Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, что материальное тело отлично от души, а душа наблюдает за материальным телом.
КОММЕНТАРИЙ: Обусловленная душа часто отчаивается, пытаясь понять разницу между материальным телом, Сверхдушой и индивидуальной душой. Есть две разновидности философов-майявади: последователи буддистской философии и приверженцы философии Шанкары. Последователи Будды не признают существование чего-либо вне тела, а последователи Шанкары делают вывод, что не существует отдельного бытия Параматмы, или Сверхдуши. Последователи Шанкары верят, что индивидуальная душа, в конечном счете, тождественна Параматме. Но философам-вайшнавам, которые совершенны в знаниях, известно, что тело создано внешней энергией, а Сверхдуша, Параматма, Верховная Личность Бога, находится рядом с индивидуальной душой и отлична от нее. Как утверждает Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (13.3):
«О потомок Бхараты, ты должен понять, что Я — также знающий во всех телах, и постижение этого тела и его хозяина называется знанием. Таково Мое мнение».
Телу надлежит являться полем, а индивидуальной душе — тем, кто трудится на этом поле. Но существует также Тот, Кто известен как Сверхдуша, которая совместно с индивидуальной душой наблюдает. Индивидуальная душа трудится и наслаждается плодами деятельности тела, а Сверхдуша только наблюдает за деятельностью индивидуальной души, но не наслаждается плодами ее деятельности. Сверхдуша присутствует в каждом поле деятельности, а индивидуальная душа — только в собственном локализованном теле. Царь Малаядваджа обрел это совершенное знание, и был способен отличать душу от Сверхдуши, и душу от материального тела.
Таким способом царь Малаядваджа достиг совершенного знания, потому что в своем чистом состоянии получал указания непосредственно от Верховной Личности Бога. Озаренный этим трансцендентным знанием, он мог постигать все со всех точек зрения.
КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе большое значение имеют слова сакшад бхагаватоктена гуруна харина. Верховная Личность Бога прямо говорит с индивидуальной душой, когда преданный полностью очистил себя, совершая преданное служение Господу. Господь Кришна также подтверждает это в «Бхагавад-гите» (10.10):
«Тем, кто постоянно предан, и служит Мне с любовью, Я даю понимание, посредством которого они способны прийти ко Мне».
Господь — это Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого, и Он действует как чайтья-гуру, внутренний духовный учитель. Однако, Он дает прямые указания только развитым, чистым преданным. Вначале, когда преданный серьезен и искренен, Господь дает ему изнутри указания сблизиться с истинным духовным учителем. Когда кто-либо обучен духовным учителем в соответствии с регулирующими принципами преданного служения, и находится на платформе спонтанного влечения к Господу (рага-бхакти), Господь также дает указания изнутри. Это особое преимущество получает освобожденная душа. Достигший этого уровня, царь Малаядваджа находился в прямом контакте с Верховным Господом и прямо получал от Него указания.
Таким образом, царь Малаядваджа мог видеть Сверхдушу, находящуюся рядом с ним, и что он сам, как индивидуальная душа, находился возле Сверхдуши. Поскольку они были вместе, не было нужды в раздельных интересах, поэтому он прекратил такую деятельность.
КОММЕНТАРИЙ: На продвинутом уровне преданного служения, преданный не видит каких-либо различий между своими интересами и интересами Верховной Личности Бога. Их интересы становятся едиными, ввиду того, что преданный не действует ради отдельных интересов. Что бы он ни делал, он действует в интересах Верховной Личности Бога. В это время он видит, что все пребывает в Верховной Личности Бога, и Верховную Личность Бога пребывающую во всем. Получив этот уровень понимания, он не видит разницу между духовным и материальным миром. В совершенном видении, материальный мир становится духовным миром, поскольку является внешней энергией Верховного Господа. Для совершенного преданного энергия и источник энергии неотличны. Поэтому, так называемый материальный мир становится духовным. Все предназначено для служения Верховному Господу, и опытный преданный может использовать любую так называемую материальную вещь для служения Господу. Господу невозможно служить, не находясь на духовной платформе. Поэтому, если так называемая материальная вещь используется в служении Господу, ее больше не следует рассматривать как материальную. Поэтому, чистый преданный, в своем совершенном видении, видит под всеми углами зрения.
Шримад-Бхагаватам, песнь 4 (Создание Четвертого Порядка), глава 28 (Пуранджана становится женщиной в следующей жизни), тексты 40-42. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады. Дословный перевод из первого издания на английском.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Просто захотелось порадовать человека, которому будет приятно вкусить ароматного домашнего хлебушка после работы. Рецепт сегодня придуман и сразу опробован. Вышло ням-ням :)
Я земная. Смотрю в небеса,
Льются слезы, и их миллион.
Эта жизнь, как вспышка, как миг,
Как летучий и ветреный сон.
Улетаю, меня не сдержать,
В своих мыслях в свой сказочный дом.
Там прекрасные птицы по...
Верите ли вы в чудеса? Верите ли Вы, что чудеса могут происходить с Вами? Вы наверное ответили, что верите. Но в уме, возможно, подумали, что настоящие чудеса происходили когда-то давно или происход...
Около 1893-го года в Нандаграме, в хижине на берегу Павана-саровары, где раньше совершал бхаджан Шри Санатана Госвами, жил Бабаджи по имени Гаура дас. Основной частью его садханы было предложение цв...
О, дорогая Радхарани!
Ты убегаешь за цветами...
Коса, как маятник летит
Между землёй и небесами.
В сердца цветочков Ты глядишь,
И что-то шепчешь еле слышно:
«Я подарю Тебе цветы,
О, милый, милый, милый К...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Во первых, это чисто языковый вопрос и думаю что в санскрите можно найти еще множество слов, которые в русском будут звучать противоположно. К примеру, возьмем слово "вера" [ваира] - переводимое как "враждебность". Кроме того, значение "загрязнённое" у слова дУша, а не душА.
Гораздо важнее смысл вносимый сознанием произносящего. Произнося имя Кришны, Камса мог подразумевать смысл "черный", а не "всепривлекающи й". Я уверяю, что при произнесении слова "Сверхдуша" , сам Господь Параматма воспринимает наше отношение и эмоцию, а не значение звуков. И даже если я прямо обращусь к Кришне назвав Его словом "вор", Он поймет меня правильно, несмотря на то, что Он ничего не может украсть, ведь всё и так принадлежит Ему.