Когда мы думаем, что раньше было лучше, мы похожи на сломанные деревья, не способные пустить новые ростки… Заблуждение думать, что в предыдущие эпохи не было беспокойств. Мы не можем правильно читать священные тексты и интегрироваться в них. Беспокойства были всегда, потому что мы – в материальном мире. И я вас, наверное, сильно удивлю, если скажу, что они всегда были сильные – в равной степени – что 10 лет назад, что 100, что 1000, что 10 000, что миллион лет назад, что в другие юги (эпохи космического времени). Сейчас я вам это докажу.
Всё дело в сознании и относительности. Мы знаем из священного текста, что майа – материальная природа – служанка Кришны, и у неё 2 основные функции относительно сознания живых существ: 1) обволакивать его, не давая развиваться и познавать себя; 2) стаскивать в материю. Она это делает всегда в материальном мире. И делает это очень искусно.
Нам кажется, что когда-то, например, в ведические времена, жилось лучше, и это обман… Это лукавая мысль от лени. В ведические времена беспокойств для сознания было ни меньше, ни больше. Функция майи всегда одинакова. А кажется нам потому лишь, что всё относительно. Количественно, внешне – да, было меньше беспокойств, но и сознание было больше интегрировано в божественное. Поэтому малейшее обволакивание его майей, малейшее безобразие живых существ относительно нарушений законов Бога, вызывало в сознании всё те же знакомые нам сейчас негодования и беспокойства. Война и страх эпидемии в наше время вызывает такие же страдания, как в золотой век. Например, женщина, разговаривая с мужем, заговорила с ним просто так, не обратившись к нему: «Господин (прабху)!» – а просто проходя мимо, как бы невзначай, и не по делу, а потому что у неё на уме что-то вертится, ей скучно и хочется внимания. Тогда это было не принято, и люди жили в измерении максимально приближённом к божественному миру. Все понимали личное пространство, и закон непосягательства на него, потому что даже Бог не посягает на личное пространство живого существа. Да, да... Обычный этикет и правильное поведение уже содержали йогу (подъёмную силу духа к Богу). Люди за этим чувствовали присутствие Бога, а любое несоответствующее духовным измерениям поведение вызывало: 1) обволакивание сознания; 2) стаскивание, то есть была провокация – забыть Бога. Такой сильный был диссонанс и потрясение, так как это привлекает внимание и отвлекает от непрерывной медитации на Бога. Это вторгается в личное пространство и напрягает ум – думать – о том, что происходит. Вот вам и обволакивание и стаскивание. Разница между нашим временем и теми временами лишь в близости к духовным мирам, а потрясения – всё те же.
Священные тексты учат, что страдания начинаются именно тогда, когда забываем Бога. Со временем человек привыкал к отклонениям, и они уже не приносят видимых страданий, а становятся нормой. Человек уже если и думает о Боге, то не непрерывно, а мерцающее, время от времени, и приучился без Бога не страдать, якобы. Затем наступил серебряный век, и в силу, как отвлекающий фактор, приносящий беспокойства, вступило внешнее поведение при людях. Люди уже начали выяснять отношения прилюдно. Если в золотой век это ещё останавливало человека, то теперь он это мог сделать даже прилюдно. Прилюдно двое могли о чём-то внешнем спорит, не беря во внимание, что этим привлекают внимание. Прилюдно жена могла мужу сделать замечание, прилюдно муж мог отругать жену. Это будоражило остальных не меньше, чем сейчас война и эпидемии будоражат нас. Человек привык и к этому. Этикет души перед Богом ещё исчез на четверть. Социальные ссоры и проблемы будоражили и мешали сосредоточиться и думать о Бог не меньше, чем в наше время наши проблемы, пластика, грязный воздух, гнилая и продажная политика, войны, и прочее. Разница лишь в привыкании и интенсивности. Но для сознания нет разницы, что именно его отвлекает от Бога. Можно образно сказать, что интенсивность и разнообразие – это уловки Дьявола, чтобы умудриться нас отвлечь. Ведь мы со временем привыкаем ко всему безобразному и перестаём страдать. В этом смысл хода времени. Оно должно постоянно выдумывать, чем же нас ещё отвлечь. И если мы ко всему неправильному привыкаем, то Бог найдёт через кого нас снова потревожить, придумать новое внешнее цунами, тайфун, землетрясение. Этим наш век – кали-юга –отличается от предыдущих.
