В наши дни, особенно на Земле, влияние Господа Брахмы значительно уменьшилось и власть перешла к последователям Хираньякашипу — ракшасам и демонам. Обычаи брахманов преданы забвению и никто не заботится о коровах, а это значит, что ни о каком благополучии людей не может быть и речи. Эпоха, в которую мы живем, очень опасна, ибо обществом правят демоны и ракшасы.
Из комментария к «Шримад-Бхагаватам», песнь 7, глава 3, текст 13.
Якши и ракшасы — они едят плоть. Как и другие мясоеды в обычном мире, они не выглядят особенным образом. Ты можешь изобразить их поедающими мясо, или как-то в этом роде.
Из письма Муралидхаре, 7 марта 1974 года.
Государственные чиновники во все времена подобны ракшасам — кровожадным демонам-людоедам. Время от времени эти государственные чиновники набрасываются на обусловленную душу и отнимают у неё все сбережения. Лишившись денег, которые она копила всю жизнь, обусловленная душа теряет энтузиазм. Кажется, будто жизнь покинула её.
КОММЕНТАРИЙ: Особого внимания в этом стихе заслуживает слово раджа-кула-ракшаса. «Шримад-Бхагаватам» был составлен около пяти тысяч лет назад, и даже в те времена государственных чиновников сравнивали с ракшасами, демонами-людоедами. Если чиновники ополчатся против кого-нибудь, они отнимут у него все сбережения, которые он с большим усердием копил долгие годы. На самом деле никто не хочет платить налог на прибыль — даже сами сборщики налогов пытаются уклониться от его уплаты — однако бывают трудные времена, когда государство взимает налоги насильно, и тогда налогоплательщики погружаются в уныние.
«Шримад-Бхагаватам», песнь 5, глава 14, текст 16.
Мой дорогой Сахаджананда Свамиджи, примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Позвольте выразить Вам мою благодарность за письмо от 10 октября 1975. Меня очень вдохновили Ваши слова: «В то время, как многие духовные лидеры зачастую осмеивают божественность Кришны, радостно видеть, как Ваше великое Движение распространяет знание о Его величии, поддерживая нашу преданность Господу Кришне». Это означает, что Ваше Святейшество — великий преданный Господа Кришны. Из присущего Вам смирения Вы назвали себя «моим ребенком». Конечно, если принять в рассуждение возраст, то Вы мой ребенок, но я вижу, что преданностью Вы меня превосходите. А так как Вы преданный Господа Кришны, Вы мой гуру. Большое Вам спасибо.
Сейчас стало модно среди политиков, ученых и так называемых свами осмеивать Кришну. Это очень опасная позиция. Никакая оскорбительная деятельность по отношению к Кришне не может повлиять на Его тело. У Него нет материального тела, поэтому ни молитвы, ни обвинения не действуют на него. Он всегда добр и равно относится ко всем.
«Бхагавад-гита» 9.29: «Я ни к кому не питаю ни вражды, ни пристрастия. Я одинаково отношусь ко всем. Но тот, кто с любовью и преданностью служит Мне, — тот Мой друг. Он всегда во Мне, и Я ему тоже друг». Но те, кто издевается над божественностью Кришны, считаются демонами и ракшасами. Во времена Господа Рамачандры был только один ракшас, который не интересовался Господом и попытался похитить Его жену, и увез майя-Лакшмиджи от Нараяны. В результате он был полностью уничтожен вместе со своей семьей и царством. В эпоху Кали появилось множество демонов, которые осмеивают божественность Господа Кришны и Господа Рамачандры, и их ожидает тот же результат, которого достиг Равана. В этом опасном положении находится целый мир, поскольку люди стали безбожниками и атеистами — каждый в своей степени и на свой лад. Долг святых людей — спасти этих мошенников от уничтожения. Итак, я надеюсь, что преданные Господа Кришны, подобные Вам, смогут трудиться вместе, пропагандируя сознание Кришны, чтобы спасти падшие души от нисхождения в темнейшие области ада.
Из письма Сахаджананде Свами, 12 октября 1975 года.
Гопи сразу подобрали Кришну с груди демона и передали Его, целого и невредимого, матушке Яшоде. Хотя демон унес ребенка высоко в небо, Кришна ничуть не пострадал, и, поскольку Ему больше не грозили никакие опасности и неприятности, гопи и пастухи во главе с Махараджей Нандой несказанно обрадовались.
