Первые годы
Деревня Гадеигири расположена в районе Джагатсигхпура восточно-центральной части штата Ориссы. Это - тихое местечко, очень похожее на другие небольшие деревни в Индии, состоящие из глиняных хижин с соломенными крышами. Жители омываются в местном водоеме, держат коров и готовят на огне коровьи лепешки таким же способом, как и их предки делали на протяжении тысячи лет. Главные источники средств к существованию – выращивание риса и продажа медной посуды.
Почти перед каждым домом можно увидеть место поклонения для священного растения Туласи. Там вполне естественно слышать пение Махамантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Жители Гадеигири очень преданы Гопалу. Давнишняя традиция в деревне заключается в предложении божеству Гопала первых фруктов или цветов, появившихся в любом саду. Подразумевается, что, если Вы поступите так, то те деревья и кустарники будут давать фрукты и цветы в большем изобилии.
Как появилась деревня Гадегири
Деревню Гадеигири назвали в честь ее основателя, Гадаи Гири, который мигрировал из района Миднапур в семнадцатом столетии. Он был бизнесменом, регулярно приезжавшим в область, чтобы продать посуду и изделия из колокольного металла. Каждый год Гадаи Гири приезжал туда в сезон дождей, потом оставался там до его окончания на четыре-пять месяцев, а затем возвращался в Миднапур. Гадаи Гири был мягким, святым человеком. Ежедневно он пробуждался ранним утром, чтобы исполнить киртан. Затем, приняв небольшое количество плоского риса и воды он шел и продавал свою медную посуду от двери к двери. Когда наступал вечер, он проводил ночь в какой-нибудь деревне и присоединялся к местным жителям в их ежедневном традиционном киртане и обсуждению Шримад-Бхагаватам.
Вскоре он прославился как хороший киртания и преданный. Он стал получать частые приглашения принять участие в различных фестивалях санкиртаны, празднуемых для удовольствия разных местных божеств Баладева Джиу, Вриндаван Бихари Джиу, Радха Мадана Мохана Джиу, и Дадхи Баман Джиу.
Высоко оценивая святые качества Гадаи Гири, местный заминдар (феодальный владелец) предложил ему небольшой участок земли по соседству. Вкоре после того Гадаи Гири встретил нага-санньяси, голого нищего, которому очень понравилось мягкое поведение Гадаи Гири и его возвышенный характер. Однажды, Гадаи Гири и санньяси отправились вместе в лес, когда внезапно они услышали сладкие голоса разнообразных птиц, а так же звуки флейты, ножных колокольчиков и раковины. Нага-садху сказал ему: «Там, где звучат эти благоприятные звуки, пребывает Сам Кришна. А там, где находится Кришна, присутствует Его супруга Лакшми, богиня процветания. Это - священное место, место славы. Тебе нужно построить здесь дом, где бы ты мог жить, и полностью погрузиться в служение Господу. Здесь, чего бы ты не пожелал, все сразу же исполнится».
Поведав все это заминдару, Гадаи Гири получил от него большую долю земли, включая поле для посева. Он очистил маленькую часть джунглей, на которую указал нага-садху, и построил дом и небольшой храм, где установил Божество Дадхи Баман. Когда Господу Джаганнатхе поклоняются без Его брата Баладевы и сестры Субадры, Его называют Патита Павана или Дадхи Баман. Гадаи Гири оставил свой медный бизнес и просто погрузился в бхаджан и киртан. Множество странствующих садху и санньяси приезжали туда, чтобы присоединиться к киртану Гадаи Гири. Постепенно туда стали приезжать и другие люди, чтобы надолго там поселиться. Так на том месте разраслась деревня по имени Гадаи Гири.
Гопал Гири
У Гадаи Гири был всего лишь один сын, которого назвали Гопал Гири. Гопал Гири полностью находился под влиянием духовных качеств его отца и был очень предан Господу Джаганнатхе. Каждый год он отправлялся в Пури, чтобы увидеть фестиваль Ратха-ятры. К тому же он очень привязался к исполнению санкиртаны, потому владел многими разнообразными стилями киртана.