И вот мы сидим и смотрим в прошлое вместо того, чтобы смотреть в будущее, мол раньше было лучше, и хотим вернуть ведические времена. А ведическую мораль нравственность и ответственность, при этом, вернуть не хотим. На самом деле мы не хотим вернуть Бога сознанию. Мы хотим вернуть лишь меньшее внешнее количество беспокойств, ведь для нашего сегодняшнего сознания, привыкшего уже к многому безобразию, тогдашние беспокойства кажутся раем и чем-то несерьёзным. Мы снова хотим наслаждаться. Как много адептов духовных школ хотят вернуть ведическую традицию! Вместо того, чтобы вернуть ведическое сознание, утончённость, детализацию и трепет души перед Богом.
В бронзовый век участились нападения других кланов, стран, континентов с нарушениями дхармы и законов человечности, а также смешение культур, знаний. Теперь всё это стало нарушать внутренний покой человека. Приходили другие школы, навязывали свою точку зрения и мировоззрения, и это было сильным потрясением для сознания, ведь это выбивало «почву из-под ног». Сейчас для нас потрясение, когда другое государство заявляет, что нас не должно существовать и идёт войной. Но тогда точно таким же потрясением для сознания было то, что приходит какой-то начитанный человек, непонятно какими книгами и логикой доказывает, что у вас неправильные ценности и сама жизнь. И это было, и оно распространялось как чума. Появились споры, диспуты в очень интенсивной форме. И формула: истина рождается в споре. Теперь жена могла дома не просто проходя мимо мужа говорить что-то вслух, как бы невзначай, но и спорить логически, трепать нервы, обосновывая и доказывая, что её нужно слушать, иначе будет беда. И слушать не в строго отведённое и подготовленное для этого время, чтобы достойно уделить внимание, а всякий раз, когда ей захочется или она просто будет проходить мимо.
В наш век мы уже привыкли и к этому, и это стало нормой. Теперь наше сознание не вывести сильно из равновесия таким поведением, хотя это по-прежнему – отвлечение от Бога и медитации на него. У майи есть задание от Бога – не просто нас отвлекать, но ещё и делать так, чтобы мы страдали. Потому что только настрадавшись в материальном мире можно по-настоящему затосковать по духовным.
Теперь нас «гадким веником» в наш век деградации гоняют более сильные и будоражащие вещи, но смысл их остаётся всё тот же – интенсивный стресс и страдания. Наше сознание стало настолько грубым и не восприимчивым к тонким духовным вибрациям, что только постоянная угроза нашему физическому существованию может нас заставить страдать, потому что мы уже привыкли жить как животные. Без внутреннего этикета души с Богом, без внутреннего трепета и тоски по Его присутствию для осознания. Мы всё также ложно думаем, что раньше было лучше. Но давайте пофантазируем… Если нас машиной времени перенести в золотой век с нашим сознанием, то кали-юга началась бы сразу, после золотого века. Потому что каждый наш взгляд на других людей, на чужое, на чужую жену, на просто девушку, на даже просто на весь мир – это целая куча оскорблений присутствия бога. А наши звуки? Каждое наше слово, каждая наша речь – это миллиарды затмений Бога. Нужны лекции, чтобы отматывать в истину всю метафизику неправильного присутствия сознания в истине. Нужны целые семинары и много жизней. А может и не нужно так много времени? Достаточно покаяния и пробуждения?
В любом случае мы смотрим назад и думаем: «О… Как бы было хорошо, если бы настали ведические времена». А вы знаете, что в ведические времена за один вызывающий взгляд на брахмана кшатрий мог подойти и наказать? А вы знаете, что за воровство кшатрий запросто без суда мог отрубить руку? И это было нормой и успокоением для остального народа. А сейчас? А сейчас это вызовет волну негодования, так как нарушена толерантность. Ценности изменились. В них уже есть что угодно, чтобы было удобнее жить без потрясений. Что угодно, только не Бог. А вам в голову приходило, что если вы бы в ведические времена устраивали домашние скандалы, разводы и прочее, то вас бы выселили куда-то в Сибирь или в пустыню как недостойного жить в цивилизованном обществе? Ну конечно после попыток предупреждений. Это уже детали. Но признайтесь честно – нас не исправить.
