В том мире, который мы воспринимаем, нет ничего противостоящего нам. Всё, даже самые заклятые враги - это только отражение нашего собственного "я". То есть сами они существуют вполне реально, но те качества, которые они проявляют по отношению к нам - это лишь преломление наших собственных фантазий, это "зеркальные восприятия".
Нападают на тех, кто чувствует страх, командуют теми, кто готов подчиняться, обманывают того, кто боится правды. Есть множество жён и мужей, которые неоднократно разводятся и снова женятся и каждый раз находят именно того человека, от которого они пытались убежать. А с другой стороны, их бывшие партнёры, попав в иное окружение, то есть в "фантазии" другого человека, оказываются очень симпатичными и приличными людьми.
Разумеется, наша власть - "власть образа" не безгранична. Даже когда мы полностью погружены в мир иллюзий, мы сталкиваемся с реальными вещами. А другие люди - живые, "светящиеся" люди всегда несут в себе частичку реальности. Но наше реальное общение с ними всегда кратковременно, обычно, даже в их присутствии мы общаемся только с их образами, включёнными в нашу картину мира. А вот образ человека, с которым мы имеем дело - полностью плод нашего собственного творчества, нашего сознания.
То есть каждый раз, когда мы "сражаемся" с другими людьми, стремимся кого-то обойти, или от кого-то не отстать - мы всегда сражаемся сами с собой. Мы завидуем удачливому соседу, который на самом деле чувствует себя полнейшим ничтожеством по сравнению с другим соседом, поднявшемся на ступеньку выше. Те другие, с которыми мы сравниваем себя, существуют только в нашем сознании. И наша погоня за успехом (или бегство от неудач) это всегда - бег на месте. Всё останется таким, как было, изменится только наш круг общения, но сами роли останутся без изменений. Бывает так, что нищий, отчаянно мечтавший о богатстве, становится миллионером, но он остаётся "нищим" миллионером, потому, что сравнивает свой достаток с теми, кто гораздо богаче его. И это ощущение нищеты останется с ним на всю жизнь.
В очень упрощённой форме сказанное можно представить следующим образом. Есть тот кусочек мира, который мы смогли познать, понять и превратить в свою собственность - в свою внутреннюю картину мира. Это и есть наше большое "я", вернее, те границы, до которых наше "я" могло бы расшириться. Но процесс нашего познания неполон и противоречив, поэтому внутри нашей картины мира множество элементов противоречат друг другу, и мы просто не можем объединить их в одно целое. Поэтому мы поступаем следующим образом: разбиваем наш мир на множество независимых частей, одну из которых мы занимаем сами, а остальные отождествляем с другими людьми.
Так, например, мы считаем себя самого сильным, умным и привлекательным. В то же время бывают ситуации, когда мы оказываемся слабым, глупым и уродливым. Совместить то и другое в одном образе для нас почти невозможно и мы отделяем от себя множество своих же собственных отражений создавая в своём сознании галерею противостоящих нам образов. И для каждого образа мы находим подходящего человека из своего окружения. При этом "исполнители образа" - конкретные люди могут меняться, но сам набор этих образов остаётся неизменным, пока не меняемся мы сами.
Например, в окружении почти каждого из нас есть "неудачник". Скорее всего, он действительно "неудачник", то есть человек, личной силы которого недостаточно для обустройства его собственной картины мира. Но те качества, которые видим в нём мы, относятся к нам и только к нам. Это - наше собственное отражение, то, каким мы можем стать при определённых условиях. И отделяя себя от "неудачника", мы отделяем себя от частички собственного "я", изолируя её и превращая её в противостоящую нам силу. То есть мы "увековечиваем" какую-то свою слабую сторону, вместо того, чтобы изменить её.
Проблема большинства "неудачников" в том, что они ставят перед собой слишком глобальные задачи. Они проиграли соревнование на общем поле - в мире обыденных дел, и почти полностью уходят в область фантазий. Обычно их цель - реализовать некий глобальный проект, который в один миг делает их богатыми и знаменитыми. Разумеется, им это не удаётся. И сам факт их существования убеждает нас в том, что наши собственные возможности ограничены, что надо выбирать ношу по плечу, а по большому счёту - в том, что законы нашего мира неизменны и любая попытка нарушить их неизбежно ведёт к поражению.
Включая образ "неудачника" в свой собственный мир мы изолируем от себя самого свою лучшую часть, то истинное "я", которое знает, что весь мир может быть изменён в одно мгновение. И мы делаем это очень настойчиво, ни в коем случае не позволяя неудачнику добиться успеха. То есть мы можем хорошо относится к нему, помогать деньгами и советами, но удержать его в пределах отведённой ему роли - наша первая и святая обязанность.
