В любой религиозной традиции присутствует структурный и бесструктурный способы управления. Через структурный способ управления управленцы в сфере религии прививают пастве почтение к святыням, традиции, передают язык священных писаний, которые связаны с прошлым и мифологией народа. Через бесструктурный метод управления управляющая верхушка управляет народом в обход сознания людей, через популярную литературу, примитивное искусство и через изменение священных писаний. Известно доподлинно, что с изменением политической конъюнктуры управленческая верхушка в любом обществе склонна изменять содержание, принципы и тексты священных писаний. Через пирамиду управления управляющая верхушка стремится подмять под себя любые народные инициативы и движения, которые создаются людьми для достижения благосостояния и для достижения высших целей – обретения всеми людьми подлинной человечности и создания равенства людей на земле.
Очень характерным примером бесструктурного управления в религии является создание религиозных культов поклонения конкретным личностям. Эти личности объявляются достойными поклонения. Религиозный вождь усилиями управленческой верхушки становится культом и возводится в священный закон, сомнение в особой избранности которого карается анафемой, отлучением от церкви, у вайшнавов это называется апарадха. За совершение апарадхи администрацией религиозной организации объявляется обструкция – моральное унижение и лишение человека любого ответственного поста в религиозной вайшнавской организации.
Международным финансовым, политическим и религиозным организациям было известно, что для того, чтобы установить контроль над любым чрезвычайно одаренным человеком, нужно было организовать его культ. Со стороны более высоких пирамидальных структур глобального управления такому гению организуется потакание его фантазиям, и ему создается иллюзия вседозволенности. Такому гению организуются успехи во всех областях, в религиозной сфере это проявляется в быстром и беспрепятственном открытии все новых храмов, установление алтарей, быстрая реклама курируемых им организаций, что создает у гения иллюзию, что все это создано исключительно благодаря его собственным усилиям, а не по воле более могущественных глобальных структур.
В результате таких организуемых успехов во всех областях подопечные этого вождя начинают его обожать, возникает сплоченное единство толпы и значительной части «элиты» вокруг вождя. Вождь обязан нести некоторую объединяющую идею, которая сплачивает толпу и «элиту». Проблема в том, что из-за очарованности быстрыми успехами вождя и той организации, которую он возглавил, ни толпа, ни «элита» не могут сопротивляться своему вождю, а в религиозной организации это проявляется в подчинении священным писаниям вождя, его распоряжениям, подчинение тем членам «элиты», которых он особо отметил, давая им 1-ю, 2-ю или 3-ю инициации.
Для распространения уникальных знаний структура организации подходит более всего, так как таким образом решается много управленческих и организационных задач: 1) расширение числа участников процесса передачи и освоения духовных и столь необходимых знаний из разряда уникальных; 2) организации легче получить права на землю, храмы и здания; 3) организации легче наладить производство и сбыт печатной и другой информационной продукции; 4) в организации легче найти предприимчивых и способных людей, которые могут компетентно возглавить различные сферы распространения знаний (печатание книг, фестивали, семинарские занятия и другие); 5) в организации легче привлечь новых искателей духовного знания, так как люди склонны доверять проверяемым и четко организованным структурам.
Однако у организаций проявляется множество изъянов, которые могут положить конец духовности и разумности, не говоря уже об эффективности: 1) в организации быстро появляются вожди, культовые личности, которые в силу особенностей характера могут испортить любое дело, которое возглавляют; 2) быстрое возникновение бюрократизма в организации, волокиты и различных форм фобий, конкуренции групп и так далее; 3) в любой организации быстро пускает корни социальная идиотия, проявляющаяся в чинопочитании, восхищении гешефтмахерами, приспособленчестве, нигилизме и либерализме; 4) возникает культ личности, которому не способны сопротивляться адепты религиозной организации.
Поэтому в ведической культуре были выработаны во множестве различные способы противодействия всем таким тлетворным влияниям организации. Некоторые из них мы перечислим.
1. Создание и поддержание народных инициатив и движений, цель которых – благосостояние людей, их здоровье и распространение подлинных духовных знаний.
2. Широкое распространение информации о различных способах духовной и телесной дисциплины, в том числе йоги, аюрведы, джйотиши (астрологии), санскрита, а также ведических искусств.
3. Поддержание на высоком уровне личной, общественной культуры и безопасности для блага людей и экосистемы в целом (целостность природы).
4. Помощь талантливым и гениальным людям со стороны общества, поощрение их сильных сторон и указание со стороны общества на их негативные качества с целью их дальнейшего совершенствования и недопущения культа личности. Культ личности тормозит общество и приводит к его деградации.
5. Развитие всех сторон общества – производственной, культурной, экономической, политической и экологической – для блага всех живых существ. Это и есть принцип богоцентричности общества.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, гуру Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, явился в Шри Кшетра-дхаме (Джаганнатха Пури) 6 февраля 1874 года в семье Шрилы Сатчитананды Бхактивиноды Тхакура. В...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
Вы должны привыкнуть к тому, что идти путём своего сердца означает, что не все вас будут понимать, потому что вы индивидуальны. На каждом шагу будут камни преткновения. Но вы всё равно должны идти п...
Посвящается Премарнава Прабху и его восхитительным киртанам
Не ты – для киртана, а киртан – для тебя.
В нём, отдавая Сердце безусловно,
Ты не поёшь – ты проживаешь ровно
В нём каждый звук, любя Его. Л...
Эта трансцендентная вибрация – Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе – является возвышенным методом пробуждения нашего сознания Кришны. Как д...
Современного человека часто воротит от религии и от всего духовного. Не мудрено. Это как прийти в гараж и посмотреть на капремонт движка автомобиля. И даже принять в этом участие. А говорили: "Мерс ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...