Разумеется, я утрировал. А может и нет. Можно взять за постулат любое поведение человека. Например, убийство животных ради чревоугодия. Убийство коров. Сейчас это норма. Но почему это стало нормой? Да потому что где-то в цепочке всей деградации было звено, когда женщина впервые заговорила с мужем просто так, проходя мимо. Когда он пытался думать о Боге. «Че сидишь? Ребёнка нужно в школу одевать, денег нет на славянский шкаф. Сосед вон в Польшу съездил и заработал на машину». Надеюсь, вы понимаете, что дело не в машине, а способах общения и решения насущных проблем. Ведь они никогда не переставали быть и не перестанут. Дело в довольствовании, в понимании того, что эти вопросы и их решения – бесконечны. Просто их решая счастья не достигнешь. Нужна иная фиксация сознания на других ценностях. И это называется тапа. Пока в начале трудно сознанию противостоять перевёрнутым ценностям – это тапа (аскеза). Но после неё майя ослабляет натиск бесконечного посыла проблем, чтобы: 1) обволакивать; и 2) стаскивать. Ведь обволакивание – это ничто иное как поставить приоритет – решать насущное любой ценой, даже будоража личное пространство другого, посягая на то, что тебе не принадлежит. А стаскивание – когда ты соглашаешься, что это нормально и обретаешь тем самым новые измерения, но уже без Бога.
Для ведического сознания напряжение, возвращающее этикет души перед Богом в виде обычной морали и нравственности, правильного поведения, не воспринималось как беда. Но сейчас всё иначе. Тёмный владыка в услужении майе придумал психологию, которая целиком и полностью по внутреннему свойству является оправдательным документом для разных безобразий и отклонений ума и сознания. Поэтому уже в обиходе такие понятия, как толерантность. То есть усыпи бдительность, другими словами. Чего ты беспокоишься и беспокоишь других? Не трогай их выбор и внутренний мир. Но дело в том, что внутренний мир – это то, где живёт душа с Богом. А не то, где живут чувства человека.
Да, да в ведические времена тоже были войны и наказания, но было оно всё в рамках дхармы, и привыкшему жить не по Богу это было беспокойством. Поэтому была практика – выселять уже привыкших к иному в далёкие земли. Если вы сознанием не будете искать Бога, то привыкните к беспокойствам, которые ещё больше отдаляют от него. Однако беспокойства всегда будут в материальном мире. И лучше, если мы выберем беспокойство о том, чтобы возвращаться к Богу. Разница лишь в качестве беспокойств и в их результате. В этом мире покой нам только снится. Здесь идёт постоянная борьба между добром и злом, если всё сказанное обобщить. И эта борьба в сознании каждого. Одни беспокойства обволакивают и стаскивают сознание, подавая законы привыкания и последующую мораль с оправдывающими терминами, типа «толерантность» (от психологии, которая целиком и полностью – продукт материи). Другие беспокойства возрождают сознание с Богом!
Теперь мы понимаем, что в ведические времена тоже были беспокойства, и они на то время были не менее важные и беспокойные, чем те, что мы испытываем сейчас. Они по интенсивности также сильно будоражили сознание и завлекали в обсуждение в новостные события. Сейчас, в кали-югу, будут приходить не просто спорщики, а люди с оружием и убивать, если мы не захотим думать так, как они того хотят. И это уже становится нормой. Мы вовлекаемся в это либо принимая условия, либо входим в противостояние. Что метафизически и то и другое – это забытие Бога. И ничего с этим не поделаешь, и этого не избежать. Сейчас практически все мои знакомые сидят на новостях, что-то пишут в социальных сетях, негодуют, что-то выравнивают, с чем-то борются. Мол, как можно думать о Боге, когда такое вокруг происходит? «Так оно потому и происходит вокруг вас, что вы об этом думаете», – отвечаю я. Начните думать по-другому и вы измените мир! Это лишь функция природы и не более. Это великая космическая мать – природа. И она успокоится если будет у стоп своего господина – Вишну. Не позволяйте внешним событиям изменять ваш внутренний мир и думайте о Боге. Это не просто мультики и воспоминание каких-то историй про него. Это похоже на внутренний фень-шуй или васту-шастру. Здесь нужно понимать правильно. Речь не о том, чтобы бездействовать, когда на нас нападают. Речь о том, чтобы не довольствоваться только лишь внешним противостоянием.