У Гопал Гири было желание поклоняться божеству Гопала. Будучи не в состоянии найти такое божество, он решил пойти в Пури, надеясь, что, если он послужит там Господу Джаганнатхе, тогда так или иначе, Гопал Сам найдет его. Находясь в Пури, он остановился в месте под название Кундеи Бента Сахи возле Гранд-Роуд. Поскольку он был хорошо образованным юношей, он легко нашел службу в офисе короля, где стал поддаром, или кассиром, Храма Господа Джаганнатхи.
Гопал Гири вел четко распланированную жизнь. Живя в Пури, он ежедневно ходил в храм, чтобы увидеть Господа Джаганнатху. В храме он сидел на специальном коврике в двадцати двух шагах от главного пути, ведущего к месту основного даршана. Там он прочитал весь Шримад-Бхагаватам. Вечером он брал прасад и шел домой. Каждое воскресенье он ходил в Шаталахари Матх, храм возле океана, где сидел и читал Шримад-Бхагаватам и повторял Харинаму. Он очень привязался к Шримад-Бхагаватам.
Из Вриндавана приходит Гопал
Во время фестивалей Ратха-ятры в Пури он подошел поближе к преданным и садху, приехавшим из Вриндавана, и попросил их привезти ему Божество Гопала, когда опять поедут в Пури. Они с радостью согласились: «Да, да, - сказали бы они. В следующий раз мы привезем тебе божество Гопала». Но с тех пор никто так и не привез Божество. В то же самое время во Вриндаване жил один отреченный преданный, который поклонялся божеству Гопала. Однажды ночью божество Гопала явилось санньяси во сне и заговорило с ним. Шри Шримад Гоур Говинда Свами рассказал такую историю: «Гопал Гири служил в Пури правительственным кассиром. Но он только и думал: «Если у меня появится божество Гопала, я начну Ему поклоняться. Но, как же я попаду во Вриндаван». Он так хотел божество Гопала. «В то время божество Гопала жило во Вриндаване у санньяси-вайшнава. Тот занимался мадхукари, прошением милости. Свое божество он держал в джоле (ткань, связанная на подобии сумки). Днем он просил подаяние, вечером готовил то, что ему подали, и предлагал все это Гопалу.
Так он и жил. «Однажды ночью это божество Гопала сказало вайшнаву: «Возьми меня к Гопал Гири, сыну Гадаи Гири. Он хочет поклоняться Мне. Я хочу отправиться к нему. Возьми меня с собой». «Но вайшнав подумал, что это всего лишь сон. Он не принял его всерьез. Через несколько дней Гопал снова явился преданному во сне и поколотил его по ногам тростниковыми палками. Он так сильно его побил, что ноги вайшнава покрылись ранами и синяками. Санньяси-вайшнав проснулся и сразу же начал молить о прощении: «Прости меня, пожалуйста, за мое оскорбление. Я не принял всерьез твой наказ. Но Ты так сильно побил меня. Как же я отправлюсь туда с такими ранами?» Гопал сказал: «Когда Гопал Гири коснется тебя, твои раны исчезнут. Нет иного способа излечить тебя. Иначе ты никогда их не вылечишь. Отправляйся туда немедленно. Не задерживайся!» И он отправился в путь. Тогда не было никакой системы связи, ни поездов, ни автобусов. Единственное, что он мог – это идти. Ему понадобилось два с половиной месяца, чтобы добраться до Пури. В это время Гопал Гири арендовал дом в Кундхеи Бента Сахи в Пури. Вайшнав достиг Пури вечером и остановился возле храма Джаганнатхи. А на следующее утро стал спрашивать: «Кто такой Гопал Гири? Мне нужно найти его».
