Рамачандра Кавирадж был учеником Шрилы Шриниваса Ачарьи и близким другом Шрилы Нароттамы даса Тхакура. Ранее его звали Таджнив Сена. Родился он в Кумаранагаре, а после женитьбы переехал в Шри-Ханду.
«Таджнив Сена был чистым преданным, горячо любимым Нарахари Саркаром и другими жителями Шри-Ханды. Он был чрезвычайно образован во всех вопросах, а его жена была очень целомудренна и смиренна. А ее деятельность была полностью трансцендентной». (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 11/92).
«Рамачандра Кавираджа был очень искренним, красивым, разумным, энергичным и вдохновенным преданным». Именно так описывает его один из биографов. Его дед по материнской линии, Шри Дамодара Кавираджа, был известным поэтом. После смерти отца, оба брата, Рамачандра и Говинда, переехали жить к деду. В это время Рамачандра занимался медицинской практикой. а также был хорошо известен как уже зрелый поэт. Со Шринивасом Ачарьей и Нароттамой Тхакуром он повстречался по пути на свою собственную свадьбу. И произошло это так.
Шла большая свадебная процессия, и жениха несли на паланкине. В тот момент, когда процессия остановилась под деревом, где был ашрам Шриниваса Ачарьи, Шринивас и Нароттама сидели рядом и разговаривали друг с другом. Шринивас Ачарья сказал: «Посмотри, какая большая свадебная процессия. Они потратили столько усилий на то, чтобы получше запутаться в майе! Они накинули петлю майи себе на шею. Это особый способ завязывать веревку. Когда человек вешается, петля затягивается всё больше и больше, пока он не задохнется. Но, тем не менее, люди устраивают такой большой праздник, чтобы затянуть эту петлю. И сами же этого не понимают. Только посмотри на это глупое зрелище! Они проводят эти церемонии, не понимая, что на самом деле благоприятно, а что - нет». Услышав эти слова, Рамачандра Кавирадж, вместо того, чтобы ехать на празднование свадьбы, вернулся домой, а затем пошел к Шринивасу Ачарье и получил у него посвящение.
Хотя он и был женат, они с женой Ратаналой не имели материальных привязанностей. Они были полностью поглощены любовным служением Шри Чайтанье Махапрабху и не заводили детей.
Во Вриндаване, Шри Джива Госвами дал ему титул «Кавирадж» - царь среди поэтов. Рамачандра написал книги «Смарана-дарпану», «Смарана-чаматкару» и «Сиддханта-чандрику». Он широко проповедовал и давал посвящения многим ученикам.
Во Враджа-лиле его имя - Каруна-манджари. Его главным учеником был Харирама Ачарья. Его самадхи расположено в Дхира Самире Кундже рядом с самадхи Шриниваса Ачарьи.
Нароттама дас Тхакур и Рамачандра жили вместе, как лучшие друзья. Нароттама Тхакур был очень привязан к Рамачандре Кавираджу, и Рамачандра любил беседовать с ним на сокровенные темы. Хотя Нароттама являлся духовным братом Шриниваса Ачарьи, и потому для Рамачандры Кавираджа был на одном уровне с его гуру, тем не менее, ближайшим спутником Нароттамы был ученик Шриниваса Ачарья.
Получив известие об уходе Рамачандры Кавираджа и несколько позже — Шриниваса Ачарйи, Шрила Нароттама Тхакур, погрузившись в океан разлуки, писал такие песни, что слушая их, плавится даже сердце, подобное камню:
пракашила махапрабху харе кришна мантра
премера вадара кари барила самсара
андха авадхи йата каре парша
биндху на падила мукхе рамачандра даса
«Шриман Махапрабху столь добр, что по Своей милости проявил нектар Харе Кришна мантры. Святое имя освободит все души от цикла рождений и смертей, от низших планет и ада. Святое имя дарует вкус божественной любви к Радха-Мадхаве. Даже слепой и глухой, каждый может утонуть в океане премы. Шри Чайтанья Махапрабху наполнил каждого любовью к Богу. Но Рамачандра дас столь неудачлив, что не смог насладиться даже каплей этого нектара».
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Харе Кришна, дорогие друзья. Рецепт подсказала девочка на работе. И это оказалось очень вкусно и очень просто.
- 1 кг баклажан;
- 0,5 кг сладкого перц...
Если ты пришёл к Богу стандартно, то ты к Нему не пришёл.
Стандарты уместны в промышленном производстве, но даже в мире технологий ручная работа ценится выше. Жить по стандарту, кем-то установленному...
Говорят, надо бояться Бога. Это неправда. Бога надо любить, а не бояться. Нельзя любить того, кого боишься.
Да, кроме того, нельзя бояться Бога оттого, что Бог есть любовь. Как же бояться любви?
Не ...
Время течет, как горные реки
Стремительно падают вниз.
И в океан бытия попадает,
По глади скользит легкий бриз.
Невозмутимы воды его –
Чистое зеркало, гладь.
Время течет, напрасное дело
Ждать его иль дог...
И всё же порядок вещей нелеп.
Люди, плавящие металл,
Ткущие ткани, пекущие хлеб, —
Кто–то бессовестно вас обокрал.
Не только ваш труд, любовь, досуг —
Украли пытливость открытых глаз;
Набором истин кормя ...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...