Но можно поступить и по-другому. "Неудачник" не случайно обращается именно к нам, иногда мы действительно в состоянии помочь ему добиться успеха. И если мы сделаем это (отбросив рассуждения о несправедливости и не заслуженности этого успеха), мы изменим собственную картину мира, освободим своего маленького "мага". То есть мы просто расширим горизонты доступного для нас самих. А это и будет главный результат.
Тот же самый порядок действий применим и в любом другом случае. Любой человек, включённый в нашу собственную картину мира - это наше отражение, частичка нашего "я", которую надо беречь, лелеять и выращивать. Любая враждебность здесь также абсурдна, как и агрессия по отношению к собственному телу.
Здесь как раз тот случай, когда роль других людей очень велика. Наше "я", наша внутренняя картина мира может изменяться только при соприкосновении с реальностью. А другой человек несёт в себе частичку реальности. И только когда мы изменяем её, мы изменяем и своё собственноё "я", расширяя (или сужая) его пределы.
Если вы трусливы, то сколько бы врагов вы не побеждали в своих фантазиях, вы останетесь трусом. Но если вы сумеете победить в реальном столкновении с другим человеком, тогда (и только тогда) вы обретёте частичку храбрости. По сути всё это очень просто.
После того, как вы разделили свою внутреннюю картину мира на маленькое "я" и ряд противостоящих ему элементов, то вы без труда персонифицируете их, связываете их с какими-то людьми во внешнем мире. При этом главное - это сохранять дистанцию. Поскольку маленькое "а" противостоит вашему "я", обозначая, например, "агрессивность", то и его носитель - "А" должен всегда проявлять это качество. Если он вдруг отказывается играть свою роль, вы всегда находите способ привести его в нужное состояние. То же самое и по отношению к "б" - пусть это будет "бедность". Его персонификация "Б" обязана постоянно подчёркивать ваш собственный достаток. Если вдруг "Б" разбогатеет, вы просто прервёте с ним все отношения, найдя на его место кого-нибудь другого. В любом случае вы будете искать способ сохранить стабильность своей картины мира.
Секрет в том, чтобы изменить своё отношение к другим. Вы можете поддерживать структуру вашей картины мира лишь до тех пор, пока вы находитесь в состоянии конфронтации со всеми исполнителями ролей. Даже самые близкие друзья для нас всего лишь точка отсчёта. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь честно ответить себе самому на один вопрос: согласились бы вы стать в два раза богаче при условии, что все ваши друзья при этом станут богаче в 10 раз?
Но стоит вам перейти от конфронтации к сотрудничеству, как навязанная вам картина мира теряет смысл. Даже не к сотрудничеству - любое сотрудничество предполагает личную выгоду. Речь идёт о бескорыстной помощи всем, кто в ней нуждается. Хотя в действительности вы помогаете не другим, а самому себе и по сути это чистейшей воды эгоизм. Других людей вы используете как инструмент для изменения собственной картины мира. Хотя со стороны вы являете образец христианской любви и милосердия.
Возьмём знакомую многим ситуацию - раздражение, которое возникает, когда член вашей семьи неожиданно потратил (или собирается потратить) крупную сумму денег. Вы моментально находите в нём множество недостатков и полностью убеждаете себя, что именно эти недостатки (безалаберность, транжирство и т.п.) и есть причина вашего раздражения.
Но если копнуть чуть глубже, то вы без труда обнаружите, что в основе всего - ваша жадность. Жадность - не как черта характера, а как следствие неуверенности в завтрашнем дне. Пока у вас есть свободные деньги, вы защищены от возможных изменений во внешнем мире и это даёт вам ощущение независимости. Как только они кончаются, нестабильность вашего положения становится очевидной.
Сложнее всего понять, что нестабильность вашего положения - как раз и есть следствие вашей жадности. Вы сами создали мир, в котором вам всегда не хватает денег. И если вы сумеете изменить его - отказаться от жадности, то все ваши финансовые проблемы решаться сами собой. То есть, как только вы перестанете "насильно" удерживать деньги, которые попали вам в руки, то их поток автоматически расшириться. Станьте щедрыми и станете богатыми - это правило срабатывает во всех случаях. Проблема только в том, что измениться надо изнутри - притворяться щедрым, оставаясь жадным, - бессмысленно.
А чтобы измениться - нужно совершать конкретные и реальные действия, то есть действительно проявлять щедрость, контролируя и изменяя в себе все возникающие по этому поводу эмоции.
