ПЕРЕВОД: Всепронизывающая Личность Бога присутствует в сердце каждого живого существа, и воспринять, в какой, большей, или меньшей степени Она там присутствует, может любой человек умеющий думать. Подобно тому, насколько хорошо горят дрова, сколько воды в кувшине, или свободного места в сосуде, определить не сложно, так и понять, является ли живое существо демоном, или полубогом, можно просто глядя на то, как оно исполняет своё преданное служение. Насколько Всевышний Господь благосклонен к личности, человек мыслящий может определить по её делам.
ТОЛКОВАНИЕ СМЫСЛА: Господь говорит в Бхагавад-гите (10.41): йад йад вибхутимат саттвам шримад урджитам эва ва тат тад эвавагаччха твам мама теджо-’мша-самбхавам. «Знай же, что все прекрасные, славные и могущественные творения, происходит лишь из искры Моего великолепия. Практический опыт наблюдения того, как одна личность творит удивительные вещи, в то время как другая, не способна делать не только того же самого, но и требующее невеликого здравого смысла - имеется у каждого из нас. Поэтому, насколько Наивысшая Личность Бога благосклонна к Своему преданному, можно определить по делам, которые он совершил.
В Бхагавад-гите (10.10) Господь говорит также: тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те. «Тем, кто всегда предан, и поклоняется Мне с любовью, я даю понимание, которое поможет им прийти ко Мне». И это – очень практично. Учитель продолжает наставлять ученика только тогда, когда тот способен воспринимать его наставления всё больше и больше. В противном случае, не смотря на все старания учителя, никакого продвижения ученика в понимании его наставлений происходить не будет. Пристрастным такой подход, не назовёшь. Когда Кришна говорит: тешам сатата-йуктанам бхаджатам прити-пурвакам дадами буддхи-йогам там [Бг 10.10], то это означает, что Он готов обучить бхакти-йоге каждого, но обучаемый должен быть способен воспринимать это. Таков секрет. Поэтому, когда какая-либо личность совершает в своём преданном служении удивительные поступки, человек мыслящий понимает, что Кришна проявил к этой личности большую благосклонность.
Понять это не трудно, однако, того факта, что Кришна отдал Своё предпочтение определённому преданному в зависимости от того, насколько возвышенное положение он занимает, завистливые личности не принимают. Такие глупые личности сразу начинают завидовать, а значимость деятельности возвышенного преданного, они пытаются минимизировать. Это – не Ваишнавизм. Ваишнаву следует ценить те услуги, которые оказали Господу другие Ваишнавы. Поэтому, в Шримад-Бхагаватам, Ваишнавы описываются как нирматсара. Ваишнавы никогда не завидуют ни другим Ваишнавам, ни - кому бы то ни было, и называют их нирматсаранам сатам именно поэтому.
В какой степени мы напитаны саттва-гуной, раджо-гуной и тамо-гуной, нам помогает понять информация, изложенная в Бхагавад-гите. В приведённых здесь примерах, огонь представляет состояние благодати. Качественное состояние дров, бензина или иных горючих субстанций можно определить по силе создаваемого ими пламени. Аналогично, вода представляет раджо-гуну, состояние страсти. И маленькая фляга, и Атлантический океан, содержат в себе воду, и определив, сколько содержится в контейнере воды, можно установить размеры самого контейнера. Пространство представляет состояние неведения. Пространство заполняет собой как небольшой глиняный горшок, так и огромный внешний космос. Таким образом, правильно рассудив количественное соотношение саттва-гуны, раджо-гуны, или тамо-гуны, можно определить с кем мы имеем дело – деватой, то есть, полубогом, или же асурой, Йакшей, или Ракшасом. Определить, кем же является личность, деватой, асуром, или Ракшасом, просто глядя на неё – невозможно, но, человек благоразумный, понять это способен - по деятельности, которую эта личность осуществляет. Общее толкование этому, приведено в Падма Пуране: вишну-бхактах смрто даива асурас тад випарйайах. Полубоги – это те кто предан Господу Вишну, тогда как асуры, или Якши – совсем наоборот. Асура не предаётся Господу Вишну никогда, скорее, ради удовлетворения собственных чувств, он предпочитает становиться преданным полубогов, бхутов, претов и прочее. Поэтому, определить, кто есть девата, кто же – асура, а кто есть Ракшас, можно лишь по тому, с каким настроем они совершают деятельность.
