"Вся слава Мадхавендре Пури, неисчерпаемому кладезю Кришна-премы! Он - дерево желания бхакти, и именно благодаря ему семя бхакти впервые принесло плоды. Затем семя Кришна-премы принесло плоды в лице Шри Ишвары Пури, а потом сам садовник, Чайтанья Махапрабху, стал стволом дерева бхакти" (Чайтанья-чаритамрита, Ади 9.10). Шрила Бхактисиддханта Сарасвати так комментирует эти строки Кришнадаса Кавираджа Госвами: "Шри Ишвара Пури был жителем Кумарахаттов. (В этом месте сейчас расположена железнодорожная станция, известная под названием Камархатти. Неподалеку находится также другая станция под названием Халисахара, принадлежащая Восточной железной дороге, что тянется по восточной части Калькутты). Ишвара Пури явился в семье брахмана и был самым любимым учеником Шри Мадхавендры Пури".
Перед посвящением Шри Чайтаньи Махапрабху Ишвара Пури несколько месяцев прожил в доме Гопинатхи Ачарьи в Набадвип-дхаме. Тогда он познакомился со Шри Чайтаньей, когда тот был Нимаем Пандитом, и попросил его помочь со своей книгой, "Кришна-лиламритой". Господь был чрезвычайно доволен преданностью Ишвары Пури и высоко оценил его работу, сказав, что она безукоризненна. Однако когда на него надавили, Нимай Пандит сделал несколько поправок лично. Эти развлечения подробно описаны в "Чайтанья-Бхагавате". Ниже вкратце пересказано, что писал Вриндаван Даса Тхакур об Ишваре Пури.
Видя, что Шри Чайтанья счастлив, занимаясь учебой, Мать Шачи приходила во все больший и больший восторг. В это время Шри Ишвара Пури тайно пришел в Набадвипу. В "Чайтанья-Бхагавате" написано, что Ишвару Пури сотрясал экстаз Кришна-расы. И тем не менее, поскольку он был очень дорог Кришне, он был также и очень скромным и не хотел, чтобы на него обращали внимание как на великого преданного. Чтобы никто его не узнал, он изменил свою внешность и отправился в храм Адвайты. Придя в храм, он увидел, что Адвайта занят там служением Господу, и очень осторожно и робко сел. Но мощь великого вайшнава нелегко сокрыть от другого великого вайшнава. Адвайта Ачарья раз за разом отвлекался от своих обязанностей и поглядывал в сторону Ишвары Пури. Наконец он спросил его: "Кто ты, отец?" Ишвара Пури представился в высшей степени скромно: "Я шудра самого низкого сословия".
С первого же взгляда Мукунда Датта узнал в Ишваре Пури вайшнава-санньяси. В это время он начал очень сладостный Кришна-лила-киртан. Вриндавана Дас спрашивает: "Кто из вас останется равнодушен во время сладостного киртана Мукунды Датты?" Услышав невероятно трогательные песни Мукунды Датты, Шри Ишвара Пури потерял самообладание и в трансе и глубоком экстазе рухнул наземь. Слезы экстаза дождем лились из его глаз. Собравшиеся преданные оцепенели при виде такого проявления трансцендентных чувств. Шри Адвайта Ачарья тоже начал переживать трансцендентные эмоции.
Шри Ишвара Пури прожил некоторое время в Набадвипе. Однажды тропинка неподалеку от того места, где он жил, была освящена божественными следами Шри Гаурасундары. Махапрабху возвращался домой со школы. Шри Чайтанья Махапрабху поразил Ишвару Пури совершенством своего телосложения и чрезвычайно серьезным характером. Он захотел как-нибудь познакомиться с Господом. Наконец Шри Ишвара Пури крикнул: "О лучший из брахманов! Как тебя зовут? Где твой дом? И что за книгу ты читаешь?"
Шри Чайтанья Махапрабху с величайшей скромностью склонился в почтении перед Шри Ишварой Пури. Ученики Махапрабху сказали:
- Его зовут Нимай Пандит.
Ишвара Пури спросил:
- Так ты и есть Нимай Пандит?
Радость Ишвары Пури не знала границ. Махапрабху с великим смирением склонил голову и ответил:
- Шрипада, окажите мне милость и будьте так добры удостоить мой дом своим визитом. Прямо сейчас мы приготовим обед, чтобы доставить вам удовольствие. Примите, пожалуйста, мое приглашение.