Это самый главный момент. Каждый человек, в котором есть частичка силы, никогда не согласится с тем, что истинный путь - это подчинение своих интересов интересам другого. На словах - может быть, но в реальности он никогда не подставит обидчику вторую щёку, если только полностью не утратит силу. И это правильно. Истинная реальность холодна и жестока, вернее, в ней есть участки, где всё время идёт война. К этому надо быть готовым. Но в мире иллюзий мы можем сражаться только с сами собой. Вести эту войну - значит проиграть, подчиниться "кукловоду". А прекратить сражение - значит выиграть и обрести в награду весь мир.
Это не просто слова. Тот мир, который мы воспринимаем, может быть также послушен нашей воли, как и мир наших фантазий. Единственное, что лишает нас силы - это расщепление внутренней картины мира на "я" и других людей. А оно происходит не само собой, оно порождается как раз той противостоящей нам силой, которая занимает центральное место в структуре нашего большого "я". То есть мы расщепляем мир строго определённым образом, следуя общим правилам.
Наше отношение к другим людям всегда пропускается через некий "магический кристалл", через правила, навязанные нам ПАРАЗИТОМ. И это именно те цепи, которые удерживают нас в состоянии полусна. Поэтому стоит нам разрушить навязанную нам структуру картины мира, как мы почти полностью освобождаемся от власти порабощающей нас силы. Этого не всегда достаточно, чтобы попасть в реальный мир, но мир иллюзий, принимаемый нами за реальность, окажется в вашей власти. Все ваши желания будут осуществляться как бы сами собой, но без чудес и не нарушая законов природы. Для мира иллюзий этого более чем достаточно.
То есть просто изменив отношение к другим людям, вернее - к их отражению в собственной картине мира, можно добиться ВСЕГО в этом мире или начать путешествие в другие миры.
БЛИЖНИЙ КРУГ
Сложнее всего понять разницу между БЛИЖНИМ КРУГОМ, существующим в нашем внутреннем мире и кругом нашего общения. Воспринимаемый нами мир делится на УЗНАВАЕМОЕ и НЕИЗВЕСТНОЕ. Каждый другой человек изначально - НЕИЗВЕСТНОЕ. Он несёт в себе свой мир, и этот мир может быть очень интересен для нас. Тогда у нас возникают особые отношения, особая близость с этим человеком. Всё это нормально и правильно.
Но любой из нас несёт в себе множество "дыр", которые не дают ему жить спокойно и он вынужден использовать все средства, для того, чтобы заткнуть эти дыры. А самое эффективное средство - превратить НЕИЗВЕСТНОГО человека в УЗНАВАЕМОГО человека. Мы накладываем на подходящий объект тот образ, который позволяет нам как-то упорядочить картину мира, и превращаем его в нечто постоянное, УЗНАВАЕМОЕ. Вот этот набор УЗНАВАЕМЫХ людей и есть тот БЛИЖНИЙ КРУГ, которым мы так дорожим и который, в действительности, является основным проводником порабощающей нас силы.
Теперь я могу сказать главное - БЛИЖНИЙ КРУГ должен быть разрушен. Это не значит, что необходимо отказаться от друзей и близких, надо просто вернуть им ту "многомерность", которая у них есть. Мы используем близких в качестве костыликов для своего немощного "я" и позволяем им делать с нами то же самое. Более того, мы используем их и себя в качестве тюремщиков. Вот это и должно быть преодолено.
Главное - понять три правила:
-каждый наш друг (враг) играет отдельную роль, которую определяем мы сами. Если по какой-то причине мы лишимся его, мы сразу же найдём подходящую замену. То есть систему ролей создаём мы сами, а её конкретное наполнение (те реальные люди, которые играют эти роли) по сути, не имеет для нас особого значения.
-каждый наш друг (враг) обладает каким-то качеством, отличающим его от нас. Но поскольку в БЛИЖНЕМ КРУГЕ он только играет "придуманную" нами роль, то он лишь олицетворяет какое-то качество, от обладания которым мы отказались. То есть каждый член БЛИЖНЕГО КРУГА - это наше маленькое подавленное "я".
-каждый наш друг (враг) - часть нашей картины мира. Несмотря на отказ от какой-то силы, мы стараемся удержать её внутри себя, пусть в образе другого. Поэтому есть отторжение какого-то качества, но есть и стремление к обладанию им. В этом суть существования БЛИЖНЕГО КРУГА.
Следующий этап - основной и самый сложный. Если делать всё правильно, то почти неизбежны неприятные ощущения, начиная с лёгкой головной боли и заканчивая ощущением потерянности и приступами острой неуверенности в себе. Не надо пугаться этих ощущений, они лишь признаки выздоровления и очень быстро проходят.
А сама техника проста:
-выпишите на листочке бумаги всех членов своего БЛИЖНЕГО КРУГА, то есть людей, чьё мнение для вас значимо, или с которыми вы вынуждены считаться. Сначала лучше ограничится пятью-семью именами.