Слово атманам в данном стихе обозначает параматманам. Параматма, или Сверхдуша, расположена в оболочке сердца каждого живого существа (антатах). Это подтверждается в Бхагавад-гите (18.61). Ишварах сарва-бхутанам хрд-деше ’рджуна тиштхати. Ишвара, располагаясь в сердце каждого живого существа, даёт каждому из них наставления в зависимости от способности каждого, их воспринимать. Наставления Бхагавад-гиты доступны для каждого, однако, одни люди, понимают их правильно, в то время как другие - не понимают их настолько, что даже читая составленную Кришной книгу, не верят в существование Кришны. И хотя в Гите говорится шри бхагаван увача, означающее, что говорит Кришна, они всё равно не способны понять Кришну. Это – результат невезения, или отсутствия способности к пониманию, вызванных влиянием на человека раджо-гуны или тамо-гуны, материальными состояниями страсти и неведения. Из-за влияния этих материальных состояний, они даже не могут понять Кришну, в то время как такой возвышенный преданный как Арджуна, понимает Его и прославляет словами парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван: [Бг 10.12] Ты – наивысший Брахман, Наивысшая обитель и очищающая сила». Кришна открыт для понимания каждому, однако, понимает Его лишь тот, кто на это способен.
К кому Кришна благосклонен, а к кому нет, по внешним признакам человека понять невозможно. Становится ли Кришна непосредственным советником, или становится неизвестен, определяется только тем, как человек настроен. Это – не пристрастность Кришны к определённому человеку, а ответ на способность этого человека Его понимать. Является ли кто-либо деватой, асуром, Якшей или Ракшасом, качество Кришны проявляется в нём пропорционально тому, насколько эта личность способна воспринимать. Такое пропорциональное проявление могущества Кришны, неверно понимается не очень разумными людьми как Его пристрастность, но это не так. Кришна равно относится к каждому, и продвижение человека в осознании Кришны зависит лишь от его собственной способности эту милость от Кришны принимать. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, приводит в этой связи наглядный пример. В небе находится множество светил. Ночью, даже когда очень темно, всё равно можно видеть луну, потому что она светит ярко. Солнце, также можно увидеть днём. Оно также светит ярко. Но если эти светила скрываются за облаками, увидеть отчётливо их уже будет невозможно. Аналогично, чем больше у человека саттва-гуны, тем более блистательным будет его преданное служение, но когда он покрыт раджо-гуной и тамо-гуной, то, будучи покрытым такими качествами, служить Кришне, он будет не так блистательно. То, что в одном человеке проявились определённые качества, а в другом нет, не следует объяснять предвзятостью Наивысшей Личности Бога; это происходит в результате того, что они покрыты материальными качествами в различных пропорциях. И определить, насколько далеко человек продвинулся в развитии саттва-гуны, а также, в какой степени он всё ещё покрыт раджо-гуной и тамо-гуной, можно именно так.
Шрила Прабхупада, «Шримад Бхагаватам» 7.1.9, перевод с английского на русский Абхиманью даса.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Живые существа в этом обусловленном мире есть Мои вечные составные частички. Вследствие обусловленной жизни они ведут тяжелую борьбу с шестью чувствами, одно из которых - ум.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стих...
Дурга Пуджа знаменует собой победу Дурги над Махиша-асурой. В Бенгалии её образу поклоняются в течении девяти дней и затем этот образ опускают в воду. Дурга Пуджа празднуется по всей Индии, в каждом...
Слава Пашанкуша экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце сентябре/октябре, описывается в «Брахмаваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхи...
Приятное, слегка острое блюдо. Вкусно с картофелем, лепёшками, хлебом.
- 2 свеклы;
- 2 моркови;
- 1 сладкий перец;
- 170 грамм домашней сметаны или густых сливок;
- масло ...
После Вудстока мы вернулись на базу на побережье Балтийского моря, чтобы проводить фестивали в городах по побережью. До конца лета оставалось всего две недели, и мы решили провести 14 фестивалей под...
В то мгновение, когда ты себя принимаешь, ты становишься открытым, уязвимым, восприимчивым. В то мгновение, когда ты себя принимаешь, не нужно никакого будущего, потому что не нужно ничего улучшать....
О луноликая Радха!
Шри Кришна — Луна, а Ты — сияние этой Луны. Шри Кришна — Солнце, а Ты — лучезарные солнечные лучи. Когда Хари, царь Ядавов, становится Индрой, Ты становишься Его святой царицей Ш...
Он был очень молодым, когда появился во Вриндаване, поэтому его назвали Чхота Баба (юный Баба). Чхота Баба был известен под этим именем до конца своих дней. Он полностью отдал свою судьбу в распоряж...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...