Многие знали Гопал Гири. Его знали как кассира храма Джаганнатхи. Так что он быстро нашел Гопал Гири в доме, который он снимал. Когда этот преданный пришел туда, Гопал Гири только что принял омовение и ставил тилак. Он предложил свое почтение Гопал Гири. Преданный достал божество из своей сумки и показал Его Гопалу Гири. Тот поразился Его красоте: «Кто вы? Откуда вы приехали и что это за божество?!» Вайшнав ответил: «Вы же хотели поклоняться Гопалу, вот Гопал Сам пришел к вам из Вриндавана. Прямо из Вриндавана я нес этого Гопала. Он приказал мне отдать его вам. Он даже побил меня». И тогда преданный показал Гопалу Гири свои ноги и сказал: «Когда вы прикоснетесь к ним, я сразу же излечусь. В противном случае я никогда не выздоровлю». Гопал Гири немедленно прикоснулся к нему, и преданный излечился. Гопал Гири так радовался, что Гопал исполнил его желание. Он не мог отправиться во Вриндаван, но Гопал Сам пришел к нему. Гопал Гири отправился на рынок и купил рис, дал и овощи. Он приготовил прасад и раздал его вайшнавам. Затем он пошел к королю и попросил его об отставке, сказав: «Я больше не хочу быть на этой службе». Вернувшись в свою комнату, он открыл свою сумку перед вайшнавом со словами: «Вы можете взять столько денег, сколько пожелаете». Вайшнав ответил: «Нет. Я не хочу денег. Я хочу лишь служить Гопалу. Куда бы ни отправился Гопал, туда пойду и я. Я хочу служить Ему. Я здесь не для того, чтобы продать Гопала. Я – Его слуга. Я не возьму денег». «Спустя некоторое время Гопал Гири снова отправился к царю. Царь спросил его: «Почему ты идешь в отставку?» «В моей деревне у меня есть храм. У меня было большое желание найти божество Гопала и начать Ему поклонение». Царь был счастлив услышать такие слова. Он сказал: «Хорошо. У тебя очень благородное желание. Я совершенно не возражаю. Но иногда тебе надлежит посещать Пури со своей группой санкиртаны и воспевать в храме Джаганнатхи». Царь выплатил ему столько денег, как если бы он трудился у него еще несколько месяцев, и позволил ему удалиться.
Гопал Гири отправил группе санкиртаны в Гадегири послание, чтобы те прибыли в Пури для сопровождения Гопала в Его новый дом. Услышав киртан жителей Гадеигири, царь Гаджапати очень обрадовался. Так написано в Мада Ла-панжи, книге летописей храма Господа Джаганнатхи. Потому, всякий раз, когда в храм приходит группа санкиртаны из Гадеигири, им следует предоставить возможность исполнить киртан в храме Джаганнатхи. Гопал Гири установил божество Гопала в Гадеигири и во Вриндаване принял отречение от мира для того, чтобы ежедневно поклоняться Гопалу. Прослужив Гопалу двадцать лет, он покинул этот мир. Для него провели самадхи, ритуальные похороны, рядом с храмом Гопала. Гопал Гири передал другим отреченным вайшнавам ежедневное поклонение Гопалу.
Как Гопал пришел в ИСККОН
Следующая история рассказывает о том, как Гопал оказался в ИСККОН. Эту историю мы тоже взяли из книги Гопал Джиу «Возлюбленное божество Шрилы Гоур Говинды Свами» (Гопал Джиу Пабликейшнс, страницы 55-61).
Передача Гопала в дар
В 1964 отец Ганешьяма Гири, Гопинатх Гири, покинул этот мир. С 1964 до 1992 Гханешьяму Гири было доверено поклонение Гопалу. Он очень усердно трудился, чтобы доставить удовольствие Гопалу. Но через некоторое время он обнаружил, что возможностей у него не так уж и много. Думая о том, как лучше поддерживать служение Гопалу, он вспомнил своего двоюродного брата Браджа-бандху Маника, который стал гуру-санньяси в ИСККОН. Теперь его знали как Гоур Говинда Свами Махараджа. Гханешьям Гири подумал, что поскольку Гоур Говинда Свами обладает великой преданностью Гопалу, он является самой подходящей кандидатурой преданного, кому можно передать служение Гопалу.
