Рагхунатха Дас был сыном богатого землевладельца, но «его сердце полностью растаяло при виде красоты и необыкновенного обаяния Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, при виде Его преданности и при ознакомлении с Его учением о преданности Господу Кришне». Махапрабху очень хорошо знал сердце Шрипада Рагхунатха Даса Госвами. Рагхунатх Дас не хотел покидать божественные лотосные стопы Махапрабху, но Господь сказал ему: «Возвращайся домой, поумерь свой пыл и научись контролировать свои чувства. Храни божественную любовь к Господу Кришне в самых сокровенных уголках своего сердца, и не проявляй ее на внешнем уровне. Не говори о ней всем. Очень скоро наступит время, когда Кришна станет направлять тебя. Он укажет тебе путь. Не позволяй себе никаких внешних проявлений, но храни эту любовь в своем сердце."
"Успокойся и иди домой – и не веди себя , как сумасшедший. Лишь постепенно ты достигнешь берега океана материального существования ."
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит о том, как, внешне живя обычной жизнью, жизнью обыкновенного семейного человека, удовлетворяя тем самым своих родителей, Шри Рагхунатх Дас Госвами в сердце сохранял свое отречение. В своем сердце он постоянно ощущал щемящую боль разлуки со своим Господом. Через год он попытался убежать к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, но уже вдали от дома он был пойман своим отцом и возвращен назад. Почти каждый день Рагхунатх Дас пытался убегать из дома, но его отец, или люди его отца неизменно возвращали его назад. Его мама сказала отцу: «Наш сын сошел с ума. Пожалуйста, свяжи его веревками». На что отец ответил: «Наш сын, Рагхунатх, обладает богатством Господа Индры, царя райских планет, и его жена столь же прекрасна, как ангел. Но все это не может привязать его ум. Как же тогда простые веревки смогут сделать это? Кто сможет удержать дома сходящего с ума по Чайтаньячандре человека?»
На другой день Шри Рагхунатх Дас отправился на получение даршана Шримана Нитьянанды в деревню Панихати, Западная Бенгалия. Господь Нитьянанда восседал на огромном камне под деревом на берегу Ганги. От Господа исходило сияние, подобное сиянию сотен и тысяч восходящих солнц. И, подобно солнечным лучам, Его окружало огромное количество преданных. Видя божественное великолепие Господа Нитьянанды, Рагхунатх Дас сразу же переполнился духовными переживаниями. Из-за своего величайшего смирения он предложил свои дандават пранамы с почтительного расстояния. Но слуга Нитьянанды Прабху увидел его и позвал к Господу. Он сказал: «Пришел Рагхунатх Дас, и он выражает Тебе почтение».
Услышав это, Господь Нитьянанда сказал: «Эй, воришка! Наконец - то ты пришел ! Иди же, иди же сюда ! Сейчас я тебя накажу!» Господь звал его к Себе, но Рагхунатх Дас не приближался к Господу. Тогда Господь Сам схватил его и насильно поместил Свои лотосные стопы на его голову. Господь Нитиьянанда по своей природе очень веселая личность. И Он является океаном сладостной милости. Он сказал Рагхунатху: «Ты подобен воришке ! Вместо того, чтобы подойти ко Мне поближе, ты продолжаешь стоять вдали. Поэтому, схватив тебя, Я тебя накажу».
Господь Нитьянанда сказал Рагхунатху: «Организуй праздник и накорми всех моих преданных йогуртом и самым лучшим рисом». Услышав эти указания от Шри Доял Нитая, Рагхунатх дас ощутил необыкновенное блаженство. Он немедленно отправил своих людей в деревню на покупку всевозможного рода продуктов. Они принесли очищенный (раздробленный) рис, йогурт, молоко, сладости, сахар, бананы и многое другое. Как только разнесся слух о том, что готовится большой праздник, сюда сразу же начало сходиться огромное количество брахманов и других уважаемых людей. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что людей пришло так много, что их невозможно было сосчитать. И толпа все возрастала.