Думание о Боге – это реакция на происходящее, когда мы ищем правильное положение, позиционирование, волеизъявление и последующие действия. Такое думание о Боге с поиском интеграции – самое настоящее, без сантиментов. Оно спасательное и привлекает характер, и другие измерения с возможностью изменить в корне внешнее происходящее. Этот постоянный трепет души и переживание – истинное думание о Боге. Потому что оно позволяет Его чувствовать – сейчас. Мы не должны смиряться с тем, что внешний мир пытается нас переделать. Но это и не означает войну с внешним миром, и убийство других существ. Чтобы это решить Бог даёт разум и силу исполнить правильно. Речь не о том, что не нужно убивать агрессора, подставлять другую щёку, если уже ситуация дошла до этого. Речь о том, что можно не допускать свои условия жизни до такой степени потрясений. И это – искусство жить в силовых полях Бога, где гармония настолько сильна, что ни у кого и не возникнет побуждения нападать на ближнего своего.
Нужно искать не прежние времена, которые уже безвозвратно ушли. А чистоту собственной души. Каждый наш шаг, каждое поведение нужно учиться оценивать: а как это будет выглядеть в лице Бога? И это не малахольность, как сейчас представляют образ духовника, который сидит и терпит всё, что с ним происходит. И нужно чётко понимать, что «внимание» – величайшая валюта вселенной, внешней вселенной, без Бога. Когда-то мы были в духовном мире, и были полностью во внимании Бога, и сами уделяли Ему прямое внимание… Но сейчас мы забыли Бога, и эта пелена называется материальный мир. Теперь мы все охотимся за вниманием других живых существ, отсюда очень развиты сейчас гаджеты и социальные страницы. Мы тратим время, чтобы накопить лайки, нажатия, колокольчики. В наш век уже считается для многих нормой, чтобы привлечь в себе внимание, к своим ценностям и смыслам жизни, можно взять оружие и убивать, якобы не верных нашим представлениям о жизни. Так думают даже якобы религии. Но именно из-за этого побуждения когда-то первая женщина в золотой век заговорила с мужем, медитирующим. Просто так, проходя мимо, выдавая в воздух своё недовольство. Ей захотелось внимания! Или если сказать про мужчину, когда-то был первый, который вместо того, чтобы включить разум, пошёл в поле с товарищем попить браги. И так появились первые пивные. Надеюсь, вы поняли о чём я. Всё дело в первых шагах. И они были такие же дерзкие и будоражащие. Признайтесь, как сейчас модно быть эксклюзивным. А за этим стоит: я сделаю что захочу на камеру. Захочу – зевну, захочу –покритикую кого-то, расскажу про другие страны. Только поставьте лайк и колокольчик. Сейчас ценностью называется всё более изощрённое привлечение внимания, и полно школ по адаптивности и навыкам всё более изощрённо отвлекать на себя и привлекать внимание. Ну что ж, кали-юга. Добро пожаловать: пришла беда, отворяй ворота. Так нас приучили заранее. Но есть ещё те, кто не хочет отворять ворота своей души и не согласен с таки видом прозябания и растраты своего драгоценного времени. Есть ещё школы, обучающие истине.
Попробуйте мыслить иначе. Что мы каждый день подаём у себя на станицах? Смазливую картинку о духовности, музычку какую-то сентиментальную можем привязать. Это что? И с чувством выполненного долга идём на работу. Это что? Это практика? К чему она ведёт? Каковы плоды? Нужно думать головой, что мы делаем и во что превращаем ту же религию. Одни зажигают свечку и думают – я заслужил внимание Бога. Другие выставляют целыми днями якобы духовные картинки. Что мы делаем? Это что? Это к чему? Это разве меняет мир? Или тешим себя в своём собственном воображаемом мире. Речь не о том, что что-то плохо. Речь о том, что истинно ли это хорошо? Истинно ли это то, что нужно сейчас, ведь всё происходящее вокруг нас совершенно другой силы и характера. А может это именно оно усыпило нашу бдительность и навязало нам мнение такой малахольной практики. Кто-нибудь думает вообще, что он творит? Конечно, вы любите себя и думаете, что вы правы, но почему тогда вы обижаетесь и перестаёте общаться, когда я вам это говорю?