Посде обеда они вошли в храм Вишну и долго говорили о Кришне, и постепенно Кришна-према всколыхнулась в их сердцах и затопила их экстазом любви к Богу. Таким образом, Шри Ишвара Пури в течение месяца жил в доме Шри Гопинатхи Ачарьи. Шри Чайтанья Махапрабху постоянно приглашал к себе Ишвару Пури в гости, и время от времени тот приглашал к себе Махапрабху.
В те дни Шри Гададхара был еще подростком. Шри Ишвара Пури очень его любил. Он читал Гададхаре книгу, которую сам написал - "Шри Кришна-лиламриту". Каждый день во время восхода солнца Махапрабху приходил выразить свое почтение Шри Ишваре Пури.
Однажды Ишвара Пури сказал Чайтанье Махапрабху: "Ты величайший среди пандитов; я пишу книгу о лилах Кришны. Ты должен помочь мне, показав мне все ошибки, которые ты найдешь в этой работе. Это доставит мне огромное удовольствие".
Сидя у лотосных стоп Шри Ишвары Пури и слушая эти слова, Шри Чайтанья Махапрабху улыбнулся и сказал: "Слова преданного Кришны так же хороши, как и самого Кришны. Они относятся к той же категории, что и сам Кришна и составлены из Его алфавита, а не из какого-нибудь материалистического алфавита. Такие слова не относятся к мирским. Тот, кто находит изъяны в Кришне или в его преданных - великий грешник. То, что пишет бхакта, - это не просто поэзия, его творчество совершенно другое, поскольку оно дорого Кришне, и таким образом оно совершенно.
Любовные молитвы преданного не имеют никакого отношения к правилам грамматики и от них не зависят. Кришну интересует только любовь в таких молитвах. Они дороги Кришне в любом случае, будь они правильно построены согласно правилам грамматики или нет. Тот, кто выискивает в словах преданного недостатки, никогда не доставит удовольствия Кришне".
Услышав слова Чайтаньи Махапрабху, Ишвара Пури ощутил, будто его чувства оросили нектаром. Ишвара Пури смог понять, что Шри Чайтанья Махапрабху был Верховной Личностью Бога, Абсолютной Личностью. Несколько дней спустя Ишвара Пури покинул Навадвип с несколькими преданными и продолжил паломничество по святым местам.
Таким образом, ученые игры Шри Гаурасундары достигли своего завершения, и Господь захотел явить свою божественность. Он хотел раскрыть себя, распространить нектар святого имени Кришны и затопить мир Кришна-премой, подарив ему таким образом освобождение. Но сначала он отправился в Гайю совершить подношение предкам. В это время в Гайе находился и Шри Ишвара Пури. Проведя в Гайе несколько дней и закончив подношение предкам, Махапрабху отправился завершить поклонение лотосным стопам Вишну. Когда у него был даршан святых стоп Господа, и когда он услышал славу Господа, он начал тонуть в экстазе любви к Богу и упал на землю в изумлении и ликовании. По воле божественного провидения, как раз в этот момент появился Ишвара Пури. Увидев Шри Гаурасундару, он лишился дара речи. Чандрашекхарачарья, находившийся рядом, узнал о происходящем. Вскоре Шри Чайтанья Махапрабху пришел в сознание и увидел рядом с собой Ишвару Пури. Он тут же поднялся и смиренно выразил свое почтение у лотосных стоп Шри Ишвары Пури.
Затем Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Ишвара Пури сердечно обняли друг друга. Вскоре оба уже тонули в океане слез, которые непрерывным потоком струились из их лотосных глаз. Потом Махапрабху сказал: "Теперь мой визит в Гайю действительно стал успешным, потому что здесь я получил возможность увидеть ваши лотосные стопы. Посредством путешествия в святое место и подношения пинды человек может освободить своих предков - то есть человек, который совершает приношение пинды, может освободить только своих предков. Но тот, кто видит вас, автоматически освобождает миллионы предков, и они не только освободятся от грехов, но и достигнут вечного освобождения от материального рабства. Поэтому это паломничество, которое я совершил, не знает себе равных, так как Ваше Святейшество все сделали совершенно благоприятным".
