Баба появился на свет в 1919 году. Он был родом из города Каликут, который расположен в штате Керала (юго-западная Индия). Однако для большинства бабаджи Радха-кунды, которые, как правило, являлись выходцами из Бенгалии и, судя по всему, не особенно углублялись в изучение географии своей страны, он был просто "бабой из Южной Индии". Крупнейшим и наиболее известным городом Южной Индии является Мадрас (современное название - Ченнай), поэтому "для простоты" Кришнадаса Бабаджи стали называть "Мадраси Баба" - это подобно тому, как все украинцы и белорусы воспринимаются в индийской среде просто как "русские". Хотя Мадрас не имел никакого отношения к месту рождения Бабы (речь идёт вообще о разных штатах), он не был против своего прозвища, которым его милостиво наделили бенгальские садху. Так появилось его имя - Мадраси Баба.
На Радха-кунде Мадраси Баба встретил своего Гуру - Шри Сакхичарана Даса Бабаджи. Он был выходцем из штата Манипур и принадлежал к Нароттама-паривару - линии ученической преемственности, восходящей к Шри Нароттама Дасу Тхакуру. Сакхичаран Баба был достойным преемником учения Госвами Вриндавана - его неподдельное отречение и глубокое погружение в бхаджан были общеизвестны. Ежедневно он повторял на чётках около 3 лакхов Харинама, принимая совсем немного пищи и уделяя сну всего несколько часов. Его ум был всё время поглощён созерцанием Кришна-лилы, и многие садхаки того времени приходили к нему за наставлениями касательно лила-смаранам. Одним из ближайших учеников Сакхичарана Даса Бабаджи и стал Мадраси Баба.
Преданные, которым доводилось проводить некоторое время на Радха-кунде, наверняка знают, что подавляющее большинство местных садху, мягко говоря, не особенно дружат с английским. Мадраси Баба был ярким исключением из этого правила - его владение английским языком можно было великолепным. Любопытным является также и тот факт, что Бхактиведанта Свами Прабхупада, основатель-ачарья ИСККОН, находился с Бабой в довольно хороших отношениях, и даже посылал к нему на Радха-кунду некоторых из своих западных учеников. Баба выступал для них в роли гида, показывая важные святые места Радха-кунды и рассказывая о лилах, связанных с этими местами.
Впоследствии у Мадраси Бабы начали появляться свои собственные ученики из числа западных преданных - он стал первым бабаджи Радха-кунды, который начал давать дикшу "белому человеку". К слову говоря, нынешний маханта Радха-кунды Шрила Ананта Дас Бабаджи Махарадж начал принимать западных учеников только 6 лет спустя, или около того. Стоит отметить, что в те времена подобные шаги воспринимались далеко не однозначно - некоторые ортодоксально настроенные садху порой не могли понять, как вообще можно давать дикшу "западным обезьянам". К счастью, со временем всё изменилось, и в наши дни инициированный западный преданный уже ни у кого не вызывает удивления. Некоторые из западных учеников Мадраси Бабы до сих пор живут на берегах Радха-кунды.
Баба был известен своим смирением и кротостью. У него не было самомнения Гуру или великого садху. Как-то раз один западный преданный принял у Бабы дикшу и подарил ему в качестве дакшины звукозаписывающий магнитофон. Но буквально через неделю в голове у этого преданного что-то перемкнуло, и он поспешно получил повторную дикшу у какого-то семейного Госвами. Но это было ещё пол-беды - через несколько дней этот преданный заявился к Бабе и попросил вернуть назад подаренный им магнитофон. Несмотря на то, что подобное поведение было как минимум неэтичным и как максимум - чрезвычайно оскорбительным (как с мирской, так и с духовной точки зрения), Баба не сказал в ответ ни слова и спокойно отдал звукозаписывающий магнитофон. Известна и другая любопытная история, хорошо показывающая, что Баба был полностью свободен от желания критиковать кого бы то ни было. Однажды один ученик Бабы рассказывал ему о каком-то преданном, который принял санньясу, но затем пал вследствие недостойного поведения, идущего вразрез с принципами этого ашрама. Баба ответил примерно следующее: "Не нужно думать о нём плохо. Он - твой Гуру, ибо он своим примером показал тебе, как себя не следует вести".
Мадраси Баба находился в очень близких отношениях с Ананта Дасом Бабаджи, нынешним махантой Радха-кунды, и очень любил слушать его Хари-катху. Обычно серьёзные премика-бхакты стараются не проявлять свои духовные эмоции на публике - считается, что према становится ещё более сладостной, если её скрывать от глаз посторонних. Но иногда во время катхи Ананта Даса Бабаджи чаша сердца Мадраси Бабы переполнялась до краёв, и он начинал громко плакать, не в силах сдержать свои эмоции. В такие моменты он поспешно покидал собрание вайшнавов и уходил в свой кутир. Иногда из-за подобных случаев он даже пытался отговорить себя от идеи посещать катху Ананта Даса Бабаджи. Но когда катха снова начиналась, он не мог перебороть себя и вновь бежал в место, где проходил патх - столь сильна была его жажда слушать повествования о своём возлюбленном Господе.
Шли годы, и здоровье Бабы постепенно ухудшалось. В конце концов настал тот день, когда ему было суждено оставить этот бренный мир. 27 декабря 1998 года в 19:15 он испустил свой последний вздох со словами "Радхе Радхе", выпив перед этим немного воды Радха-кунды. Самадхи Мадраси Бабы и его Гуру Сакхичарана Даса Бабаджи находится на Радха-кунде в районе под названием Гоура Дхам.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Уже совсем скоро Новый год и, как мы знаем, ни одна уважающая себя семья не обходится без уже полюбившегося и традиционного салата имени господина Оливье. Рецептов праздничного салата Оливье известн...
Приведен пословный перевод 11 текста 8 главы 1 песни «Шримад Бхагаватам»:
Сута Госвами сказал: «Выслушав ее терпеливо, Личность Бога - любящий своих преданных, понял эти слова ее: это оружие сына Дро...
Дамы и господа. Я благодарю вас за то, что вы пришли сюда и участвуете в этом празднике Джанматштами, приходе Кришны. Предмет, о котором я должен говорить, это приход Кришны. Бог, Кришна, когда я го...
Mоя юная жена, безусловно, друзья и родственники оказывают друг другу почтение, вставая со своего места, приветствуя друг друга и кланяясь. Однако люди, достигшие трансцендентного уровня, обладают д...
Всегда думая обо Мне, ты Моей милостью преодолеешь все препятствия обусловленной жизни. Если же ты будешь действовать, побуждаемый ложным эго, не слушая Моих указаний и не памятуя обо Мне, то потеря...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...