Тем временем Гоур Говинда Свами регулярно приезжал в Гадеигири на даршан. До и после поездок за границу на проповедь, он всегда искал благословения Гопала. В 1989 году Гоур Говинда Свами начал приводить преданных в Гадеигири из большого храма ИСККОН в Бхуванешваре на празднества Радхаштами, фестиваль явления Шримати Радхарани, что превратилось в большой фестиваль санкиртаны, лекций и прасада. Многие местные жители деревни с энтузиазмом принимали участие в этом фестивале. Вновь Гханешьям Гири решил отдать Гопала Гоур Говинде Свами. Они обсудили этот вопрос, и Гоур Говинда Свами с радостью согласился взять на себя ответственность. Но вскоре после того Гханешьям Гири снова начал думать. Если он отдаст Гопала гуру жителей запада, станет ли тогда Гопал принадлежать Западу? Прошел год. Увидев его нежелание, Гоур Говинда Свами расстроился.
Гханешьям Гири вспоминает случай, который переменил его настроение: «Где-то в 2:30 ночи мне приснился сон. Ко мне явился Гопал и стал возле моей головы. Он спросил: «Почему ты спишь? Проснись! У тебя возникло столько проблем, и ты не ощущаешь никакой тяжести? Нет, потому что Я всегда стою у тебя. А сейчас ты один. Можешь ли ты устроить самые разнообразные фестивали в Мою честь? Мне всегда приятно слышать Нама-санкиртану. Гоур Говинда Свами – твой собственный родственник. Почему ты не отдаешь Меня ему? Так скажи мне сейчас: ты отдашь Меня ему?»
Во сне я говорил: «Да. Да. Я отдам. Я отдам». Тут моя жена разбудила меня и сказала: «Что ты говоришь? Что отдать? Кому отдать? Ты говорил подобно сумасшедшему. Что случилось?» Я ответил ей, что ко мне только что приходил Гопал и спрашивал меня, собираюсь ли я отдавать Его Гоур Говинде Свами или нет, вот я и сказал: «Да. Да. Я отдам. Я отдам». Я сказал ей: «Гопал стоял возле того окна. А сейчас Он ушел».
Моя жена мягко сказала мягко: «Пойди и пожертвуй Гопала Шриле Гурудеву. Всю имеющущюся у тебя собственность тоже отдай ему. Гопал будет счастлив, если он возьмет Его. Гурудев будет о Нем хорошо заботиться. А ты сможешь видеть его здесь каждый день. Почему ты сомневаешься?» Так я избавился от всех сомнений.
На следующий день я собирался в Бхуванешвар, чтобы увидеться там с Гоур Говиндой Свами, но я услышал, что он сам приезжает в Гадеигири. Вот я и остался в ожидании его приезда. Он приехал несколько дней спустя, и я встретился с ним. Он спросил меня: «Как дела? Как насчет Гопала?» Я ответил: «Я специально ждал вашего приезда, чтобы передать вам Гопала.
Мгновение Гурудев смотрел на меня а потом, смеясь, спросил: «Что с вами произошло? Что стало причиной таких перемен?» А затем он добавил: «Гопал разговаривал с вами?» Я ответил: «Да, Гурудев, Гопал говорил со мной». Тогда Гурудев спросил меня: «А в какой день и в котором часу это с вами произошло?» Я ответил: «12 дней тому назад, в 2:30 утра». Гурудев подтвердительно закивал головой. «Гопал приходил и тоже говорил со мной в то же самое утро в 2:00, а потом в 2:30, Он пришел и к Вам. Тем утром я переводил Бхагаватам на язык ория. На несколько мгновений я отключился.
