Ванары являлись племенем, которое проживало в лесах Кишкинды многие тысячи лет назад. История о противостоянии упоминается в четвертой книге Рамаяны – Кишкиндха-канда. Происхождение Ванаров неизвестно, и в священном писании индуизма отсутствуют сведения о том, откуда появилось на Земле это племя, кто были его прародители.
В Рамаяне объясняется, что Брахма создал обезьяну и назвал ее Рукшараджа, с целью уничтожения ракшасов. Рукша превратилась в женщину в тот момент, когда прыгнула в воду. Затем, обратившись к богам Индре и Сурье, Рукшараджа родила Сугриву и Вали. Затем эта женщина Рукша снова превратилась в Рукшараджу.
Сугрива и Вали уничтожали ракшасов, но один из ракшасов по имени Майави решил им отомстить. Он напал на них поздней ночью и разграбил их дворцы, но бежал в пещеру когда Вали стал его преследовать. Когда Вали и его родной брат подошли к этой пещере, то Вали попросил Сугриву ждать у входа, когда он появится перед ним как победитель. Вали условился с Сугривой, что если он не появится через пятнадцать суток, то Сугрива должен был завалить проход в пещеру. Сугрива дождался условленного времени, но, не дождавшись брата, решил, что он мертв, и завалил проход в пещеру.
Здесь надо оговориться: не следует понимать, что Сугрива был прав, когда сделал свое коварное дело, фактически, бросив брата на произвол судьбы. Как разумное существо, пребывая в теле ванары, получеловека, полуобезьяны, Сугрива прекрасно понимал, что он совершает братоубийство. Кроме этого, он вернулся в столицу царства, прибыл во дворец, и объявил, что его брат погиб и его местонахождение неизвестно. Можно сказать, что племя ванаров не было достаточно разумным, и поверили ему на слово. Сугрива завладел престолом, богатством, совершив братоубийство, клятвопреступление, и занялся грабежом богатств брата. Кроме того, он объявил, что теперь и жены, и служанки Вали должны принадлежать ему. Налицо пример тирании, братоубийства, клятвопреступления, грабежей и незаконного присвоением престола.
Однако спустя короткое время Вали вернулся живым во дворец. Он обвинил брата в трусости, прежде всего. И действительно, это было главной причиной того, что Сугрива не захотел прийти брату на помощь, не выставил охранником пещеры кого-то из своего близкого окружения, и не отправился на поиски своего родного брата. Что это, если не трусость? Кроме того, проявив трусость, он потом отправился фактически грабить свой народ, который зависел от него и хотел справедливого правителя.
Сугрива совершил множество преступлений против своего собственного народа. Он предал память предков, и предал также своего отца, бога Солнца Сурью.
Вали выслал Сугриву в лес, прочь из царства за его преступные деяния, захват власти. Также он изгнал всех его друзей вместе с ним. Строго говоря, причины поступков Сугривы таились в его жажде власти.
Если верить Рамаяне, то Вали мог потребовать, чтобы жена Сугривы осталась во дворце. В тексте писания об этом мало сказано, но вполне вероятно, что у Сугривы к тому времени уже были дети, и было бы несправедливо выгонять супругу Сугривы вместе с ее детьми.
В целом, такие бесстрашные герои, как Вали, склонны совершать благочестивые поступки, а трусы и властолюбцы, такие, как Сугрива, с большей вероятностью совершат порочные поступки. Это основано на теории управления, о которой склонны забывать переписчики священных писаний, которые готовы менять тексты священных писаний в угоду своим интересам.
Неизвестно, по какой причине Сугрива обратился именно к Раме за помощью с целью вернуть себе царство. В Рамаяне указано, что подобно тому, как Рама лишился своей законной супруги из-за Раваны, так и Сугрива лишился своей жены из-за Вали. Это неправдоподобно, ведь согласно Рамаяне Сита была похищена Раваной, и при этом Рама находился в изгнании из-за своей мачехи, которая потребовала у отца Рамы ссылки его любимого сына в лес.