-определите главное негативное качество, которое отличает каждого из них от вас и от других людей из списка. Выпишите их рядом с именами.
-определите главное позитивное качество (то, которое вы хотели бы иметь), отличающее каждого из них от вас и от других людей из списка. Выпишите их рядом с предыдущим качеством.
-соедините оба качества (позитив и негатив), выписанные против каждого имени в единое целое, найдите то, что их связывает.
Это самый сложный момент. Связь есть всегда, но осознание этой связи разрушает самые глубинные структуры живущего внутри нас паразита, поэтому вы почти физически ощутите противодействие любым усилиям в этом направлении. Используйте это ощущение - оно означает, что вы близки к разгадке и вам надо сделать лишь одно крохотное усилие.
Что касается техники сравнений, то здесь трудно дать конкретные рекомендации. Внутренний мир каждого индивидуален, поэтому лучше искать дорогу самостоятельно. Единственное, что можно сделать - привести пример.
Допустим, у вас есть удачливый приятель, которого вы считаете очень поверхностным человеком. Он безразличен ко всякого рода философским вопросам, интересуется модными побрякушками и своей бессмысленной работой. Во всех этих отношениях вы безусловно выше его.
Но он зарабатывает гораздо больше вас. И вас это беспокоит. То есть вы хотели бы зарабатывать столько же, ничего не меняя при этом в своей жизни: не становясь глупым, приземлённым и поверхностным. А поскольку у вас это не получается, вы используете приятеля как некий символ несправедливости мироустройства. Вы говорите себе, что надо выбирать между мирскими благами и духовной жизнью и ограниченность вашего приятеля служит прекрасным объяснением вашей бедности.
В действительности богатство и бедность не связаны с духовным ростом. Дело в отношении к деньгам, а не в их количестве. А вы, когда рассматриваете бедность как "заслугу", просто закрываете для себя многие возможности.
На самом деле все отрицательные качества вашего приятеля имеют одну и очень ценную основу. Он интуитивно понимает важность деталей, конкретных предметных результатов. А это позволяет ему установить непосредственную энергетическую связь с предметным миром. Он радуется вещам и получает энергию от самого факта их обладания. В результате в его жажде успеха такая энергетика, которая вам недоступна.
Это качество - умение радоваться мелочам - было вами утрачено и должно быть восстановлено. И не надо бояться стать посредственностью - если вам доставляет удовольствие сам предмет, а не то впечатление, которое он производит на окружающих, то в вашей радости нет ничего плохого. Пока вы не можете воздействовать на мир непосредственно, вы вынуждены использовать вещи и нет причин, по которым нельзя было бы сделать этот процесс приятным.
Вот и весь секрет - разрешите себе радоваться простым вещам, желать их и всё остальное (богатство, успех) придёт почти само собой. Разумеется, в этом конкретном случае. А главное - ваш приятель исчезнет из БЛИЖНЕГО КРУГА. То есть вы можете продолжать дружить с ним как с НЕИЗВЕСТНЫМ, но необходимости поддерживать отношения ради укрепления собственной картины мира больше не будет. В результате ваш мир станет больше и правильнее.
После того, как вы сделаете это - соедините "позитив" и "негатив" в единое целое, вам останется лишь сменить стиль общения с людьми, входящими в БЛИЖНИЙ КРУГ. Сделайте их проводниками по тому миру, который вы отвергали. То есть внимательно и с интересом "примеряйте" на себя те качества, которые вы считали раньше недостойными вас. Проще говоря, разрешите себе "опуститься" до их уровня. В большинстве случаев этого будет достаточно.
Бурислав Сервест, «Альфа-ритмы, картина мира»
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Сытно и питательно, овощной суп обладает легким и нежным вкусом )))
- 500 грамм кабачков (или тыквы);
- 500 грамм картофеля;
- 2 столовые ложки гхи;
- 1 чайная ложка кумина...
Глазами красными от слез
Ты на меня смотрел тогда.
И ты спросил: «Идешь надолго?»
А я сказала: «Навсегда».
Какую боль я причиняла…
Как долго Ты смотрел мне вслед,
А я тогда не понимала,
Что никого роднее нет...
Мне нравится, когда меняется к лучшему жизнь людей, когда они выходят из сложной, тупиковой ситуации. Мне нравится, когда в них разрешаются внутренние противоречия и уходит копившаяся годами боль и ...
Стих 1.8.6 «Шримад Бхагаватам», составленный из пословных переводов, звучит так: «Совершив те три наилучших ягьи (жертвоприношения), в которых в жертву приносится конь, при наличии необходимых компо...
"Золотая середина" — книга об очищении от мирских привязанностей во внутренней молитве. Описание законов кармы и любви на разных уровнях: уровне материалистов, неофитов в духовной практике и святы...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...