Гопал пришел ко мне и сказал: «Ты установил здесь Радху-Гопинатха. Стал ли заменой мне Гопинатх в твоей жизни?» (Шрила Гоур Говинда уполномочил скульптора сделать божество Радхи и Кришны так, чтобы они были точно такой же высоты, ширины и чтобы стояли в такой же позе, и т.д., как Радха-Гопал в Гадеигири и установил Их в собственном храме ИСККОН в Бхуванешвари, дав божествам имя Радха-Гопинатх). Гопал снова спросил Шрилу Гурудева: «Гопинатх означает для тебе то же, что и Я?» С молитвенно сложенными ладонями Гурудев ответил: «Нет». Тогда Гопал сказал: «Ты поклоняешься здесь, но Я не могу переехать сюда. Гадеигири - дом Моих преданных. У них нет богатства, но все их внимание обращено на Меня. Даже если они предложат Мне листочек Туласи и немного воды, Я буду счастлив. Там всегда говорят: «Гопалl! Гопалl!» Я не могу оставить их и приехать сюда. Ты не делаешь для Меня никого служения, потому что Гханешьям не отдал Меня тебе. Он пообещал: «Только если Гопал Сам не прикажет мне отдать Его».
Затем Гопал сказал: «Я поговорю с Гханешьямом. Сначала Я встретился с тобой, а теперь Я пойду к Гханешьяму». Пока я и Гурудев вели беседу, там были еще мои родственники. Они сказали: «Вы только и говорите о передачи Гопала в дар, но это всего лишь слова и не более того». Я ответил: «Нет, я должен сегодня пожертвовать Гопала Гурудеву. Принесите туласи и воду. Повторяйте махамантру». Гурудев спросил: «Как же вы собираетесь это сделать?» Я ответил: «В Шримад Бхагаватам описывается, как Бали Махараджа сделал пожертвование Господу Ваманадеву. Точно также и я собираюсь пожертвовать вам Гопала. Поместите свою руку под моей, и я трижды сделаю пожертвование с листом туласи и водой». Я позвал брахмана, который поместил туласи в мою руку, налио в нее немного воды. Я произнес: «Во-первых, я жертвую вам Радху Гопала Джиу. Во-вторых, я отдаю вам все параферналии Гопала. В-третьих я жертвую вам собственность. Начиная с завтрашнего дня вы примете на себя управление».
Храм для Гопала
Гоур Говинда Свами немедленно принял Гопала и собственность, и 15 ноября 1993 он все записал на имя ИСККОН, учреждения его духовного учителя.
Затем Гоур Говинда Свами послал два своих ученика в Гадеигири. Они организовали ремонт разрушенного здания храма и хорошо подготовили все необходимое для поклонения Гопалу. Действующий в то время храм Гопала был маленьким и простым. Теперь, когда Гопал оказался под опекой Гоур Говинды Махараджа, ему захотеолсь построить для Него кое-что получше. Ему нетерпелось увидеть начало работ. 23 ноября Факир Чаран отправился повидать Гоур Говинду Свами в Бхуванешвар.
Факир Чаран вспоминает: «Увидев нас, он начал ругаться: «Рагистрацию закончили восемь дней тому назад, где же вы были? Работа для моего дорогого Гопала идет не так как надо. Гопал колотит меня». И тогда он показал нам спину, на которой были видны следы от побоев. Я был шокирован. Мы попросили прощения за задержку. Тогда он ответил: «Преданный Кришны никогда и никого не боится. Это же - служение Кришне, так где же страх?»
17 января 1994 Гоур Говинда Свами заложил первый камень для фундамента нового храма Гопала. Он также установил божество Ананташеши. В тот день в своей лекции он обращался как ко всем преданным, так и к чернорабочим и рабочим-строителям, которые должны были начать работу над новым Храмом:
Вот, что говорил тогда Гоур Говинда Свами: «С помощью двух риши, Бхригу и Бхарадваджа, Агастья Муни однажды построил огромный храм для Кришны в Калахасти в Раджастхане. Для того, чтобы построить тот храм, в процессе было задействовано множество чернорабочих. Бхригу и Бхарадвадж контролировали их. Чернорабочие упорно трудились от рассвета до заката. Каждый вечер, перед закатом Агастья садился на берегу протекавшей там реки и созывал всех чернорабочих. По его наказу Бхригу и Бхарадвадж давали тогда каждому чернорабочему горсть земли. Это была их оплата полного рабочего дня. Но когда эти два риши давали песок, он сразу же превращался в золото. В соответствии с тем, как тяжело трудился чернорабочий, он получал пропорциональное количество золота. Так что те, кто трудился усерднее, получали больше золота. Те, кто работал менее усердно, получали небольшое количество золота, а кто и вовсе не работал, а лишь обманывал, обнаруживали в своих руках лишь горсть земли и никакого золота.
