Шри Гопала Бхатта родился в 1503 году по христианскому летоисчислению, на 13-й день убывающей луны пауши месяца. Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьенкатты Бхатты, брахмана, жившего в Шри-Рангаме и получившего посвящение в Шри-сампрадае. Город Шри-Рангам расположен на берегу реки Кавери в округе Танджор, в 16 км к западу от Кумбхаконама.
В «Гаура-паршада-чаритавали» о жизни Гопалы Бхатты Госвами рассказывается следующее.
Милостивый Шри Чайтанья Махапрабху, желая освободить души из этого мира, а также распространить повсюду Кришна-прему, исходил Южную Индию вдоль и поперек, переходя с места на место и заливая каждый город и деревню нектаром божественного имени. Тысячи и тысячи мужчин и женщин, опаленные пустыней материального существования, пили нектар святого имени из уст самого Шри Чайтаньи Махапрабху, и этот нектар утолял их жажду. Таким образом они освободили свою жизнь от огня материального бытия и остудили свои души. День за днем павшие души простого люда пили нектар святого имени Кришны и так обретали величайшее сокровище жизни.
Подобный огромному грозовому облаку Шриман Махапрабху пришел пожить некоторое время в святом месте Шри Рангакшетра, чтобы ливень нама-премы пролился повсюду. Огромный храм Шри Рамануджи был так высок, что, казалось, касался небес. Этот гигантский храм был обнесен семью стенами. Каждый год посмотреть на божество приходили миллионы преданных. В храме брахманы непрестанно возносили славу Шри Ранганатхе.
Когда Шри Гауранга Махапрабху вошел в храм и запел свой киртан «Харе Кришна», его песнь была гораздо слаще пения миллионов гандхарвов. Он ошеломил и поразил всех, и волосы на теле каждого стали дыбом. Его божественная фигура была удивительна, а лучезарность его тела слепила глаза. Из его лотосоподобных глаз ручьями текли слезы Кришна-премы.
Брахманы изумлялись: Он Бог? Возможно ли, чтобы в человеке проявлялся такой экстаз?
Вновь и вновь призывая всех воспевать святое имя, со словами «Хариболо! Хариболо!» он тонул в неудержимом потоке слез, лившемся из его лотосных глаз и упал перед божествами, как падает срубленное дерево. И каждый считал, что Шри Чайтанья Махапрабху явился на землю, словно гора золота, свалившаяся с небес.
Шри Вьенкатта Бхатта, распознавший в Шри Чайтанье Махапрабху черты Махапуруши, великой личности, был не в силах сдержать себя, когда увидел санкиртану Господа. Сердце его бешено колотилось от радости, ибо его переполняла бхакти. Пробившись сквозь толпу, он присоединился к участникам киртана, и забылся в танце и воспевании святого имени Хари в обществе Господа. Когда Господь начал понемногу осознавать окружающий мир и приходить в себя, Вьенкатта рухнул в пыль у его лотосных стоп и взмолился Господу о милости. Со словами «Кришна! Кришна!» Господь сердечно обнял его, и Шри Вьенкатта пригласил Господа пожить в его доме четыре месяца сезона дождей.
Таким образом, Господь провел четыре месяца сезона дождей в доме Вьенкатты, обсуждая различные темы, связанные с Кришной и Его развлечениями. После этого он попрощался. Счастливый дом Бхатт погрузился в плач. Маленький Гопала Бхатта упал в обморок у лотосных стоп Господа. Господь несколько успокоил Гопала Бхатту, сказав:
- Сейчас ты должен служить в доме родителей. Потом ты должен прийти во Вриндаван. Там ты будешь постоянно слышать и прославлять святое имя Кришны. Дав таким образом наставления всей семье, Шри Чайтанья Махапрабху отправился своей дорогой.
За короткое время Шри Гопала Бхатта Госвами освоил санскритскую грамматику, стихосложение, риторику и стал специалистом по всем писаниям, начиная с «Веданта-сутры». Его дядя, Шрипад Прабодхананда Сарасвати обучил его всем тонкостям различных бхакти-шастр. Его ученость не знала себе равных. Получив благословения в виде даршана лотосных стоп Шри Гауранги, Гопал Бхатта Свами не мог забыть об этих лотосных стопах, день и ночь мучаясь в разлуче с Господом.
Так прошло некоторое время. Наконец его мать и отец подошли к завершению своего земного пути. Подозвав к себе Гопала Бхатту, они сказали: - Сынок, после нашей смерти ты должен отправиться во Вриндаван и принять убежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху.
У Шри Гопалы Бхатты Госвами было двенадцать шалаграм-шил. Он держал их завязанными в ткань, которую обматывал вокруг шеи. Тем не менее у него было желание поклоняться Шри-Виграхе Господа в форме божества.
В это время один богатый человек пришел повидать Шри Гопалу Бхатту Госвами и очень обрадовался, когда встреча состоялась. Полный желания служить, он предложил красивые одеяния и украшения для служения Господу. Шри Гопала Бхатта положил их перед своими шалаграмами, и богатый человек попрощался. Вечером этого дня Шри Бхатта Госвами предложил ароти и бхогу и уложил свои шалаграмы спать, заботливо укрыв их в корзине. Наконец поздно ночью Гопала Бхатта, совершив различные виды бхаджана, принял немного прасада и отправился спать.