У Сугривы обстоятельства были прямо противоположными. Сугрива обманул и предал своего брата Вали, подвергнув его смертельной опасности. Будучи замурованным в скале, Вали долго искал выход, но только благодаря своей физической силе и храбрости смог найти выход. Вернувшись в свой дворец, он был поражен степенью наглости и предательства Сугривы, увидев, что его брат единолично правит, обманув всех своих подданных. Гнев Вали был праведным, и как истинный царь, он выслал клятвопреступника за пределы царства.
Рама прекрасно знал об этом, и его союз с Сугривой был обусловлен иными причинами, о которых переписчики Рамаяны ничего не написали. Фактически, Рама мог заключить временные союзы с царями соседних провинций, чтобы иметь союзников в борьбе с Раваной. В свое время Равана смог построить величайшие дворцы и города на Ланке, которые требовали чрезвычайной храбрости, знаний и мудрости. Если допустить, что Равана был заурядным демоном, как нам пытаются внушить переписчики священных писаний, то он не смог бы создать непревзойденное царство, где здания возводились из золота, серебра, самоцветов, с учетом индийской науки васту, и на строгом знании всех законов времени. Поэтому мы склонны подвергать сомнению любые религиозные сведения о Раване и его царстве.
Рассказывается, что Сугрива вызвал на бой своего брата Вали, и ему помог Рама в этой битве. Возможно, так и было. Но с другой стороны, зачем Раме с его кодексом чести кшатрия и великим чувством справедливости, помогать клятвопреступнику, трусу и злодею, который был при этом неуравновешенным? Разве Рама не понимал, что позже Сугрива так же предаст и его? Понимал прекрасно.
Поэтому мы склонны сомневаться в очередной редакции священного писания, которое было сделано в угоду очередным заказчикам в лице брахманов, и правящих религиозных кругов Индии.
Утверждается, что Рама убил Вали, спрятавшись за деревья в густом лесу, выстрелив ему в спину, убив его предательским образом. Сугрива надел себе на шею гирлянду из лесных цветов, поэтому он был отмечен, и это был условленный знак для Рамы.
Интересно, что впоследствии гопи Вриндавана также обвиняли Кришну в его непостоянстве и порочности, ведь в своем предыдущем воплощении он предательски убил Вали, праведного царя, спрятавшись в густом лесу за деревьями. Гопи не доверяли Кришне, из-за этого поступка Рамы.
Утверждается, что причиной убийства Вали было притеснение Сугривы, однако такое объяснение является уловкой и нарушением кодекса праведных царей. Разлучение с женой также не может быть оправданием, ведь Сугрива поступил не как наследный принц, а как тиран и мятежник, который фактически совершил государственный переворот, завладел в своем царстве средствами массовой информации, как принято сегодня называть искусство официальной лжи.
Рама предложил Вали воскресить его, но Вали отказался. Он понял, что пришло время деградации для кшатриев этого мира, и поэтому он решил уйти из такого мира. Будучи праведным царем, он не захотел жить в мире, где правят подлость, цинизм, где священные писания переписываются каждый день в угоду политическим амбициями высших каст.
После смерти Вали заботу о Ангаде, сыне Тары и Вали, взял на себя Сугрива. Сугрива с почестями совершил похоронные обряды. Лакшмана передал трон Сугриве.
Нанда Сута дас
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Французская горчица своими руками это очень просто и совсем без вредностей:-)
Неважно, что ты сейчас в материальном мире. Всегда, непрерывно, слушай Мои указания и послания, всегда будь погружён в мысли обо Мне, ибо Я — Сверхдуша, пребывающая в глубине сердца каждого. Поэтому...
Мне нравятся люди, которые «живы»:
Во всём не угодны, умны и не лживы.
Не руки – а крылья, не сон – а движенье.
И словом не бьющие на пораженье.
Мне нравятся люди, которые верят,
Что дабы пожать – ...
В январе 1991 года, российская газета партии "Демократический Союз" "Свободное слово" опубликовала "Исповедь сверхчеловека". Тогда эти "сверхчеловеческие" откровения были восприняты просто как пропи...
Я не хочу навязанной любви,
Ведь Сам Господь не требует, а просит.
Пусть каждый поступает так же,
Ведь каждый в своём сердце Бога носит.
Я не хочу, чтоб помощь была платной,
Чтоб называли цену за люб...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...