В этой сделке не было никакой пристрастности и никаких жалоб. Все происходило перед Богом, который является Верховным свидетелем. Каждый рабочий счастливо принимал полученное по заслугам, не больше и не меньше. Чернорабочие думали: «Независимо от того, что я делаю, Кришна, постоянно находясь в моем сердце, наблюдает за мной. Так что я работаю в Его присутствии». Если человек обладает таким менталитетом, его работу называют садху-кармой, очень благочестивой работой. Если ваше сердце чисто, тогда все ваши поступки будут тоже чистыми и благочестивыми. Любая работа, к которой вы прикоснетесь, увенчается большим успехом. Это работа – для Гопала. Не пренебрегайте ей. Не ссорьтесь и не будьте двуличными. Не крадите ничего. Когда этот храм будет построен, если в нем будут правильно соблюдаться все правила и предписания, он поможет жителям этой области как в их духовном так и в экономическом развитии.
Почему мы строим храм именно здесь? Потому что это место - тапа-бхуми, место аскезы. Это - совершенно особое место. Выполняя здесь небольшой бхаджан и садхану, можно извлечь большую пользу в духовной жизни. Киртан и аскетичность этого места привели Гопала прямо из Вриндавана. Это место убивает демоническую природу. Раван был самым влиятельным демоном, но он всегда боялся тапа-шакти, силы аскезы. Поэтому он сказал своим последователям, что они могут идти в какое угодно место на севере кроме Ведапури (сейчас современный Пондичерри в Южной Индии), потому что то место убивает демоническую природу. Так что это место, Гадеигири, - место Гопала, где царят самскара и садхана. Всем надлежит принять это место как собственный дом, и пусть ваша жизнь увенчается успехом.
Выдержки из книги о Гопал Джиу, возлюбленного божества Шрилы Гоур Говинды Свами.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Хотя живое существо трансцендентно к трем гунам материальной природы, находясь под воздействием этой внешней энергии, оно считает себя порождением материи и потому испытывает материальные страдания....
«Тот, кто испытывает ко Мне чистую любовь и преданность и считает Меня своим сыном, другом или возлюбленным, тот, кто, сознавая собственную значимость, относится ко Мне как к равному или даже покров...
Одана Шашти – это праздник, знаменующий приход зимы. Во время него преданные наряжают Господа Джаганнатху и Балараму в накрахмаленные одежды. Шрила Прабхупада кратко описал ритуал Одана Шашти в своё...
Мокшада экадаши происходит, когда луна растет в месяце ноябре/декабре. Слава этого экадаши описана в «Брахманда Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажд...
Бхагавад-гита - одно из самых знаменитых священных писаний древности. Поскольку Бхагавад-гита является квинтэссенцией ведической мудрости, день, в который она была поведана, является настоящим празд...
Харе Кришна!!! Возможно, Вас озадачило название... Чёй-то это обычный лаваш, и вдруг «Нирвана»?.. А это оттого, что у меня такое прозвище. А так как рецептик я получила благодаря вдохновению, значит...
«О океан милости, Шри Чайтанья Махапрабху! Да прольется на нас благодать Твоей милости, которая без труда рассеивает все скорби и наполняет все чистотой и блаженством. Воистину, Твоя милость пробужд...
Это была такая чудесная неделя садху-санги! Я покидаю своих братьев и сестёр, племянников и племянниц в Боге - всех тех, кто стал для меня семьёй. Я не готовилась к речи сегодня, но для меня это чес...
Шрила Прабхупада: Возьмем, к примеру, Библию. Она была написана давным-давно и обращена к примитивным людям, жившим в пустыне. У этих людей было мало знаний. В те времена, во времена Ветхого Завета,...
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...