Глупцы глумятся надо Мной, когда Я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентной природы Верховного Господа, управляющего всем, что существует.
КОММЕНТАРИЙ: Из объяснений к предыдущим стихам этой главы становится ясно, что Верховная Личность Бога, хотя и является в человеческом облике, не есть обычный человек. Личность Бога, которая творит, поддерживает и уничтожает все космическое проявление, не может быть человеческим существом. И все же множество недалеких людей считают Кришну просто могущественным человеком и ничем более. Фактически же Он - изначальная Верховная Личность, как это подтверждается в "Брахма-самхите" (ишварах парамах кришнах); Он - Верховный Господь.
Существует много ишвар, управляющих, и все они различаются по рангу. В аппарате управления в материальном мире можно встретить директоров и официальных лиц. Над ними - секретарь, который подчиняется министру, а над министром - президент. Каждый из названных людей чем-то управляет, и каждый из них управляется в свою очередь кем-то вышестоящим. В "Брахма-самхите" говорится, что Кришна - высший управляющий. Как в материальном мире, так и в духовном имеется множество управляющих, но высшим из них является Кришна (ишварах парамах кришнах), и тело Его - сач-чид-ананда, нематериально.
Материальные тела не в состоянии совершать чудеса, описанные в предыдущих стихах. Его же тело вечно, исполнено блаженства и знания. Хотя Он не является обычным человеком, глупцы считают Его таковым и насмехаются над Ним. Его тело называется здесь манушим, потому что Он действует совсем как человек, друг Арджуны, политик, вовлеченный в битву при Курукшетре. Во многом Он действует, как обычный человек, но в действительности Его тело - сач-чид-ананда-виграха - вечное блаженство и абсолютное знание. Это утверждается в Ведах (сач-чид-ананда-рупайа кришнайа): "Я склоняюсь в почтении перед Верховной Личностью Бога, Кришной, который есть вечная, блаженная форма знания" (Гопала-тапани-упанишад, 1.1). В Ведах есть и другие упоминания об этом. Там экам говиндам - "Ты - Говинда, несущий наслаждение чувствам и радость коровам". Сач-чид-ананда-виграхам - "И Твоя форма трансцентна, исполнена знания, блаженства и вечности" (Гопала-тапани-упанишад, 1.35).
Несмотря на трансцентные свойства тела Господа Кришны, несмотря на то, что это тело исполнено блаженства и знания, есть много так называемых ученых комментаторов "Бхагавад-гиты", которые считают Кришну обычным человеком. Конечно, он может быть выдающимся ученым, благодаря какой-то благочестивой деятельности в прошлой жизни, но его такое понимание Шри Кришны показывает лишь низкий уровень знания. Подобные ученые зовутся мудхами, поскольку только глупцы считают Кришну обычным человеческим существом, не зная о скрытой деятельности Верховного Господа и о Его различных энергиях. Они не ведают, что тело Кришны есть символ полного знания и блаженства, что Он - владыка всего, что существует, и что Он может даровать освобождение каждому. Они презирают Его, так как не знают, что Кришна обладает множеством трансцентных качеств.
Не знают они также, что само появление Верховной Личности Бога в материальном мире есть проявление Его внутренней энергии. Он - Господин материальной энергии. Как это уже объяснялось в нескольких местах (мама майа дуратйайа), Господь объясняет, что материальная энергия, хотя она и очень могущественна, находится полностью в Его власти, и что тот, кто вручает себя Ему, может уйти из-под воздействия этой материальной энергии. Если душа, вручившая себя Кришне, может выбраться из-под влияния материальной энергии, то как же Верховный Господь, который творит, поддерживает и уничтожает всю материальную космическую природу, может иметь материальное тело, подобно нам. Таким образом, эта концепция о Кришне - совершенная глупость. Однако недалекие люди не понимают, что Верховная Личность Бога, являясь в форме обычного человека, может быть правителем всех атомов и всего гигантского проявления вселенской формы. Величайшее и мельчайшее находится вне их понимания, и они не могут представить себе, что форма, имеющая сходство с человеческим существом, может одновременно управлять как бесконечным, так и мельчайшим. В действительности, хотя Он правит как бесконечным, так и конечным, Он находится в стороне от всего этого проявления. Относительно Его йогам аишварам, Его непостижимой трансцентной энергии, утверждается, что Он может управлять бесконечным и конечным одновременно, Сам оставаясь в стороне. Хотя глупцы не могут представить себе, как Кришна, который принял облик человеческого существа, может управлять всем этим, чистые преданные принимают это, т.к. знают, что Кришна есть Верховная Личность Бога. Поэтому они вручают себя Ему и посвящают себя сознанию Кришны, преданному служению Господу.