Шри Рагхунатху Дасу продолжали приносить все больше и больше продуктов из соседних деревень, и он также купил несколько сотен больших круглых глиняных горшков. Один брахман в больших чанах начал готовить рис для удовлетворения Господа Нитьянанды. Половина риса была смешана с горячим молоком, и затем туда были добавлены йогурт, сахар и бананы. Другая половина была смешана со сгущенным молоком и туда были добавлены бананы особого сорта, называемые чанпа-кала. И затем туда также добавили сахар, ги и камфору.
Нитьянанда Прабху восседал под большим баньяновым деревом на возвышающейся платформе. Наиболее значимые и приближенные спутники Господа, равно как и другие важные личности, сидели вокруг Господа на той же самой платформе. Сюда стало сходиться еще большее количество ученых, священников и брахманов. Господь Нитьянанда приветствовал их всех и затем усаживал на возвышенной платформе рядом с Собой. К каждому подносили по два глиняных горшка. В одном был рис со сгущенным молоком и в другом – с йогуртом.
Когда на возвышенности не оставалось более места, многие брахманы со своими двумя горшками риса отправились на берег Ганги. Другие же, кому не удалось найти места даже на берегу, вошли в чистые воды Ганги и начали есть свой рис там. Затем пришел Рагхава Пандит, который, увидев эту сцену, сразу же от необыкновенного восторга и удивления разразился очень громким, радостным смехом. Господь Нитьянанда немедленно усадил Рагхава Пандита, поставив перед ним два горшка с рисом, а затем сказал: «Я принадлежу к обществу мальчиков-пастушков, и поэтому обычно со Мной ходит очень много таких людей. Я испытываю огромное удовольствие, когда мы можем есть вместе на подобном пикнике, усевшись на песчаном речном берегу».
Когда рис был поставлен перед каждым из присутствующих людей, Шриман Нитьянанда в медитации вызвал сюда Шри Чайтанью Махапрабху. Когда Махапрабху явился, они вместе с Нитьянандой Прабху начали прогуливаться между группами вкушающих рис людей, глядя на то, как каждый человек наслаждался этим рисом с йогуртом и со сгущенным молоком. Господь Нитьянанда брал по одному маленькому кусочку из каждого горшка и в качестве шутки клал его в рот Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху, так же улыбаясь, брал в свою очередь кусочек пищи и отправлял его в рот Господа Нитьянанды, радостно смеясь при виде того, как Господь Нитьянанда поедал эту пищу. Все Вайшнавы могли видеть то, что делал Господь Нитьянанда, но поскольку они не видели Махапрабху, они не могли понять смысла его поступков. И только немногие, особо удачливые преданные, были в состоянии созерцать божественную форму Махапрабху.
Затем два Господа сели на место и начали вкушать предложенный Им рис. Глядя на то, как Господь Чайтанья рядом с Ним принимает предложенную Ему пищу, Господь Нитьянанда Прабху испытал огромное счастье и начал проявлять различные признаки экстатической любви. В Шри Чайтанья Бхагавате Шрила Вриндаван Дас Тхакур говорит, что он не в состоянии описать безграничную экстатическую любовь Господа Нитьянанды. Он постоянно произносил только одно имя: «Шри Кришна Чайтанья», и никакое другое имя не исходило от его уст даже во сне. Господь Нитай полностью предан Господу Чайтанье в Своей любви.
Господь Нитьянанда обратился ко всем собравшимся преданным: «Ешьте, воспевая святое имя Господа Хари». И в ту же самую минуту повсюду зазвучало святое имя Господа Хари, наполняя собой всю вселенную. Когда все вайшнавы воспевали имена Господа и принимали прасадам, они думали о том, как Кришна и Баларама вкушали пищу со своими друзьями на берегу Ямуны. «Подобно тому, как сердцевина цветка лотоса окружена своими листьями и лепестками, Кришна сидел в центре, окруженный группами своих друзей, и все они выглядели необыкновенно красиво. Каждый из его друзей стремился смотреть только на Кришну, думая, что Кришна тоже смотрит только на него. И так они в лесу наслаждались своим пикником». (Бхаг. 10.13.8). Сокровенные преданные Господа, являвшиеся мальчиками-пастушками, на самом деле чувтвовали, что берег Ганги теперь стал берегом Ямуны. Шри Рагхунатх Дас видел это, и он ощутил, как его сердце переполнилось сладостной и необыкновенно чарующей милостью Шри Шри Нитай Чайтаньядева.
