«Ратри» на Санскрите означает «ночь»; Шиваратри – это ночь Шивы. Махашиваратри – один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится праздничная церемония (ягья) в честь Шивы. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение. Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Парвати). Этот праздник – это очень хорошее время чтобы оживить связь относительного с Абсолютом. Импульс этого дня может улучшить обе сферы жизни: и духовное развитие, и материальную жизнь, особенно в отношении тех устремлений в жизни, которые направлены на важные свершения и которые трудно достичь. Шива – это такой аспект Природного Закона, который преодолевает сопротивление эволюции и развитию и разрушает невежество на пути к чистому знанию. В этот день импульс Созидательного Разума, который дает духовное развитие и просветление и который помогает в осуществлении устремлений, наиболее проявлен и оживлён в Природе.
Шиваратри – один из наиболее благоприятных Ведических праздников. Пураны раскрывают значимость этого праздника. Однажды, когда всё во всех мирах было поглощено Шивой, в той темноте ничего не присутствовало, Парвати почитала Господа Шиву с большой преданностью. Парамешвара (Шива), удовлетворенный Её молитвой, решил наградить Её. Она попросила о пользе для всех созданий: о том, что в будущем, кто бы ни почитал Господа в день Шиваратри с преданностью, те должны быть награждены Мокшей – окончательным освобождением, просветлением. Когда Брахма и Вишну спорили между собой: «кто самый великий», Шива появился перед ними как столб огня. Они не смогли найти начало и конец этого столба. Тогда Брахма и Махавишну раскаялись за свою ошибку и просили Шиву простить их и стали почитать Шива-Лингам, который является одной из форм пламени. В ночь праздника Шиваратри перед ними появился Шива и благословил их. Поэтому преданные Шиве обращаются к нему в течение всей ночи Шиваратри, совершая Абишеку, повторяя мантры и выполняя другие святые действиям.
Существует много историй, говорящих о величии этого дня. Однжды человек в джунглях очень устал. Когда наступил вечер, тигр начал преследовать его. Убегая от тигра, человек взобрался на дерево. Это было дерево Билва. Тигр сидел под деревом, ожидая, когда человек спустится. А человек сидел на ветке дерева и старался не заснуть. И чтобы отогнать сон и что-то делать, он щипал листья дерева и бросал их вниз; внизу под деревом находился Шива-Лингам. Так прошла целая ночь. Шива был доволен постом и пуджей, которые человек и тигр совершили, даже не зная этого. Он стал очень благосклонен: Шива дал человеку и тигру Мокшу – просветление.
В храме Шивы в день Махашиваратри лампа, находящаяся на алтаре, стала гореть очень тускло. В это время мышь, которая пришла найти свою добычу, коснулась лампы. Благодаря этому лампа разожглась, и алтарь хорошо осветился. Довольный этим Шива сделал мышь Махабали известным королём асуров.
Есть много подобных событий, рассказанных в Пуранах. Если мы совершаем врату с чистой преданностью и любовью, то без сомнения мы получим благосклонность Всемогущего Шивы.
Скандха-Пурана описывает четыре Шива-Ратри:
1) Нитйа-Шива-Ратри (ежедневный Шива-Ратри – каждую ночь).
2) Маса-Шива-Ратри (ежемесячный Шива-Ратри), который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи] Кришна-Пакши [убывающей Луны] каждого лунного месяца.
3) Магха-Пратхам-Ади Шива-Ратри, который соблюдается в течение первых тринадцати титхи [лунных дней] лунного месяца Магха.
4) Маха-Шива-Ратри, который соблюдается в Чатурдаши [четырнадцатый титхи] Кришна-Пакши [убывающей Луны] лунного месяца Магха. В ночь перед этим Чатурдаши (то есть с 13-го на 14-й титхи) Шива почитается в течение всей ночи.
В 9-ом столетия кашмирский святой поэт Утпалдева описывая Шиваратри написал: "Когда одновременно устанавливаются Солнце, Луна и все звёзды, приходит сияющая ночь Шивы, распространяющая ее собственное сияние". Кашмирские пандиты обычно празднуют Шиваратри в течение 23 дней. Сначала шесть дней посвящены очищению дома и покупке предметов для Пуджи. Затем 2-3 дня проводятся в молитвах. Один день дарят подарки; затем два дня почитают Бхаиравов. Один день предназначен для почитания Шивы. На следующий день самый старший человек в семье делает подарки всем членам семьи. Затем снова – день почитания Шивы. На следующий день раздаётся прасад из орехов и рисовых пирогов. Праздник часто продолжается до Аштами [8-го лунного дня]. Последний день, кроме того, отмечает конец зимы; люди надевают новую и лучшую одежду, семьи собираются вместе.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь представлен повсюду в материальных все...
Поглощённые служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить э...
Шри Джаядева Госвами был учёным, знатоком Вед при дворе Шри Лакшмана Сены, короля Бенгалии. Отцом Джаядевы был Бходжадева, а мать звали Бамадеви. Они жили в округе Бирбхум, на территории нынешней За...
Шрила Лочана дас Тхакур родился в семье брахмана, жившего в Радха-деше, в Махакумаре, недалеко от Катвы, что в округе Бурдхаман, в Бенгалии. Когда он был всего лишь маленьким мальчиком, ему посчастл...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
Из книги Шрилы Вриндавана даса Тхакура «Шри Чайтанья Бхагавата». Глава 14 (Господь посещает Восточную Бенгалию. Уход Лакшмиприи). Комментарии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Текст 117
Он ...