КОММЕНТАРИЙ: Упав на землю с огромной высоты, демон разбился, а Кришна, целый и невредимый, как ни в чем не бывало играл на его груди. Ничуть не испугавшись оттого, что демон унес Его высоко в небо, Кришна играл и наслаждался. Вот что значит ананда-чинмайя-раса-виграха . При любых обстоятельствах Кришна остается сач-чид-ананда-виграхой. Он не знает горя. Другие могли думать, что Он попал в беду, но, поскольку грудь демона была достаточно широка, чтобы на ней играть, ребенок был абсолютно счастлив. Поразительнее всего было то, что, хотя демон поднял Кришну так высоко в небо, ребенок не разбился. Стало быть, ребенок спасся буквально из пасти смерти. И теперь, видя, что Ему больше ничто не грозит, все обитатели Вриндавана были счастливы.
Просто поразительно, что, хотя ракшас унес невинное дитя, чтобы убить и съесть Его, ребенок вернулся целым и невредимым. Этот злобный, жестокий и грешный демон поплатился жизнью за собственные злодеяния. Таков закон природы: безгрешные преданные всегда находятся под защитой Верховной Личности Бога, а грешники всегда гибнут в расплату за свои грехи.
КОММЕНТАРИЙ: Жизнь в сознании Кришны — это безгрешная жизнь в преданном служении, а садху — это тот, кто полностью поручил себя Кришне. Это подтверждает Сам Кришна в «Бхагавад-гите» (9.30): любой, кто безоговорочно привязан к Кришне, является садху. Махараджа Нанда и другие пастухи и гопи не понимали, что Кришна — Верховная Личность Бога, играющая роль обычного ребенка, и что Его жизнь при любых обстоятельствах находится вне опасности. Вместо этого их сильная родительская любовь к Кришне заставляла их считать Кришну беспомощным ребенком, которого спас Верховный Господь.
Из-за сильного вожделения и желания наслаждаться обитатели материального мира все больше погрязают в грехах. Поэтому одной из главных особенностей материальной жизни является страх. Но когда человек обретает сознание Кришны, то преданное служение постепенно устраняет из его жизни мирскую скверну; такого человека очищает и защищает Верховная Личность Бога. Человек, вставший на путь преданного служения, верит в этот метод. Такая вера — один из шести видов предания себя Господу («Хари-бхакти-виласа», 11.676). Один из способов предания себя Господу заключается в том, чтобы просто уповать на Кришну, твердо веря, что Он всегда защитит. Кришна обязательно защитит Своего преданного, и Махараджа Нанда и другие обитатели Вриндавана простосердечно верили в это, хотя и не знали, что общаются с Самим Верховным Господом. Было много случаев, когда преданные — Махараджа Прахлада, Махараджа Дхрува и другие — оказывались в трудном положении. Иногда угроза исходила даже от их собственного отца, однако Господь спасал их при любых обстоятельствах. Поэтому от нас требуется одно: обрести сознание Кришны и во всех опасных ситуациях полностью полагаться на Кришну.
«Шримад-Бхагаватам», песнь 10, глава 7, тексты 30-31.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Чтобы приготовить вегетарианские паски, нам понадобится:
Чистый преданный всегда находится в глубине Mоего сердца, а Я - всегда в сердце чистого преданного. Mои преданные не знают ничего, кроме Mеня, а Я не знаю никого, кроме них.
КОMMЕНTАРИЙ: Дурваса Mу...
Первые Божества Радхи и Кришны, установленные в ИСККОН Шрилой Прабхупадой. Рассказывает ЕС Тамал Кришна Госвами.
К тому времени, когда я приехал в Лондон, в сентябре 1969, Прабхупада собирался пере...
Но эти двое братьев [Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда] изгоняют тьму из самой глубины сердца и помогают человеку встретиться с бхагаватами двух типов [людьми, посвятившими себя служению Господу...
Солнце печет нестерпимо и слепит мне очи.
Полуденный зной угнетает мое бытие.
Я, словно сова, жажду неистово ночи,
Как будто терзает меня палаша острие.
Я жду с нетерпеньем: когда победит она Солнце,
Что...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...