Люди стали привозить все большее и большее количество пищи. Шри Рагхунатх Дас покупал ее всю и затем предлагал Господу Нитьянанде и Его преданным. Другие предлагали в это время Господу гирлянды, сандаловую пасту и орех бетеля. Господь Нитьянанда своими собственными руками раздавал оставшиеся подношения. Рагхунатх Дас, ощущая необыкновенное счастье, раздал остатки пищи своим спутникам, и затем принял немного сам.
Немного отдохнув, Господь Нитай отправился к дому и храму Рагхава Пандита и начал там киртан. Он вдохновил всех преданных на танец, и затем начал танцевать сам. Шрила Кришнадаса Кавирадж Госвами говорит, что весь мир тогда был погружен в экстатическую любовь. Танец Нитьянанды Прабху невозможно сравнить ни с чем в этих трех мирах. Никто не может описать сладость этого танца. Только Господь Нитай мог видеть, что Сам Господь Гаурачандра пришел посмотреть на Его танец. Господь Нитьянанда танцевал с таким всепоглощающим воодушевлением, что земля сотрясалась под его ногами, и громогласные крики исходили из его лотосных уст. Его движения были подобны вспышкам молнии, и, в то же самое время, они были очень плавны, нежны и исполнены необыкновенного очарования. На кого бы Он ни обращал Свой милостивый взгляд, эта личность немедленно переполнялась экстатической любовью к Богу.
Принято считать, что Шримати Радхарани лично готовит пищу в доме Рагхава Пандита. Она получила от Дурвасы Муни благословение, согласно которому все, что бы она ни приготовила, будет слаще нектара. Такова отличительная особенность приготовляемой ею пищи . После киртана Господь и все преданные с огромным удовольствием вкусили великолепный прасад. Все присутствовавшие преданные просили Рагхунатха Даса присоединиться к ним, но Рагхава Пандит сказал: «Он примет прасад чуть позже».
На следующее утро Нитьянанда Прабху сидел со Своими спутниками под тем же самым деревом на берегу Ганги. Рагхунатх Дас приблизился к Нему для того, чтобы выразить почтение Его лотосным стопам. Через Рагхава Пандита он обратился к Господу Нитьянанде со следующей смиренной просьбой:
«Я являюсь самым недостойным, греховным, падшим и отверженным из людей. И, все-таки, я желаю обрести прибежище у Шри Чайтаньи Махапрабху».
Далее Рагхунатх Дас уподобил себя карлику, стремящемуся дотянуться до луны. Каждый раз, как он пытался убегать из дома, чтобы обрести прибежище у лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, его ловили и возвращали домой. Показывая нам истинный пример, Рагхунатх Дас молится Шриману Нитьянанде об обретении прибежища у Махапрабху.
Господь Нитай был очень удовлетворен смирением и искренними молитвами Рагхунатха. Он сказал преданным, что хотя Рагхунатх обладает такими колоссальными материальными возможностями, он абсолютно не придает им никакого значения. Господь попросил Рагхунатха подойти к Нему поближе, и затем поместил Свои божественные стопы на его голову. С необыкновенной любовью Он сказал: «Мой дорогой Рагхунатх Дас. Когда ты организовал этот праздник на берегу Ганги, Шри Чайтанья Махапрабху явился туда только для того, чтобы пролить на тебя Свою милость. По своей милости Он вкусил этот рис с молоком. Затем, посмотрев, как танцевали преданные этой ночью, Он вкусил Свой ужин. Господь Гаурахари лично явился сюда для того, чтобы помочь тебе. Теперь будь уверен в том, что все препятствия к твоему освобождению полностью устранены».
Господь сказал ему, что очень скоро он обретет прибежище у Махапрабху и станет одним из наиболее доверенных Его слуг, совершая свое служение под руководством Шри Сварупы Дамодара. Господь Нитьянанда попросил всех преданных благословить Рагхунатха, и Рагхунатх Дас предложил свои дандават пранамы их лотосным стопам. После этого, с величайшей преданностью и смирением, Шри Рагхунатх Дас со следующими словами вручил Рагхава Пандиту золотые монеты: «Я даю деньги для того, чтобы послужить лотосным стопам всех великих преданных, слуг и слуг слуг Господа Нитьянанды». Он также, под большим секретом, оставил сто золотых монет и около семи толл золота для Господа Нитьянанды.