Первый способ существования в сознании Кришны – это, когда преданный получает определенную связь с милостью духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Это стадия пассивная, стадия, в которой преданный выс...
Увы! Разве не удивительно, что глупый материалист не обращает внимания на такую огромную опасность, как надвигающаяся смерть? Он знает, что смерть придет наверняка, и все же не придает этому значени...
Таков намёк, данный Господом Чайтаньей, – санньяси, который отрекся от всего, если он ведет роскошный образ жизни, носит хорошую одежду, живёт в хорошем доме и апартаментах… Нет. Это не одобряется Ч...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
И триада богов - это три основополагающи х аспекта:
Шива - абсолютный покой
Вишну - абсолютный динамизм
Брахма - синергия покоя и динамизма
Поэтому Брахми-четтана. .. Сознание, которое
Содержит динамизм в покое и покой в динамике...
"Шива в сердце Вишну и Вишну в сердце Шивы"
«Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают Богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом, так как не вняли Богам. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов.
И вот свет Ирия идёт к нам. И да будем мы достойны его!»
«Велесова Книга», III, 30/8
Все остальное это индуизм. Или легенды и мифы народов Индии. Но так как брахманического сознания на территории РФ нет ( да и в мире у кого ? ) отсюда происходит ужасная путаница и никто не видит разницы !
Точно также, как ты поклоняешься Вишну и другим, почему ты не поклоняешься своему собственному высшему Я? Воистину, Вишну обитает внутри каждого, — и худшими являются те из людей, которые забывают Вишну внутри и ищут его снаружи. Обитель божества — в сердце каждого существа, — это его вечное тело. Его видимая форма — всего лишь вторичная форма высшего сознания. Тот, кто отворачивается от первейшей истины и гоняется за вторичными аспектами, похож на того, кто выбрасывает проверенное лекарство и старается выздороветь с помощью других методов. Тот, кто неспособен сосредоточиться с полным вниманием на внутреннем осознании и кто потому не может достичь мудрости сознания, должен практиковать поклонение внешнему аспекту Вишну. Усилиями, затраченными на такую практику, разум постепенно очистится и утончится. Со временем, если эти практики продолжать разумно и мудро, возникает радость и спокойствие в сердце, и человек возмужает и приближается к само-познанию. Воистину, эти результаты приходят от высшего сознания собственными усилиями — поклонение Вишну это просто прикрытие для этого.
Что бы ни было получено от Вишну — благословления или исполнения желаний — воистину это получено только от высшего сознания тем, кто практикует исследование собственной природы.
http://domsimurg.org/?id=751&menu_id=751&page=751
А в фильме нерукотворные шивалингам Вишну Брахма Шива там они равные. http://www.golosved.com/mp3/Meredov-Voploscheniya_Shivy.mp3. http://www.golosved.com/mp3/Meredov-Sotvorenie_vselennoy.mp3
Смешной Вы, Сева :) Желаю, что бы Тот, Которому Вы поклоняетесь, избавил Вас от невежества. Вы считаете, что, превознося Кришну и уничижая Шиву, Вам зачтется от Кришны?! Чушь какая. Если бы Вы лучше знали Кришну (о Кришне), то поняли бы, что Кришна поклоняется (медитирует) на Шиву и наоборот: Шива медитирует на Кришну. А то, что кто-то перед кем-то склонился - так это как раз смирение и есть. Во имя вешикой благой цели, для сохранения Мироздания. Посмотрите хоть сериал "Бог Богов Махадэв", и Вы многое поймете.
Кришнаит Вы наш диванный :) Просите Кришну, что бы даровал Вам милость узнать его получше.
Тот, кто является истинным преданным - никогда не станет сравнивать Богов и выстраивать свою иерархию. Кришна сам не принимает служение того, кто не почитает Шиву! Изучая писания, можно убедиться в том, какие глубокие отношения между Шивой и Вишну. Следует также вспомнить, что случилось с Праджапати Дакшей, который поклонялся Вишну и оскорблял Шиву... Ачинтья Бхагаван!
Господа Брахму прокляли что ему е будут поклоняться и он смиренно принял это проплятие, потому что осознал что был неправ. Его вопрос ревности поклонения вообще не касается.
На что Брахма ответил: «Когда поклоняются Шиве, то поклоняются одновременно и Вишну. Когда поклоняются Вишну, то одновременно поклоняются и мне. Потому как мы одно целое»
Поэтому споры о превосходстве богов бессмысленны. Не важно чьим преданным вы являетесь, главное жить по законам и верить с чистым сердцем. В любом случае вы верите в нашего творца.
Это чуждый Ведам и Упанишадам политеизм, характерный для модернистских кришнаитских групп. Для индуистов, инклюзивных монотеистов, все боги есть манифестации одного и того же Бога. Неоиндуисты, напротив, выдумали термин "полубог", хулят Шиву и превозносят одну из аватар Вишну, игнорируя здоровенный пласт индийской литературы и называя свои позднепураничес кие фантазии "ведическими". Шива, тождественный Вишну, Брахме и Рудре - для последователя Упанишад не "один из богов" и тем паче не "полубог" (в санскрите слова-то такого нет), а Великий Бог, Махадэв. И аутентичных историй про то, как шива останавливал буйство аватар Вишну (метафора самоконтроля) в Упанишадах и Пуранах достаточно. Поэтому индуистам следует настороженно относиться к тем, кто, претендуя на обладание Ведами, не знает фундаментальных основ, включая инклюзивное единобожие. Это касается всех фантазий неоиндуистов, которые по сути отвернулись от Единого в пользу своего вульгарного многобожия.
котором проявляется вся вселенная,сутьТ Ы