Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «О, Джанардана! Как зовётся тот экадаши, что приходится на период растущей луны в месяце апреле/мае, и каков процесс соблюдения этого экадаши? Какую заслугу человек приобретает, следуя этому экадаши? Пожалуйста, расскажи мне подробно об этом».
Господь Кришна ответил: «О, сын дхармы! Пожалуйста, внимательно выслушай от меня историю, которую мудрец Васиштха некогда рассказал Господу Рамачандре. Однажды Господь Рамачандра задал великому мудрецу Васиштхе вопрос: «О, уважаемый мудрец! Я испытываю великую печаль, вызванную разлукой с Ситой, дочерью царя Джанаки. Пожалуйста, расскажи мне о великом обете, благодаря следованию которому все следствия греховных поступков и скорби уходят».
Великий мудрец Васиштха, духовный учитель Рамачандры, ответил: «Мой дорогой Рама, твой разум велик, ты наделён верой. Твой вопрос несёт благо всему человечеству. Просто благодаря воспеванию и памятованию твоих благоприятных святых имён все живые существа могут очиститься и достичь всего благоприятного. Тем не менее, ради блага обычных людей я расскажу тебе об этом великом обете. О, Господь Рама! экадаши периода растущей луны в месяце апреле/мае известен как Мохини экадаши. Этот экадаши очень благоприятен. Благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков, материальные страдания и всяческие иллюзии разрушаются. Теперь, пожалуйста, слушай внимательно, ибо я стану рассказывать об этом самом благоприятном экадаши.
Некогда на берегу священной реки Сарасвати стоял прекрасный город под названием Бхадравати. Тем городом правил царь по имени Дйутимана. О, Господь Рама! Этот царь был рождён в династии луны. Он был терпимым и правдивым человеком. В городе жил благочестивый преданный Господа Вишну. Его звали Дханапала. По профессии он был вайшьей, купцом. Ради блага обычных людей этот преданный Дханапала построил множество дхармашал (гостиниц), школ, храмов Господа Вишну, больниц, широких дорог и рынков. Он также раздавал людям еду, выкапывал колодцы и пруды, разбивал цветочные и фруктовые сады. Так он использовал своё богатство ради всеобщего блага, оправдывая тем самым своё имя.
У этого благочестивого преданного Господа Вишну, который был всегда умиротворён, был благодетелем других и совершал преданное служение Вишну, было пять сыновей, которых звали Самана, Дйутимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабуддхи.
Дхриштабуддхи был самым греховным из этих братьев. Он был человеком низким, водил дружбу с такими же мерзавцами, как и он сам, обожал проституток, азартные игры и вино. Ему нравилось убивать и мучить других живых существ. Так он совершал всяческие грехи и вскоре превратился в презренного сына самого благочестивого отца и стал позором для своего рода. Он никогда не выражал почтения полубогам, гостям, предкам и браминам. Он постоянно думал о том, как бы ему совершить греховные поступки. Греховный низкий Дхриштабуддхи злоупотреблял богатством своего отца, тратя его на разные прихоти. Он питался недозволенными продуктами и постоянно пил вино.
Однажды, увидев, как его бесстыжий сын гуляет в публичном месте, положив руку на плечо проститутки, Дханапал почувствовал отчаяние. В тот же день он выгнал из дома своего испорченного сына. Дхриштабуддхи лишился хорошего отношения окружающих, включая отца, мать, братьев, других родственников и друзей. Вскоре он лишился своей касты и стал предметом всеобщего презрения.
Оказавшись на улице, Дхриштабуддхи продолжал совершать грехи на деньги, которые выручил от продажи одежды и украшений. Вскоре и этому настал конец. Ему пришлось голодать, он истощал. Теперь, когда Дхриштабуддхи оказался уличным бродягой, его так называемые друзья и подруги отвернулись от него. Тревога Дхриштабуддхи росла. У него не было ни еды, ни одежды, его мучил голод. Он стал размышлять: «Что мне теперь делать? Куда мне идти? Как мне выжить?»
Поразмыслив, он понял, что единственным выходом служит воровство. В поисках добычи он отправился бродить по городу. Несколько раз царская стража арестовывала его, но отпускала, помня о заслугах его отца. В конце концов, его арестовали за очень крупную кражу. На этот раз его привели к царю, который присудил ему суровое наказание. Царь сказал: «О, греховное глупое создание, ты больше не вправе оставаться в этом царстве, ибо ты – великий грешник. Теперь я выпущу тебя, но, пожалуйста, немедленно покинь моё царство и ступай, куда тебе угодно».
Дхриштабуддхи, опасаясь, что в следующий раз ему вынесут ещё более суровый приговор, покинул царство. Он прошёл большое расстояние и достиг глухого леса. В лесу он настолько обессилел от голода и жажды, что стал убивать зверей и птиц и поедать их сырую плоть. С луком и стрелами в руках он бродил по лесу, продолжая убивать невинных животных. Так Дхриштабуддхи прожил в тёмном лесу несколько лет, совершая грехи.
