В современном мире достигает успеха тот, кто успешно пользуется достижениями науки, и при этом остается высокодуховной личностью, способной на большие успехи в духовной жизни в подвижничестве ради высокой цели.
В связи с этим в традиции вайшнавизма издавна существует духовно-мистическое направление, цель которого – обеспечение реальных духовных успехов преданного, бхакты, и достижение гармонии в обществе и личностном развитии, без ущерба для социума и здоровья людей.
В связи с этим следует рассмотреть учение вайшнавов и его связь с вышеперечисленными задачами. Следует отметить, что лучшие сыны народа Индии – йоги – для достижения наибольших успехов в практике духовного подвижничества отправляются в Гималаи, где в уединении и тишине практикуют йогические практики. Среди вайшнавов те, кто хочет достичь духовных успехов, также стремятся к практике медитации, которая, по сути, является мистической практикой, требующей серьезной дисциплины и сосредоточения ума.
Для достижения успеха в практике йоги, в том числе бхакти-йоги, необходимо постоянное обращение к высокодуховным аспектам Высшего Бытия, или Высшего Мира Света, которое на санскрите называется Гуру. Гуру – это также наставник искателей, назначение которого – вести ученика на пути в духовный мир Вайкунтхи. Вайкунтха в понимании йогов, и бхакти-йогов – это высший мир, который существует не только в духовном измерении, но и в некоторой части материальных измерений, которые недоступны большинству людей. Загадочная природа Вайкунтхи открывается только тем, кто достигли очень высоких успехов в раскрытии своего сердца, духовного сердца, в формировании у себя особого «органа» – буддхи, или разума в полном сиянии. У некоторых святых над головой можно увидеть нимб, или особую ауру, которая свидетельствует о формировании у них этого особого «органа», или оджаса.
В условиях душных и задымленных городов обрести оджас, или сияние, чрезвычайно трудно. Поэтому гуру в Индии советуют искателям для достижения успеха в йоге изучать книги, оставленные нам древними авторами по йоге на языке санскрите. Это Бхагавад-Гита, часть эпоса Махабхараты, Бхагавата-Пурана в той ее части, где описывается практика йоги, и другие.
Практикантам йоги рекомендуется держаться подальше от низших аспектов мыслительной деятельности, которая завлекает йога в сети кармы. Проявлениями негативной мыслительной и телесной деятельности признаются: привычка лгать, потакание чувственным удовольствиям, привычка присваивать чужую собственность и другие. Йоги отказываются от кармы, и стремятся к полному освобождению от любых материальных уз.
Современная денежная система на земле чрезвычайно сильно завлекает душу в хитросплетения кармы, поэтому йогам рекомендуется максимально упростить свои денежные отношения. Йог не будет стремиться жить в городах, и ему не требуется проповедовать учение йоги для привлечения учеников. Но йог очень заботиться о синтезе духовной и материальной практики йоги для духовного преображения. Ставится задача именно преображения, а не духовного возвышения, ибо в условиях современных городов полный отказ от материальных потребностей практически невозможен.
Отличие йога от бхакты именно в том, что йог обязан полностью удалиться из атмосферы душных и задымленных городов. Бхакта, и мусульманский суфий могут продолжать оставаться среди людей, в социуме, но при этом стремятся к духовному преображению. Цель бхакты – это синтез духовного и материального, науки и религии, с целью полнейшей гармонии.
Бхакта в силу своих духовных исканий не может удалиться от природы. В этом его отличие от всех схоластических авраамических религиозных деятелей, которые удаляются от природы, от матери-Земли и стремятся построить свой искусственный рай, максимально выкачивая все ресурсы природы, и оставляя после себя пустыни.
В отличие от них бхакта и мусульманский суфий стремятся к духовно-материальной гармонии, к сбалансированной жизни на земле ради блага всех живущих на Земле. Именно стремление к гармонии отличает мудреца, бхакту и суфия от представителей схоластических религиозных направлений. Поэтому именно мудрецам открывается дорога к освобождению ради вечной жизни. Тот, кто несет жизнь, обретает вечную жизнь, но тот, кто сеет хаос, разрушение, ненависть, кто разделяет людей на богатых и бедных в силу искусственного насаждения высокого ростовщического банковского процента, тот обретает временную и тщедушную постыдную жизнь на земле и никогда не обретет освобождения.
Следует отметить, что на протяжении последних двух тысяч лет человечество следовало традиции авраамических схоластических религий. Вайшнавизм был практически неизвестен в странах Запада. В самой Индии вайшнавизм не стал государственной религией. Весь государственный механизм индийских княжеств (с 1949 – государство Индия) в последние триста лет успешно встроился в западный мир, прежде всего английскими колонизаторами.
Поэтому вайшнавизм с его светлыми идеалами является прекрасной альтернативой всему порочному западному мироустройству, которое зиждется на безжалостной эксплуатации природных ресурсов, и эксплуатации человека человеком.
Нанда Сута дас
Глоток реальности - Евгений Солоп и Глеб Малиенко
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Шри Гададхара даса Тхакур жил в Навадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое по...
Почему я люблю самосы? Потому что они каждый раз разные))) Овощную начинку легко варьировать, добавляя новые специи или ингредиенты. Самая простая и вкусная начинка - это конечно 0,5 кг томатов, 0,5...
Мудрый должен сдаться на волю Высшему Сознанию, Душе вселенной, проявляющему себя в сердце каждого. Оно вне времени и пространства. Высшее сознание, говорящее голосом сердца, не является частью сотв...
Наш хоровод ведёт Шри Радха,
Прекрасней Радхи - Её гнев…
Она за руки нежно держит
Подруг любимых – юных дев.
На лицах их румянец бледный
При свете молока Луны.
И только Счастье и Любовь
В глазах сверкающих...
«Каждый из нас - дитя Бога. Бог любит всех своих детей. Если я хочу полюбить Бога, мне нужно научиться любить тех, кого любит Он».
ЕС Радханатх Свами...
В Варшане, на берегу озера Бханукунда, жил Баба, который в раннем возрасте оставил Вардхаману, его родное место жительства, и пришёл жить на Варшану, чтобы заниматься медитацией, надеясь увидеть Рад...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...