель бхав сагар, «мясник Каль» (Каль, буквально, означает Время) – безумец: один из сыновей Вечности (Сат Пуруша – Истинной или Изначальной Личности).
Каль или Время был не в состоянии справиться с отделённостью от Отца, которой требовал процесс творения, и сошёл с ума. Игнорируя желания Вечности, он злоупотребил средствами для создания Творения, вверенными ему и из-за своего нетерпения и мании величия создал сточную трубу там, где был задуман сад.
Каль практиковал множество аскез, и, в конце концов, разжалобил Отца и получил разрешение на собственное творчество. Однако, оно было ущербным. Не имея в своей основе Любви, всё рушилось. Тогда Сат Пуруш создал для Каля божественную жену-помощницу, но Каль тут же её пожрал. Правда, потом выплюнул. Однако женщина, побывав в чреве злодея, впитала в себя его коварство. Так появилась кровожадная богиня Кали.
Дальше поэма повествует о том, что Каль захотел уйти в Пустоту – пространство между своим ущербным миром и Миром Света, где правит Благой Отец. Он желал, чтобы Кали сказала его детям (Брахме, Вишну и Шиве), а также всем творениям, что Каль – единственный бог, Абсолют в мироздании, а других, выше него – нет. Это роднит «Анураг Сагар» с мифологией христиан-гностиков.
И Кали исполнила его наказ. Таким образом, поэма учит, что тот, кто является невидимым богом всей Земли, на самом деле – злобный Каль, не знающий жалости пожиратель душ, которые являются его излюбленным лакомством.
Убеждённый, что он является Богом, требуя к себе поклонения как Богу, и создав Закон, настолько строгий, что никто не может соблюсти его, он и по сей день правит замкнутой цепью вселенной, выход из которой был бы невозможен, если бы не тот факт, что, как выразился поэт Блэйк: «Вечность неизменно любит тех, кто создан Временем».
Так как Вечность любит всех нас, кто пойман в ловушку Времени, она организует серии вторжений, во время которых истинная Реальность проникает в иллюзорную вселенную и освещает её, пробуждая тех, кто готов осознать правду, и указывая им выход.
Сердцевиной поэмы является усердный, беспредельно терпеливый поиск Дхарам Даса, «раба Закона», освобождённой души, которая потеряла свободу, невежественного ученика, ставшего Мастером, и который в действительности есть все мы. Именно в поиске Дхарам Даса наиболее полно раскрывается истинная природа изначальной вселенной – Океана Любви, и проявляется в своей полноте способ действия этого Океана – принцип Милости. Неважно, насколько бестолковым Дхарам Дас обнаруживает себя, неважно, насколько основательно забыл он свою истинную природу и как крепок его сон, Мастер никогда не снижает свою активность: неотступно пребывая подле него воплощение за воплощением, Он показывает ему – и всем нам, – как сильно Он заботится о нём – и обо всех нас – просто потому, что он есть. Мы – дети Отца нашего в силу нашего происхождения; мы, может быть, и пойманы Временем, но Отец наш любит нас и Он найдёт нас.
Это давняя история, изначальная история; в той или иной форме это рассказывалось много раз, хотя редко так ясно и авторитетно, как здесь. Западный мир знаком с данной темой, главным образом, через Евангелие, хотя Евангелие, в той форме, в которой мы его имеем, является не полным; кажется, что учёные ежедневно обнаруживают древние рукописи и фрагменты, которые проливают новый свет на то, как учение Иисуса понималось его современниками, в частности теми самыми в значительной мере оклеветанными ранними христианами, называемыми Гностиками или Знающими, которые понимали эту историю очень хорошо и комментировали её снова и снова.
Это началось не с Евангелие, равно как и не закончилось с подавлением гностиков; подобно самому Мастеру, который постоянно ищет нас, это обнаруживается вновь и вновь, возникая перед нами, когда мы меньше всего этого ожидаем. В диалогах Платона, поэзии Блэйка, операх Моцарта и новейших научно-фантастических историях в мягких обложках, и, сверх того, в сотнях других мест. Это поистине основной поток человеческой культуры, Востока или Запада, хотя он совершенно подавлен в большинстве из нас.