На следующее утро он искупался в Ямуне. Когда Гопала Бхатта пошел будить свои шалаграмы и открыл корзину, он увидел среди шалаграмов нечто божественное. Один из шалаграм-шил стал безукоризненным божеством Кришны, форма его изгибалась в двух местах, Он стоял и был очень красив. При виде такой несказанной красоты божества счастье Гопала Бхатты стало огромным океаном, в котором он нырял и плавал. Предложив божеству множество дандаватов, он начал возносить Господу различные гимны и молитвы.
Заслышав эту изысканную речь, Шри Рупа Госвами, Шри Санатана Госвами и другие вайшнавы и госвами прибежали туда и увидели божество, красота которого пленяла весь мир. Слезы божественной любви заструились потоками из их глаз и оросили землю. Это божество Кришны проявилось в 1542 году по христианскому летосчислению, на день полнолуния Вайшакхи. Госвами нарекли божество Шри Радха-рамана-девой.
Шри Гопала Бхатта Госвами постоянно служил своему возлюбленному божеству Радха-раману, не забывая слова и учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Так Гопала Бхатта занимался служением, и глаза его часто переполняли слезы божественной любви, что струились, как ливень. Тогда Шри Радха-рамана дева наградил Шри Бхатту Госвами божественным видением самого Шри Гауранги. «Когда Кришна-према затопила Шри Бхатту Госвами, Шри Радха-рамана явился как Шри Гауранга-дева» (Бхакти-ратнакара, таранга 4).
Шри Гопала Бхатта Госвами дал мантра-дикшу Шринивасе Ачарье. Шримад Санатана Госвами написал «Бхакти-виласу» в соавторстве с Гопалой Бхаттой Госвами, выступившим в роли редактора. Санатана Госвами так сильно любил Гопалу Бхатту Госвами, что даже издал эту книгу, указав его имя в качестве автора. Именно Шри Гопала Бхатта Госвами был автором шести тезисов «Шат-сандарбхи», которые позже развил и детально разработал Шри Джива Госвами.
Гопала Бхатта Госвами написал предисловие к «Шат-сандарбхе» Дживы Госвами. Он составил комментарий к «Кришна-карнамрите», а также написал «Шат-крия-сара-дипику», руководство по вайшнавским самскарам и ритуалам для церемоний по случаю рождения, посвящения с вручением священного шнура, свадебных церемоний, принятия санньясы, погребальных церемоний и т.д. Кроме того, его перу принадлежат многие другие писания.
В «Гаура-ганодеша-дипике» Шри Кави Карнапура Госвами пишет: «Я считаю, что личность, которая была во Вриндаване Анангой Манаджари, — теперь Гопал Бхатта Госвами. Некоторые авторитетные личности считают, однако, по-другому — что он был Гуной Манджари».
Шримад Гопала Бхатта Госвами прожил в этом мире 75 лет. В 1578 году по христианскому летоисчислению, на шестой день убывающей луны Шри Гопала Бхатта Госвами покинул этот мир и вступил в вечные игры Господа.
Самадхи Гопалы Бхатты Госвами
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Затем в безлюдном лесу под сенью баньяна с помощью своего разума я начал медитировать на Сверхдушу, пребывающую внутри меня, как меня научили освобожденные души.
КОММЕНТАРИЙ: Человек не должен изобре...
Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Если же ты будешь действовать, побуждаемый ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя обо Мне, то потеря...
Шри Адвайта Ачарья — великий святой гаудия-вайшнавской традиции, которому поклоняются как одной из пяти ипостасей Бога, называемых Панча-таттва. Он считается совместным воплощением Маха Вишну и Шивы...
Это праздник в честь ухода Бхишмадевы, который был государственным деятелем, главой династии Куру, великим военачальником и предводителем кшатриев. Бхишма — сын царя Шантану и богини-реки Ганги, в ...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Поэтому, о царь, так важно, чтобы каждый человек всегда и везде слушал повествования о Верховном Господе, Личности Бога, прославлял Его и помнил о Нем.
КОММЕНТАРИЙ: Шрила Шукадева Госвами начинает эт...
Много лет подряд я бывал в Шри Рангам, и видел Божество Ранганатхи, но не знал подробную историю Его явления. Я знал, что Ему поклонялся Господь Рама, и что в Шри Рангам Его принес Вибхишана. Как-то...
Бхактивинода Тхакур (Кедарнатх Датта) с ребёнком
Нет другого пути из этого большого океана Неведения, кроме чистой милости Абсолютного Бога. Живое существо, хоть и выше по природе, чем природа матери...
«О добродетельный, мы думаем, что встретили тебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан Кали, лишающий чело...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
.. Радхе, Радхе! это Гханшьям дас Бабаджи Махарадж!
- Он главный пуджари, в самадхи Шрилы Гопал Бхатты Госвами,
.. одного из Шести Святых Вриндавана 16 века
- личных спутников Господа Шри Чайтаньи Гауранги Махапрабху..
.. Это Святое место находится во Вриндаване, храм Радха Рамана..
.. И Гханшьям дас Бабаджи Махараджу уже более 120 лет..