Вы ещё хотите ведические времена? Тогда почитайте про Кардаму Муни. Чем он занимался и как ему прислуживала его молодая жена. Это самые чистые ведические времена, практически без искажений и привыканий к отклонениям. Он сидел на болоте и медитировал много лет. А его молодая жена-царевна, привыкшая жить во дворце, просто молча прислуживала ему, не ожидая, когда он сам обратит на неё внимание. Я уверен вам сейчас смешно, и вы не поверите, что мне – нет, не смешно. Вы можете сказать: «Ну это был Кардама Муни. Он мистик, он потом дал жене всё». А я вас верну к изначальному знанию его жены. Она ведь этого не знала, и не рассчитывала на это. И была верной и не разговаривала просто так, проходя мимо мужа, мол чего сидишь, лучше бы хижину сделал. Разница лишь в том, что вы в тренде привыканий, а я их сбросил, даже понимая, что вы будите смеяться надо мной. Так кто из нас по-настоящему хочет ведические времена? Ведические времена – это не настроение, что мне кто-то что-то должен. Ведические времена – это настроение, что я должен уповать на Бога при любых обстоятельствах, и не посягать на то, что мне не принадлежит. Ни при каких обстоятельствах, даже если мне станет хуже, ведь это путь непрерывной медитации на Бога. А сейчас люди думают: «Я сначала заработаю денег, создам условия, а потом сяду и буду думать о Боге».
Ведические времена – это не удобства под наши привычки. Они есть и сейчас в голове каждого. Вопрос лишь в том, а хотим ли мы их на самом деле? На самом деле мы хотим ослабления бесконечного потока беспокойств и проблем. Но в кали-югу в этом вопросе будет только хуже. Лучше уже не будет. Золотой век, который все ждут, как вкрапление в кали-югу – это не удобство под нашу вялую якобы практику духовности. Наоборот, золотой век заключается в том, что будут ужасные условия для внешней жизни. Но будет практика, рядом практикующий, будет понятен путь духовный, а внешние страдания лишь помогут не привязываться к ложным ценностям. В наш век нас не сдвинуть с места другим путём. Если будет всё хорошо внешне, без войн и эпидемий, то мы, ленивые и малахольные, будем думать, что Богу нужно от нас, чтобы мы поставили в храме свечку или позвонили в колокольчик, поев прасада, попрыгали на киртане, выставили на странице эмоциональную картинку про Бога и привлекли много лайков и комментариев о том, какие мы высоко духовные, если выставили такую картинку, а затем сами лайкнули сердечком того, кто так нас прокомментировал. Вы задумываетесь, что вы излучаете в это время? Какие энергетические поля создаёте? Улыбаясь друг другу в ложной блажи.
Только разум и распознание всего происходящего, понимание души всего происходящего – есть истинное думание о Боге. Это позволяет обрести и широкое видение, и качества, как у Нарайаны, позволяющие всем быть, но быть правильно. И только Бог может соединить не соединяемые противоположности, и дать всему быть, и в тоже время, быть правильно. Поэтому пока мы живём, хлеба не давай, а должно быть у нас – беспокойство о поиске даршана Бога, Его лика, решающего любые проблемы. Но почему-то мы думаем, что улыбаться друг другу – это и есть постижение Бога.
Мы похожи на сломанные деревья и уже привыкли к этому, не желая пускать новые ростки познания себя.
Кришна Гопал дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь представлен повсюду в материальных все...
Поглощённые служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить э...
Шри Гопала Бхатта родился в 1503 году по христианскому летоисчислению, на 13-й день убывающей луны пауши месяца. Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьенкатты Бхатты, брахмана, жившего в Шри-Рангаме...
Рамачандра Кавирадж был учеником Шрилы Шриниваса Ачарьи и близким другом Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Ранее его звали Таджнив Сена. Родился он в Кумаранагаре, а после женитьбы переехал в Шри-Ханду....
А теперь докажем, что выпечка без яиц тоже может быть вкусной! Если родственники и друзья говорят, что это невозможно, если Вас это достало, то пора приглашать всех на домашний праздник с подтвержде...
Люди идут в святое место для того, чтобы искупить свои грехи. Инaче говоря, предaнность лотосным стопaм Верховной Личности Богa, Кришны, освобождaет человекa от его грехов. Лотосные стопы Господa нa...
Относительно твоего первого вопроса, чистый преданный никогда не находится под влиянием режимов природы. Другими словами, никакие материальные законы не применимы к преданному, потому что он полност...
Мы любим книги, из которых узнаем что-то новое. Тяга к познанию заложена в нас от природы. Мы хотим знать все о предмете, но как только узнаем, теряем к нему интерес. Такой подход к изучению, как пр...
Думаете ли вы, что Верховный Брахман, Господь Кришна, наслаждается материальным счастьем? Разумно ли это? Кришна наслаждается лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севьяманам (Брахма-самхита, 5.29) — Ему сл...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...