Есть много разногласий между имперсоналистами и персоналистами о явлении Господа как человека. Но если мы обратимся к "Бхагавад-гите" и "Шримад-Бхагаватам", к этим авторитетным источникам, излагающим науку о Кришне, нам станет ясно, что Кришна есть Верховная Личность Бога. Кришна не обычный человек, хотя Он и явился на эту землю в человеческом обличии. В "Шримад-Бхагаватам" описывается, как мудрецы, возглавляемые Шаунакой, вопрошали о деяниях Кришны. Они говорили так:
критаван кила кармани саха рамена кешавах
ати-мартйани бхагаван гудхах капата-манушах
"Господь Шри Кришна, Верховная Личность Бога, как и Баларама, изображал из себя человека, и, приняв такой образ, совершил множество сверхчеловеческих подвигов" (Бхаг., 1.1.20). Явление Господа в виде человека вводит в заблуждение глупцов. Ни один человек не способен на такие чудесные поступки, которые совершал Кришна, когда присутствовал на этой земле. Кришна предстал перед Своими отцом и матерью, Васудевой и Деваки, четырехруким, но после молитв родителей Он обратился в обычного ребенка. В "Шримад-Бхагаватам" (10.3.46) говорится: бабхува пракритах шишух - "Он стал совсем как обычный ребенок, обычное человеческое существо". Итак, здесь опять указывается, что явление Господа в качестве обычного человека - это одно из проявлений Его трансцентного тела. В одиннадцатой главе "Бхагавад-гиты" рассказывается, как Арджуна молил о том, чтобы увидеть четырехрукую форму Господа (тенаива рупена чатур-бхуджена). После того, как Кришна явил ему эту форму, Он, вняв просьбе Арджуны, опять принял первоначальную человекоподобную форму (манусам рупам). Подобные свойства Верховного Господа никак не могут быть присущи обычному человеческому существу.
Некоторые из тех, что глумятся над Кришной, зараженные философией майавади, приводят следующую цитату из "Шримад-Бхагаватам" (3.29.21), чтобы доказать, что Кришна - обычный человек: ахам сарвешу бхутешу бхутатмавастхитах сада - "Всевышний присутствует в каждом живом существе". Но нам лучше обратиться к толкованию этого стиха таких ачарьев-вайшнавов, как Джива Госвами и Вишванатха Чакраварти Чхакура, чем следовать интерпретации неправомочных комментаторов, глумящихся над Кришной. Джива Госвами, комментируя этот стих, говорит, что Кришна, в Его полной экспансии в форме Параматмы, пребывает в движущихся и неподвижных существах в качестве Сверхдуши. Так что любой новообращенный преданный, который фокусирует свое внимание лишь на арча-мурти, образе Верховного Господа в храме, но не уважает другие живые существа, напрасно поклоняется образу Господа. Есть три вида преданных Господа, и новообращенные находятся на низшей ступени. Новообращенный преданный больше уделяет внимание Божеству, образу Господа в храме, чем другим преданным, и Вишванатха Чакраварти Чхакура предупреждает, что такое умонастроение следует изменить. Бхакта должен понимать, что, поскольку Кришна присутствует в сердце каждого как Параматма, каждое тело есть воплощение или храм Верховного Господа, и как человек оказывает уважение храму Господа, так же он должен оказывать должное уважение каждому телу, в котором пребывает Параматма. Поэтому к каждому нужно относиться с уважением, не пренебрегая никем.
Многие имперсоналисты презирают поклонение в храме. Они говорят, что поскольку Бог повсюду, то почему человек должен ограничивать себя поклонением Ему в храме. Но если Бог везде, разве Он не присутствует в храме, или в Божестве. Спор имперсоналистов и персоналистов может продолжаться вечно, но совершенный преданный, в сознании Кришны, знает, что хотя Кришна есть Верховная Личность, Он вездесущ. Это подтверждается в "Брахма-самхите". Хотя Его личная обитель - Голока Вриндавана, и Он всегда пребывает там, все же при помощи проявления Своих энергий и благодаря Своей полной экспансии, Он пребывает повсюду, во всех частях своего материального и духовного творений.
Бхагават-Гита как она есть, глава 9 (Самое сокровенное знание), текст 11. Перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Зачем об этом знать подробно, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю всю эту вселенную.
КОММЕНТАРИЙ: Верховный Господь представлен повсюду в материальных все...
Поглощённые служением преданные, что бы они ни делали, постоянно испытывают все углубляющееся ощущение свежести и новизны. Всеведущая Сверхдуша, пребывая в сердце преданного, позволяет ему ощутить э...
Шри Гопала Бхатта родился в 1503 году по христианскому летоисчислению, на 13-й день убывающей луны пауши месяца. Шри Гопала Бхатта Госвами был сыном Вьенкатты Бхатты, брахмана, жившего в Шри-Рангаме...
Рамачандра Кавирадж был учеником Шрилы Шриниваса Ачарьи и близким другом Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Ранее его звали Таджнив Сена. Родился он в Кумаранагаре, а после женитьбы переехал в Шри-Ханду....
Добрый день. Сегодня хочется добавить кое-что о технологии выпекания бездрожжевого содового хлеба и кексов. В целом поняв технологию, Вы сможете экспериментировать с этим продуктом, который многие е...
Шрила Прабхупада: Священники стремятся к наживе. Они не первоклассные; они люди низшего класса. По этой причине пало Христианство. Священники не могут говорить прямо. Есть прямое указание: «Не убий»...
Этот мир – промежуточная станция, остановка в пути. Мы здесь мимоходом, чтобы выполнить определенную задачу. После этого мы должны вернуться в наш настоящий дом. Здесь нам не стоит задерживаться. Не...
О Aрджуна, это Я дарую тепло, посылаю и останавливаю дожди. Я - бессмертие и Я - олицетворенная смерть. И материя, и дух покоятся во Мне. (Бхагавад-гита, 9.19.)
Что значит жизнь моя, крупица?
Так, н...
«К свободе призваны, вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу». (к Галатам 5:13)
ПРЕДИСЛОВИЕ
В книге раскрываются причины несовпадения наших ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии