Харидас Тхакур - один из самых близких спутников Шри Чайтаньи Махапрабху. Ежедневно он воспевал 300 000 Святых имен Господа. Махапрабху называл его намачарьей - духовным наставником воспевания Святого Имени. Вместе с Нитьянандой Прабху по указанию Шри Чайтаньи проповедовал славу Святого Имени в Бенгалии. Последние годы своей святой жизни провел в Пури, где и оставил тело на руках Махапрабху, воспевая Харе Кришна махамантру. О его жизни и проповеднической деятельности можно прочесть в «Чайтанья-чаритамрите» Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами и «Чайтанья Бхагавате» Шрилы Вриндавана Даса Тхакура. Наставления Харидаса Тхакура о природе Святого Имени Кришны, о величии и цели Его воспевания, а также оскорблениях при этом воспевании, которых следует избегать, подробно представлены Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в его книге «Харинама-чинтамани» в форме бесед Шри Чайтаньи Махапрабху с Харидасом Тхакуром.
Он родился в мусульманской семье, проживавшей в деревне Будхам неподалеку от Ванаграма в Западной Бенгалии. Духовные склонности, сформировавшиеся в его прошлых жизнях, проявились у него в самом раннем возрасте; впоследствии он оставил дом и семью, полностью обратившись к преданному служению. В лесу Бенапаса он соорудил себе маленькую хижину и приступил к интенсивному воспеванию и медитации. Злонамеренные люди мешали его бхаджане, и поэтому он оставил свою хижину, переселившись в святое место на берегу Ганги. Но и там бессовестные люди подослали ему юную проститутку, надеясь, что он нарушит свои духовные обеты. Но ее очистило воспевание Шрилы Харидаса Тхакура; она стала преданной, отбросив свои прежние занятия. Шрила Харидас Тхакур посвятил ее в харинаму и поселил в своей хижине в Бенапасе, а сам ушел из этой области.
Погруженный в воспевание Святого Имени, он странствовал по берегам Ганги, пока не дошел до дома Шрилы Йадунандана Ачарьи в Сантаграме. Он стал частым гостем Хиранйи и Говердхана Мазумдаров, землевладельцев Сантаграма. Последний из них был отцом Шри Рагхунатхи даса Госвами. Некий брахман низшего класса по имени Гопал Чакраварти оскорбительно и злобно отозвался об объяснениях Шрилой Харидасом Тхакуром величия Святого Имени. Хиранйа Мазумдар и его брат немедленно отстранили Гопала Чакраварти от его должности. Вскоре после этого у него возникла проказа в горле. Эта новость потрясла Шрилу Харидаса Тхакура. Он оставил это место и пришел в Тхулию, под кров Адвайты Ачарйи. Он жил в пещере на берегу Ганги, поглощенный воспеванием и медитацией.
Искренний преданный всегда избегает общества и славы; он даже питает к ним отвращение. Но в силу своей чистоты он не остается в безвестности. Когда имя Шрилы Харидаса Тхакура и его репутация распространились, мусульмане обеспокоились и прониклись к нему враждебностью. Они сделали так, что местный правитель-мусульманин вынес приговор, согласно которому Шрила Харидас Тхакур должен был быть публично подвергнут жестокому наказанию. Шрила Харидас, как очень сострадательная святая душа, не стал порицать своих мучителей, а, благословив их и простив им их преступления, вернулся в свою пещеру. Вскоре после этого происшествия в Навадвика-дхаме явился Господь Шри Чаитанйа Махапрабху. Вместе с Адвайта Ачарйей Шрила Харидас Тхакур предался лотосным стопам Господа Чайтанйи. Шрила Харидас Тхакур стал известен как намачарья, то есть наставник и проповедник Святого Имени. Когда Господь Чаитанйа поселился в Джаганнатха Пури, он устроил Шриле Харидасу постоянное место для проживания и бхаджаны возле знаменитого дерева Сиддха Бакула.
Славным был уход Шрилы Харидаса Тхакура из материального мира. Господь Чаитанйа лично провел последние вайшнавские церемонии по Шриле Харидасу Тхакуру - от омовения его тела в океане до погребения его трансцендентного тела в песке.
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Лёгкий, доступный и вкуснющий десерт ))) Не жирный!!!
- 500 грамм творога 9-12 ℅;
- 0,5 грамм ванилина;
- 4-5 столовых ложек картофельного кра...
Несколько лет назад на Нитьянанда-трайодаши услышала бхаджан «Далалера Гита» о Господе Нитьянанде, написанный, по уверениям «старших преданных», Бхактивинодой Тхакуром. Бхаджан всем понравился, рань...
Закон и грех – это две стороны одной медали, одной тюрьмы. Как полицейский и преступник. Нет преступления – нет закона. Любое преступление берет начало с игнорирования гласа Божия. Как только появля...
«Все живые существа в материальном и духовном мирах берут начало в Тебе, ибо Ты — Сверхдуша каждого из них».
КОММЕНТАРИЙ: Материальный мир возникает как результат взаимодействия трех гун природы. В д...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии