Низким уровнем свободы мы привыкли дорожить,
Но без знания о Боге, долго нам так не прожить.
Человек, как царь природы, любит сильным в мире слыть,
Но природу не обманешь, хитрецом ему не быть.
Сам себя он возвеличил, аж, до самых – до небес,
И в такой гордыне к Богу, с тем утратил интерес.
Мол, свободным быть, желая, для техничных новостей,
Он, и сам того не зная, создал «стены крепостей».
Ловко прячась за науку, притупив своё чутьё,
Укрепил в сознанье прочно – раз я царь, то всё моё.
Да, ты вольный по природе! Да, умней животных всех!
Но, дана тебе свобода не для чувственных утех.
Коль творишь себе в угоду, забывая о Творце,
Жизнь порочно проживаешь, из иллюзий, во дворце.
Долго так прожить желая, – «Я творец», – ты говоришь.
Но, от слепости не видишь, что не ты это творишь.
Дом, к примеру, ты построил. Всё расставил по местам.
Дал расти на огороде: травам, древу и кустам.
Брал цемент, ты, самый лучший. Кирпичей понатаскал.
Так же взял песок и воду, что как дар природы взял.
Но, подумай ты, однако ж, кто дары сии даёт?
Кто создал всё первозданно? Иль само оно растёт?
Ты свои засадишь грядки, да создашь оазис там,
Но даёт Творец первичный – силу жизни семенам.
Он и создал их сначала. Кто так разумом высок,
Чтоб создать в таких объёмах ту же воду и песок?
Много видно превосходства силы разума Творца,
Значит, чтить Его должны мы, как Верховного Отца.
Чтобы чтить, нам нужен разум. Хоть не видно Самого,
Но по признакам приметным можем мы познать Его.
Он творит судьбы законы, но познать ты должен сам.
Не трудись же днём и ночью, уподобившись ослам.
Всё, как есть, предполагайте, и всё даст природа-Мать,
Но Отцу плоды работы надо будет отдавать.
Кто ж, однако, эти строки попытается забыть,
Как возмездье за поступки, тех она заставит «выть».
Ей на то – благословенье, чтоб учила каждый раз,
Гордеца, отнюдь слепого, но об этом – не сейчас.
Здесь же ясно, что свобода, в том, чтоб чтить Творца-Отца,
А не в том, чтобы слепого узаконить подлеца.
Кришна Гопал дас
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Шри Кришна Васанта Раса похож на осенний танец раса, только с тем различием, что он проводится весной, и все одеваются в жёлтое. Весенний танец раса Господа Кришны проходит ночью в полнолуние. Кришн...
Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне. Поэтому Гуру – неотличен от Баларамы. Шри Кришна – Верховный Наслажда...
Почему я люблю самосы? Потому что они каждый раз разные))) Овощную начинку легко варьировать, добавляя новые специи или ингредиенты. Самая простая и вкусная начинка - это конечно 0,5 кг томатов, 0,5...
Она - источник света во всех светящихся телах. Она пребывает по ту сторону тьмы материи и Она непроявленна. Она - знание, Она - предмет познания, и Она - цель познания. И Она обитает в сердце каждог...
Религия – основная форма существования общественного сознания. История человечества есть смена религий. Без религии не может быть общества.
Часть религий отталкивается от способности человека любить,...
Законы Ману – один из наиболее важных древних сборников законов. Считается, что этот свод правил установлен Ману, прародителем людей. Составление «Ману-самхиты» происходило в течение нескольких веко...
«Шримад Бхагаватам», песнь 1, глава 7, тексты 26-32. Звучит - прославляющая трансцендентные качества Господа Шри Кришны – могущество, милость, любовь – молитва Шри Арджуны:
О Господь Кришна, о Гос...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...