Дхриштабуддхи всегда страдал и испытывал тревогу, но однажды – видимо, в силу прошлых добродетельных поступков – он пришёл в священный ашрам великого мудреца и аскета Каундиньи. То был месяц Вайшакха (апрель/май), и великий мудрец Каундинья возвращался домой, совершив омовение в Ганге. В это время по воле провидения Дриштабуддхи, который был охвачен скорбью, случайно коснулся капли воды, которая упала с одежды мудреца. Благодаря этому Дхриштабуддхи сразу же освободился от следствий своих греховных поступков.
Со сложенными ладонями и великим смирением он сказал мудрецу Каундинье: «О, великий брамин, я – последний грешник. Нет такого греха, который я бы не совершил. Теперь, пожалуйста, расскажи мне о высшем искуплении, которое самый низкий человек, подобный мне, легко способен совершить. В результате того, что я совершил бесчисленное множество грехов, я лишился дома, богатства, родственников и друзей. Я всё время испытываю ментальную агонию.
Выслушав Дхриштабуддхи, великий мудрец Каундинья, который чувствовал печаль, видя страдания других, сказал: «Я расскажу тебе о благородном методе, посредством которого ты сумеешь легко и в самом скором времени избавиться от следствий твоих грехов. Пожалуйста, выслушай меня внимательно.
Мохини экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце апреле/мае, полностью разрушает следствия грехов столь же великих, как гора Сумеру и совершавшихся на протяжении многих рождений. Поэтому ты должен с верой соблюдать этот экадаши».
Услышав эти слова великого мудреца, Дхриштабуддхи обрадовался и стал соблюдать экадаши согласно правилам и предписаниям мудреца. О, лучший из царей! Соблюдая этот Мохини экадаши, самый греховный Дхриштабуддхи вскоре избавился от следствий своих грехов и, обретя божественное тело, он вернулся во всеблагую обитель Господа Вишну на спине Гаруды. О, Рамачандра! Этот обет уничтожает все виды иллюзии и тьму невежества. Любая заслуга, приобретаемая благодаря омовению в священных водах, благотворительности и жертвоприношениям, не идёт ни в какое сравнение с благочестием, достигаемым благодаря соблюдению этого Мохини экадаши».
Как соблюдать экадаши, а также время выхода из поста Мохини экадаши 19 мая 2024 года для Вашей местности можно узнать в Календаре экадаши.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна, спешу представить простой и доступный соус за несколько минут.
- 2 отварные картофелины;
- 1 чайная ложка горчицы;
- 100 грамм сметаны;
- 20 грамм укропа;
- 2 ло...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.30 в пословном варианте перевода звучит так: «О душа Вселенной! Рождение не рожденного, жизненная энергия, не совершающая действий и действия животным, в воде, человеком, сре...
Первые годы
Деревня Гадеигири расположена в районе Джагатсигхпура восточно-центральной части штата Ориссы. Это - тихое местечко, очень похожее на другие небольшие деревни в Индии, состоящие из глин...
Шрила Прабхупада: Священники стремятся к наживе. Они не первоклассные; они люди низшего класса. По этой причине пало Христианство. Священники не могут говорить прямо. Есть прямое указание: «Не убий»...
"Нет" - твоё первое слово к свободе!
Первый шаг внутрь другого себя.
Шанс повернуть к изначальной природе
То, что всегда ты считал своим "я".
"Нет" - ты представь, и не так уж и сложно:
Нет никаких пира...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Странно указано что экадаши приходится на растущую луну ,период растущей луны называется светлой половиной лунного месяца, и отсчёт дней лунного месяца начинается с новолуния когда фаза луны увеличивается (т.е.лунный серп растет, " луна прибывающая") этот период длится 15 лунных суток до максимальной лунной фазы т.е. до полнолуния включительно , экадаши в этот период приходится на 11 лунные сутки (11лунных дней после новолуния),посл е наступления полнолнолуния(т .е. максимальной фазы луны ,когда лунный диск полностью светлый).После этого начинается период убывающей луны ( называется тёмной половиной месяца ),серп луны уменьшается (фаза луны сокращается),эт от период длится 15 лунных дней до полной невидимости лунного диска(т.е. новолуния),экад аши приходятся в этот период (темной половины лунного месяца ) на 26-ой лунный день (т.е. 11 лунных дней после полнолуния) . Экадаши 26 апреля 2018 г.приходятся на 26 -ой лунный день ,а значит на период убывающей луны (т.е. 11-й лунный день после полнолуния),в статье же указыватся что мохини экадаши приходятся на период растущей луны, т.о.выявлено какое-то несоответствие периода наступления мохини экадаша в предании(период растущей луны) и датой лунных суток современного вайшнавского календаря (период убывающей луны)т.к. 26-й лунный день всегда приходится на период убывающей луны лунного календаря. А 26 апреля 2018 г.как раз соответствует 26-ым лунным суткам а значит убывающей луне и значит не может быть мохини экадашом (который приходится на период растущей луны согласно укзанному в статье священному приданию).