Каль Ниранджан – полное имя Негативной Силы, часто сокращаемое до «Каль». «Ниранджан» означает «вне иллюзии», и такое определение применяется к Калю (Времени) потому, что он – создатель иллюзии. Это аспект Единого Бога, который направлен вниз и отвечает за создание и поддержание причинного, астрального и физического планов.
Очень большая часть Анураг Сагар связана с Калем, который, как описывается ниже, является одним из шестнадцати сыновей Сат Пуруша или Позитивной Силы, впавшим в немилость и потерявшим благосклонность, из-за требования независимости трёх миров. Он – «отец» Брахмы, Вишну и Шивы, и время от времени Каль посылает свои инкарнации в мир ради поддержания справедливости и возмещения обид, а также, чтобы вводить в заблуждение ищущие души и не допускать, чтобы они покинули пределы трёх миров.
Каль не обязательно является злом – внимательное прочтение «Анураг Сагар» покажет, что в отношении нижнего творения, его работа необходима. В равной степени он не является и благим: он, безусловно, не Бог, и всё же требует себе поклонения как если бы он был Им.
Поскольку он прилагает все усилия, чтобы удержать души от освобождения из нижнего творения, он является древним врагом Святых или Инкарнаций Сат Пуруша, Чья работа как раз и заключается в том, чтобы помочь душам покинуть нижнее творение.
В Иудейско-Христианской традиции, он в некотором смысле является аналогом Сатаны, Яхве в Ветхом Завете. Гностики называли его Демиургом и понимали его суть очень хорошо. Пожалуй, ближайшим его аналогом в Западной литературе является «Уризэн» Уильяма Блэйка, который как Каль, действует подобно великому законодателю, используя свои законы как ловушку для человечества и требующий почитания его как Бога.
Хотя в «Анураг Сагар» Каль часто называется несправедливым, что является таковым с точки зрения Сат Пуруша и Его Инкарнаций, в рамках миров, созданных Калем, он абсолютно честен и справедлив, требуя око за око и зуб за зуб, и приводя это в исполнение. Поскольку из-за рамок Верховенства Закона и условий нижних миров, мы не можем избежать греха, мы и вправду получаем в точности то, чего заслуживаем по Закону Кармы; но поскольку высшей Реальностью человеческого существа является то, что мы – дети Сат Пуруша, «капли Его сущности», Каль, с этой точки зрения, мешает нам реализовать свою истинную суть, и поэтому чудовищно несправедлив.
Наш разум связан с Калем так же, как наша душа связана с Сат Пурушем.
Яма – бог смерти – ещё одно имя Каля. Дхарам Радж – бог справедливости или закона – его другое имя.
Хотя Каль и является нерадивым сыном, Сат Пуруш любит всех своих детей и не стал нарушать данное слово о том, что материальный мир принадлежит Калю. Для того, чтобы вызволить пленённые и страдающие души Сат Пуруш посылает Своих представителей, которые разносят Истину. Чтобы противостоять этому Каль специально создаёт во множестве ложные религии и философские пути, запутывая незрелые души и уводя их от Истины.
Поэма «Анураг Сагар» является основой международного религиозного движения Сант Мат, последователи которого практикуют бхакти-йогу и медитацию.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Ещё один вариант майонеза, найденный в интернете. Как оказалось, майонез можно приготовить из совершенно неожиданных ингредиентов — орехов, семечек, кунжута... Вот теперь и кукуруза, которая придаёт...
Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, том четвертый, глава 20 (Господь Шри Чайтанья Махапрабху объясняет Санатане Госвами науку об Абсолютной Истине). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 1...
Органы чувств выше неодушевленной материи, ум выше чувств, разум выше ума, а над разумом стоит она [душа].
КОММЕНТAРИЙ: Органы чувств - это инструменты в руках вожделения. Вожделение накапливается в ...
Люди спросят у порога:
- Что за пазухой твоей?
- Прячу внутреннего Бога
От соборов и церквей.
Он не любит позолоту
На крестах и образах.
И в душе моей свободу
Поселяет, а не страх.
- Где ж ты взял его?
- Не ...
Шримад-Бхагаватам, песнь вторая, глава 3 (Чистое преданное служение: перемена в сердце). Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
ТЕКСТ 24
тад ашма-сарам хридайам батедам
йад грихйаманаир хари-нама-дхей...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии