Радхаштами — сокровенный Ведический праздник, посвященный дню явления Шримати Радхарани — вечной очаровательной возлюбленной Господа Кришны. Радхаштами, как и Джанмаштами, празднуется на 8-й лунный день (Аштами), но уже восходящей луны месяца Бхадрапада (август-сентябрь). Это ровно через 15 дней после Джанмаштами — дня явления Шри Кришны. Именно через такое количество дней низошла Шримати Радхарани примерно 5000 лет назад как дочь Вришабхану Махараджа в маленькой деревне Варшана в восьми километрах от Вриндавана в Индии.
Шри Радха, Радхарани или Радхика — вечная возлюбленная Шри Кришны. Радхарани – это божественная энергия Господа Кришны, дарующая полноту счастья, любви и благожелательности каждому. И это происходит по той причине, что Радхарани — лучшая преданная Господа Кришны. Она настолько погружена своими мыслями и сознанием о Кришне, что просто светится любовью к Кришне. И когда мама Яшода смотрит на Радхарани, она видит лицо своего сына, Кришны. Радхика, зная об этом, от застенчивости часто закрывает лицо вуалью, поскольку боится, что, глядя на неё, другие тоже увидят Её возлюбленного - Шри Кришну. И Кришна, всевидящий и всезнающий, знает об этом и чувствует это. Он любит её больше всех других. В Падма-пуране описывается 18 000 гопи (пастушек) чрезвычайно преданных Господу Шри Кришне. Так вот, среди этих 18 000 есть всего 108 гопи, преданность которых наиболее сокровенна, поэтому их называют самыми главными. А среди этих 108 гопи 8 проявляют ещё более нектарную и искреннюю преданность Кришне, а из этих 8-ми — две. Это Чандравали и Радхарани, искренняя преданность которых самая-самая возвышенная и чистая. И Радхарани из этих двух гопи считается самой главной, поскольку нет никого, кто бы мог хотя бы рядом находиться по уровню преданности Господу Шри Кришне.
Согласно гаудия-парампаре местом явления Шримати Радхарани является священная деревня под названием Равал. В Пуранах рассказывается, что после того, как Сати оставила своё тело во время жертвоприношения Дакши, Она родилась в семье Парваты, царя гор, как его дочь Парвати. В это время брат Парваты, Виндхья, пожелал иметь дочь, которая бы во всём превосходила дочь Парваты. По этой причине он стал совершать суровые аскезы. И в результате этих суровых аскез у него появились две прекрасные дочери. Одну он назвал Радхарани, другую - Чандравали.
В те времена существовали особые ведьмы, которых называли кичори, "летающие по небу". Обычно эти ведьмы похищали новорождённых детей и питались их плотью. И вот однажды ведьма-кичори проникла во дворец царя Виндхьи, похитив Радхарани и Чандравали, она поднялась высоко в небо. Царь Виндхья, узнав об этом, немедленно обратился за помощью к местным брахманам. Брахманы стали произносить священные мантры, и когда мантры подействовали, ведьма, летевшая в это время над землёй Враджа, выпустила из рук двух новорождённых девочек. Чандравали упала в деревне Ритула, недалеко от Варшаны, а Радхарани — в Равале, в воды Ямуны, на золотой лотос.
В течение долгого времени у царя Вришабхану и его жены Киртид не было дочери, о которой они мечтали не одну жизнь. Тогда родственники посоветовали им отправиться в дом Мукхары, матери Киртиды, и молиться на берегу Ямуны, чтобы обрести её благословение на рождение ребёнка. Так они и поступили, переехав в дом Мукхары в Равал. Однажды днём около полудня царь Вришабхану, войдя в воды Ямуны, увидел ослепительное сияние, исходящее от золотого лотоса, на котором лежало сияющее дитя. В тот же миг перед ним предстал Господь Брахма, сказав царю, что в прошлых рождениях он и его жена подвергали себя суровым аскезам в надежде получить своей дочерью Богиню Лакшми. В прошлой жизни Махараджа Вришабхану был принцем по имени Сучандра, а Киртида — принцессой Калавати. Их родители устроили свадьбу, и после свадьбы Сучандра и Калавати отправились в лес совершать суровую аскезу. Они спали на земле, питались лесными плодами и кореньями, подвергая себя аскезам многие тысячи лет, и таким образом, снискали милость Господа Брахмы, который низошёл к ним исполнить их заветное желание. Сучандра и Калавати попросили, чтобы Сама Лакшми, супруга Вишну, стала их дочерью. Тогда Брахма благословил их, что их дочерью станет не просто Лакшми, а Маха-Лакшми, источник всех Богинь Процветания, вечная супруга Верховного Господа.
Так в следующей жизни они появились как Махараджа Вришабхану и царица Киртида. Вначале у них родился сын, Шридама, однако им всегда хотелось иметь дочь, но, так или иначе, дочь не появилась. И вот однажды во время сезона дождей в первую половину светлого месяца Бхадра Махараджа Вришабхану отправился на берег Ямуны. Приблизившись к священной реке, он увидел ослепительное сияние, исходившее от золотого лотоса, на котором лежала маленькая удивительно прекрасная золотая девочка. Из-за сильного течения он не мог приблизиться к Ней, и тогда появился Господь Брахма на своём лебеде. Брахма поднял девочку и передал Её Вришабхану, напомнив о благословении, которое он некогда дал ему и его жене. Принеся девочку во дворец, Вришабхану показал Её Киртиде, они были поражены Её сладостью и очарованием, однако у Неё был один недостаток — Её глазки постоянно были закрыты, а ручки сжаты в кулачки.
Через некоторое время великий мудрец Нарада, искусный в науке джйотиши, провёл астрологические вычисления и понял, что источник всех энергий, Сарва-Шакти-Майя, Шримати Радхарани, появилась в Равале, во дворце царицы Мукхары. Он немедленно отправился туда, чтобы провести обряд поклонения. Как только Нарада прибыл во дворец, царь Вришабхану принял его с великим почётом, усадив на возвышенное сидение, приветствовал его приятными словами, а затем спросил мудреца о причине его пришествия. Нарада ответил: «По моим расчётам в этом дворце должна родиться супруга Верховного Господа». Царь Вришабхану был смущён словами мудреца: «Возможно ли такое? Девочка наша слепа с самого рождения, как же она может быть супругой Верховной Личности Бога?». Поэтому он ответил, что у них нет никакой девочки. Нарада был удивлён, и вновь провёл астрологические расчёты. Всё совпадало: «В этой деревне, в этом дворце должна родиться Верховная Богиня, Шри Радха». Он снова отправился к царю. «Неужели здесь нет никакой новорождённой девочки?» — спросил он. И царь смущённо ответил: «Действительно, у нас есть одна новорождённая девочка, от Неё исходит удивительное сияние, но, увы, Она слепа с самого рождения». Как только Нарада увидел младенца, он немедленно пал в поклоне на землю и вознёс трансцендентные молитвы, обходя вокруг изумлённых Киртиды и Вришабхану, держащего на руках маленькую Радхарани. Затем Нарада решил провести обряд поклонения для благополучия их дочери, дав наставления царю, что необходимо для этого сделать. Когда все удалились, оставшись наедине с младенцем, Нарада вознёс следующие молитвы: «О Верховная Богиня, я прибыл с Вайкунтхи от лотосных стоп Господа Нарайяны просто для того, чтобы получить возможность лицезреть Тебя. О Кишори, яви же мне Свой образ цветущей юности. Если я получу этот даршан хотя бы на одно мгновение, я буду считать свою жизнь успешной». Отвечая на молитвы мудреца, Шримати Радхарани явила Свой образ цветущей юности, превратившись из младенца в прекрасную девушку. Она стояла на золотом лотосе, протянув обе руки с благословляющим жестом. Нарада был изумлён этим видением, с широко раскрытыми глазами он стоял, молитвенно сложив ладони. Между тем Киртида и Вришабхану возвращались обратно, собрав всё необходимое для поклонения. Когда послышались их голоса, Радхарани тотчас же приняла прежний образ младенца.
После проведения обряда царь Вришабхану обратился к Нараде: «О мудрец, даруй же дочери нашей благословение, чтобы она стала полноценным ребёнком». Мудрец Нарада ответил царю: «Не медля проведи церемонию по рождению дочери, пригласи Нанду и Яшоду, чтобы они пришли со своим младенцем Кришной. После этой церемонии все твои желания, несомненно, исполнятся».
Всё было устроено, Нанда и Яшода прибыли с маленьким Кришной. Когда церемония началась, Кришна вдруг почувствовал особое благоухание, исходящее от маленькой Радхарани. Он стал медленно ползти на Своих неуклюжих ножках в направлении Радхики. Он всё ближе и ближе приближался к её колыбельке, затем поднялся и увидел Её прекрасный образ. И как только Он приблизился к Ней, Радхарани почувствовала божественный аромат Его тела, пальцы на Её ручках и ножках начали шевелиться, Она широко открыла Свои прекрасные голубые лотосные глаза и увидела Своего возлюбленного Господа…
Лила явления Радхики является вечной. Истинное явление Радхарани происходит в нашем сердце. Поэтому Шри Радхаштами следует встречать с сильной верой в то, что в этот день Радхика расположена к нам очень благосклонно. Если в этот праздник я буду всем сердцем стремится к Радхике, то Она будет так добра, что даст мне Свой даршан в моём сердце…
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Сытно! Быстро! Гарантия!!! Этот почти сыроедный рецептик получился в ходе экспериментов с зелёными коктейлями. Как говорится, проявляйте творчество где только можно, и результат доставит удовольстви...
Говорят, что никто не знает священных писаний лучше, чем Сатана. В следующий раз, когда ум ваш начнет лихорадочно цитировать шастры, прежде чем следовать его совету, подумайте сначала, что движет ва...
«Если я перестану проповедовать неуклонную правду из-за страха, что людям это не понравится, то я приму не ведический путь, отвергнув ведический. Тогда я стану атеистом и потеряю веру в Верховную Ли...
Проблема религиозного человека в том, что он ждёт не прихода Бога в свою жизнь, а очередную супердуховную звезду.
Учителей, учащих духовности, – много. Знающих Бога – мало. Если духовному учителю тяж...
В предыдущих текстах 21 и 22 седьмой главы первой песни «Шримад Бхагаватам» был получен первый урок преданности от Пандавов: перед лицом испытаний любой степени опасности, в том числе и тех, которые...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
В Шримат Бхагаватам нигде не упоминается Шримат Радхарани. Поэтому и вопрос чем руководствуетес ь при описании данной "Лилы"?
Благодарю.
Помощник в любых делах