Рагхунатх Дас отправился домой с сердцем, переполняемым преданностью. Осуществленное желание является сладостью для души. Его ум был счастлив и удовлетворен, поскольку он знал, что ему удалось обрести милостивое благословение Нитьянанды Прабху и что вскоре он обретет сокровище своего сердца под сенью лотосных стоп своего Господа Гаурахари в Шридхам Пури.
Иногда даже легкое соприкосновение с искренним смирением истинного вайшнава может взбудоражить нам сердце.
Шрила Гуру Махарадж сказал, что Шрила Рагхунатх Дас Госвами считается нашим прайоджанаачарьем, личностью, призванной направлять нас к высочайшей цели жизни: к Радха-дасьям. Все вайшнавы выражают свое почтение и прославляют Шрилу Рагхунатха Даса Госвами, чьи необыкновенно возвышенные качества из-за их многочисленности здесь невозможно даже перечислить. Когда Махапрабху сказал Рагхунатху Дасу, что ничего нет сильнее милости Господа Кришны, и что эта милость освободила его из помойной ямы материального существования, Рагхунатх Дас Госвами подумал следующее:
«Я не знаю, кто такой Кришна. Я только знаю одно: это твоя милость, о Мой Господь, спасла меня от моей семейной жизни».
Сегодня мы вспоминаем об этом славном Чхира дхати Махотсове. На сегодняшний день в Панихати все еще сохранилось дерево, под которым сидел Господь Нитьянанда, на берегу Ганги. Этот праздник с великой радостью отмечается преданными Шри Шри Доял Нитая и Гаурахари. Отмечая этот праздник, мы вспоминаем о том, как в высшей степени великодушно Шриман Нитьянанда даровал Свою божественную милость Шриле Рагхунатху Дасу Госвами.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
ТЕКСТ 8
Когда Господь Вишну — лучший из мистиков, которому ведомы законы времени, — увидел, как приближается Хираньякашипу, держащий в руке трезубец и напоминающий олицетворенную смерть, Он подумал:...
Я очень рад узнать, что один замечательный немецкий юноша пришел жить в ваш храм. Это явное доказательство того, что все вы искренне трудитесь ради служения Кришне, и теперь одна искренняя душа наст...
Этот Сапхала экадаши приходится на период убывающей луны в месяце декабре/январе. Слава этого экадаши описана в «Брахманада Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиш...
Девананда Пандит был великим наставником «Бхагаватам». Он давал классы по «Бхагаватам», но представлял «Бхагаватам» в свете учения Шанкарачарьи. Это приводило Махапрабху в ярость. Господь говорил, ч...
Что можно сказать, кроме того, что это вкусно... А, наверное, больше ничего )))
Позовите друзей, приготовьте запеченный картофель вместе, а потом усторйте общую трапезу за приятной беседой. Уверяю Ва...
Шримад Бхагаватам, песнь 4 (Творение четвертого уровня), глава 12 (Дхрува Mахараджа возвращается к Богу), перевод и комментарии Шрилы Прабхупады.
TЕКСT 5
Подойди ко мне, дорогой Дхрува. Да пребуде...
И заплачет душа:
«Помоги мне, Мой Бог!
Я ведь помню Тебя,
Ты не будь ко мне строг.
Научить по-отцовски
Ты умеешь любя.
Я уже никогда
Не забуду Тебя.
Почему же я тут?
Почему я страдаю?
Моё сердце в тисках,
И ...
Иногда бывает, что и дело стоящее, и метод хорош, но Кришна, желая приблизить нас к себе, специально устраивает для нас какие-то испытания. Жили-были ученые, которые наблюдали за насекомыми. Они изу...
Мой путь — это не ваш путь, потому я не могу вас учить. Лишь показать направление. Путь внутри нас, не в богах, и уж тем более не в религиях и не в законах. Внутри нас путь, и истина, и жизнь.
Горе...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...