Таким образом, Шри Чайтанья Махапрабху с величайшим смирением говорил Ишваре Пури: "Все мои паломничества к святым местам достигли совершенства, потому что я увидел вас. Святой человек - это истинная тиртха, или святое место, потому что он освящает своим присутствием святые места. Поэтому вы - верховное воплощение всех святых мест. Все святые места молятся о пыли с ваших лотосных стоп. О Ишвара Пури, так же и я молюсь о пыли с ваших лотосных стоп, познав которую, я освобожусь от океана повторяющихся рождений и смертей и выпью нектар божественной расы у лотосных стоп Шри Кришны. Поскольку вы один можете освободить меня от океана повторяющихся рождений и смертей, я предлагаю вам свою тело, делайте с ним что хотите. Вы один можете заставить меня выпить божественный нектар расы у лотосных стоп Кришны, и я хочу, чтобы вы преподнесли мне этот дар".
Услышав такие слова от Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Ишвара Пури сказал следующее: "Послушай, Пандит, видя твою ученость и возвышенные качества, я могу понять, что ты - сама божественность, снизошедшая в мир людей. В этот знаменательный день мне приснился удивительный сон: много людей, руки которых были полны фруктов. О Пандит! Если говорить честно, увидев тебя, я пережил невероятное чувство трансцендентного блаженства, это нечто большее, чем обычная радость. Фактически, после того, как я впервые увидел тебя в Набадвипа-дхаме, с этого времени я не мог думать ни о чем другом, кроме тебя. Я не хотел думать ни о чем, кроме тебя. Я говорю тебе правду! Видя тебя, я счастлив, как будто я вижу самого Кришну!"
После всех этих слов Махапрабху смиренно склонил в почтении голову и с улыбкой ответил: "Я - самый счастливый во всем мире".
Несколько дней спустя Шри Чайтанья Махапрабху, проникшись величайшим смирением, нашел Ишвару Пури и сказал: "Ваше Святейшество, окажите мне, пожалуйста, милость и посвятите меня в Гаятри-мантру как своего ученика. Мои мысли очень беспокойны, потому что мне не хватает Гаятри-мантры".
Шри Ишвара Пури был очень рад, когда услышав от Шри Чайтаньи Махапрабху эти слова, и сказал следующее: "Не важно, что я тебе дам - свои слова или мантру, потому что я хочу отдать тебе свою жизнь; я хочу дать тебе всё, что у меня есть". После этого Шри Ишвара Пури инициировал Шри Гаурасундару в божественную мантру.
Затем Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и ушел в Джаганнатха Пури по велению матери. В этот момент Шри Ишвара Пури завершил свою роль в проявленных играх Господа. Уходя в непроявленные игры Господа, он приказал двум своим ученикам, Говинде и Кашишваре Пандиту, жить возле Махапрабху и служить Ему.
Шрила Бхактисиддханта написал: "У самого лучшего санньяси, Мадхавендры Пури, были самые лучшие ученики: Ишвара Пури, Нитьянанда и великий Адвайта. Чтобы выразить почтение Шри Ишваре Пури, Шри Чайтанья Махапрабху, гуру всего мироздания, принял его своим духовным учителем".
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покров...
Одана Шашти – это праздник, знаменующий приход зимы. Во время него преданные наряжают Господа Джаганнатху и Балараму в накрахмаленные одежды. Шрила Прабхупада кратко описал ритуал Одана Шашти в своё...
Мокшада экадаши происходит, когда луна растет в месяце ноябре/декабре. Слава этого экадаши описана в «Брахманда Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажд...
Бхагавад-гита - одно из самых знаменитых священных писаний древности. Поскольку Бхагавад-гита является квинтэссенцией ведической мудрости, день, в который она была поведана, является настоящим празд...
Почему я люблю самосы? Потому что они каждый раз разные))) Овощную начинку легко варьировать, добавляя новые специи или ингредиенты. Самая простая и вкусная начинка - это конечно 0,5 кг томатов, 0,5...
Так разрубается узел в сердце и вдребезги разбиваются все сомнения. Цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином является душа.
КОММЕНТАРИЙ: Получить научное знан...
Читать семинар «Лечение душ в общинах вайшнавов» полностью.
Служение майи – проверить искренность преданного
Поскольку я вчера подчеркнул необходимость борьбы с майей для преданных, то мне хотелос...
В древних обществах Ведической культуры у царя, который в те времена и являл собой правительство, всегда был консультативный совет из священников-брахманов, которые помогали ему принимать решения. Б...
Преданный: Значит, есть разные Гуру?
Гоур Говинда Свами: Да.
Преданный: Можем ли мы сказать, что они находятся на разных ступенях духовного развития: одни из них — мадхйама-адхикари, другие — каништха...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...