Несколько лет наблюдений привели меня к неутешительным выводам. Практически любую намахатту, храм или даже целое духовное движение может развалить группа нескольких преданных, которых иначе как ужасными, не назовешь.
И притом их намерения могут прикрываться даже благозвучными мотивами: «Так хотел Прабхупада!» или «Этого требуют от нас гуру!» или даже «Такова воля Верховного Бога!» Но, разумеется, ничего общего с волей Бога такая деятельность не имеет.
Посмотрите на всё это незамутненным взглядом: не напоминает ли это вас самих?
Например, распространена практика и требование «всё делать по согласованию с центральными органами», а в ИСККОНе – по согласованию с ДжиБиСи или Национальным советом. Если такие горе-преданные проводят встречи, то они настаивают на том, чтобы не допускать простых и быстрых решений. Они затягивают любой вопрос, особенно связанный с обеспечением других преданных. Они стараются всё делать по официальным каналам. Это разрушает любую общину, организацию или эффективную духовную структуру.
Такие горе-преданные склонны постоянно выступать с «речами». Это и ишта-гоштхи, и семинары, и бесконечные словопрения «ни о чём». Притом они говорят не только часто и не по делу, но и очень подолгу. Где можно сказать кратко, они говорят пространно, приводя доводы за и против, и доводя, в конце концов, всю тему к полному абсурду, поскольку участники дискуссии уже и забыли тему обсуждения.
Такие ужасные преданные перебирают бесконечные истории из своей жизни, из жизни Ачарьев и других людей, поминутно вставляя в эти истории также рассказы о своих личных переживаниях. Их речь настолько изобилует словами-клише: «Это экстаз», «Это нектар», «Это улётно», что слушатели совершенно теряются в том, что же именно хотел сказать лектор своими долгими речами.
Когда встаёт вопрос о решении каких-то срочных и безотлагательных вопросов, такие духовные «работнички» перенаправляют их в различные комитеты и комиссии, требуя их «более тщательного обсуждения, доведения до ясности». При этом организуются комитеты весьма обширные, большого размера, не менее пяти человек.
После любой цельной и подготовленной лекции такие неуважительные слушатели, ужасные преданные, изображают непонимание лекции, например, лекции по Бхагаватам, и задают неуместные и «сумасшедшие» вопросы. Например, когда лектор, ссылаясь на мудрость Ачарьев, просит и слушателей стать мудрее, такой горе-ученик спрашивает: «А как быть, если я не понимаю, что значит быть мудрее?» Такие псевдоученики не хотят учиться, но хотят быть в центре событий, чтобы их лелеяли, они хотят излишней заботы и внимания к себе.
Также ужасные преданные очень часто задают неуместные вопросы по любому поводу. Когда требуется помыть пол в храме, они зададут тысячу вопросов о том, как, каким инструментом и как именно мыть пол, отчего у рядового менеджера просто пропадает желание обращаться в следующий раз к такому нытику, и мошеннику, который хочет изображать деятельность, но не хочет действовать.
Мало того! Ужасные преданные очень любят спорить и требовать очень точных формулировок во всех лекциях, в стенгазетах, в протоколах, резолюциях. Их не устраивает наименование тех конкретных шагов, которые надо предпринять для благополучия преданных и всех людей на планете. Нет! Им хочется, чтобы формулировки бесконечно уточнялись, и все обсуждение превращается в театральное представление. Они мнят себя режиссёрами всего этого «спектакля».
Весьма показательно и то, что ужасные преданные постоянно цитируют те вопросы, которые уже были приняты ранее, и требуют вернуться к обсуждению оправданности таких решений.
Они очень любят «осторожность». Они требуют «осторожности» от каждого, и призывают быть «разумными», не спешить с принятием решений, отложить решение вопроса, поскольку иначе «спешка может смутить всех и затруднить нам жизнь».
Всё это – не что иное, как простой саботаж и попытки подрыва нормальной деятельности организации, общины, общества.
Но, оказывается, даже менеджеры в духовной организации могут быть саботажниками и дезорганизаторами, действующими в угоду безбожию и хаосу. Неэффективные менеджеры, даже среди преданных, сначала обсуждают наименее важные дела. Они раздают самые важные задания самым неэффективным сотрудникам. Они настаивают на том, чтобы работники выполнили самым идеальным образом наименее важные дела. Когда они обнаруживают хоть малейший изъян, они создают комиссию не менее чем из пяти человек, чтобы она доработала эти изъяны.
Для подрыва воодушевленности в коллективе, ужасные менеджеры становятся очень вежливыми и добрыми с самыми неуспевающими и медлительными работниками, которых они повышают в чине.
Перед тем, как выполнить действительно важные дела, плохие менеджеры устраивают конференцию, на которой они долго выступают, устраивают голосование. В результате дело остается не сделанным, конференция отнимает все силы у других людей.
Такие ужасные менеджеры делают все процедуры принятия решений очень сложными, усложняют условия выдачи указаний. Они также запутывают бухгалтерию, систему учета труда работников и расходования материалов. Также они требуют одобрения не менее трёх человек для выполнения любого мелкого дела или решения незначительного вопроса.
Но также в ужасном деле развала любой общины, организации или общества могут принять участие и сами работники – верующие или атеисты.
Ужасные работники работают медленно. Они часто отвлекаются от работы, придумывая множество отговорок. Они выполняют работу плохо. Если их обвиняют в плохой работе, они винят инструменты, технику и оборудование. Они часто жалуются на то, что именно это мешает им выполнят работу хорошо. Кроме того, плохие работники никогда не делятся опытом, навыками с новичками, с менее квалифицированными сотрудниками.
Всё это в совокупности указывает на те недостатки и опасности, которые встают на пути Искателей и Работников в обретении Царства Божьего на земле.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
«В прошлом были могущественные брахманы, которые могли проводить такие опыты, доказывая силу ведических гимнов, но сейчас, в век Кали, брахманы утратили былую силу. Поэтому убийство коров и быков с ...
Поиски счастья являются свойственной душе деятельностью. Но когда в уме пробуждается желание стать счастливым, мы совершаем ошибку, устремляясь на поиски материальных объектов и услад. И, только пол...
О, нечестивый ум! Встав на путь садханы, ты надеешься очиститься под обжигающей струей ослиной мочи лжи и лицемерия, и тем самым причиняешь страдания и себе, и мне — дживе. Прекрати! Доставь радость...
[После завершения битвы на Курукшетре Господь сказал:] Дрона, Бхишма, Арджуна и Бхима, уничтожив восемнадцать акшаухини, помогли Мне облегчить бремя земли. Но что Я вижу? Мои собственные потомки - р...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Есть боле точные характеристики людям имитирующим полезную деятельность: Жулики, воры времени, обманщики, трутни, туньядцы, паразиты, безответственны е вредители.