«Шримад Бхагаватам» 1.8.33 в пословном варианте перевода звучит так: «Другие (говорят): нерожденный, Ты родился - на благо молившихся Васудевы и Деваки, ради уничтожения тех, кто враждебен полубогам» (напомню, мы читаем молитвы царицы Кунти»).
Цитаты из комментария Бхактиведанты Свами Прабхупады к этому стиху будут по тексту выделены курсивным текстом с взятием в кавычки, а мои слова – впечатления и выводы, соответственно, обычным печатным способом.
Цитата из комментария: «Чтобы Господь стал их сыном, Васудева и Деваки в своем предыдущем рождении как Сутапа и Пришни подвергали себя суровым аскезам. И в результате этих аскез Господь явился как их сын».
Мое впечатление называется «Господь Справедливый»: Васудева и Деваки в своем предыдущем рождении как Сутапа и Пришни подвергали себя суровым аскезам (не есть, не пить, не спать тысячелетиями по летоисчислению полубогов. Так я слышала). И Господь обязан был ответить им по справедливости и ответил: в результате этих аскез Он явился как их сын и... тут же ушел! Свое божественное детство Он провел с другими родителями, в другом месте и в другой форме. Потом вернулся к прежним родителям - аскетам, но «чтобы принести благо всем людям и уничтожить асуров - материалистичных атеистов». Такая присуждается справедливость за цель тапасьи - иметь... себе сыном Бога.
Таково внешнее восприятие тех событий, которое порождает впечатление.
Однако Учителя гаудия – вайшнавской Школы «Шри Чайтанья Сарасват Матх», следуя вердикту ачарьев, вдохновленных Махапрабху, говорят о многомерности участников Кришна – лилы: изначальные полные носители ватсалья – расы высшего порядка – Яшода и Нанда - частично проявляются в образах Сутапа и Пришни, Васудевы и Деваки, Дроны и Дхары, Кашьяпы и Адити для обеспечения этой расой частичных проявлений Сваям – Бхагавана Шри Кришны в лилах более низкого порядка по критерию «интенсивность расы».
«Шримад Бхагаватам» 1.8.34 в пословном варианте перевода звучит так: «Другие не сомневаются: мир судну подобен в море. По молитве Брахмы в горе глубоком от бремени, Ты родился только чтобы облегчить бремя мира».
Цитаты из комментария Бхактиведанты Свами: «Брахма, первое существо, рожденное сразу после сотворения мира, является сыном Самого Нарайаны. Нарайана зачал Брахму без контакта с Лакшмиджи. Таково могущество Господа. Брахма ответствен за процессы дальнейшего творения во вселенной, которые являются вторичным отражением созидательной потенции Всемогущего»… «В этой вселенной есть трансцендентная планета - Шветадвипа, обитель Кширодакашайи Вишну, аспекта Параматмы Верховного Господа. Всякий раз, когда во вселенной возникают проблемы, которые управляющие полубоги не могут разрешить сами, они обращаются за помощью к Брахмаджи. Если же и Брахмаджи не может разрешить их, он обращается за советом к Кширодакашайи Вишну и молит Его о том, чтобы Он воплотился и устранил возникшие трудности. Брахмаджи и другие полубоги молились на берегу океана Кширодака (ПАРАМАТМЕ) и получили ответ, что Кришна придет как сын Васудевы и Деваки».
То есть у Васудевы и Деваки «родился» аспект Верховного господа – четырехрукий Параматма, который через несколько минут после «рождения» исчез, а проявился Кришна, но там, где Он ворует и кушает масло и любовь, играет на флейте и танцует, но не в паре с праведниками и сурами.
В назначенное Собою как Параматмой время Он «включает» уже другого Кришну - Кришну Васудева, который военно – обязан всем на благо разрешать трудности Брахмаджи и полубогов…
И так становится естественно – понятным стремление Махарани Лакшми, находящейся у лотосных стоп Великого и Всемогущего – Сильного Нараяны, очутиться в лесу, в хороводе Красивого и чарующе-необязанного Кришны. Красота БЕЗГРАНИЧНО сильнее силы!
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
В следующий за картикой месяц гопи совершали поклонение Катьяяни, с внутренней целью удовлетворить богиню. Их внутренняя молитва, с которй они обращались к Катьяяни была такой: "Пожалуйста, устрой в...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
1 день: берём банку 0,5 л, кладем в неё 2 столовые ложки ржаной муки и 5 столовых ложек воды. Перемешиваем, закрываем крышкой и оставляем ...
Любовь – это наша природа, она дремлет в сердце каждого человека.
Вопрос в другом: каждый ли готов жертвовать своим эгоизмом? Жить ради блага других людей, жить ради удовлетворения Абсолютного Полн...
Шрила Прабхупада очень четко описывает, кто такой настоящий вайшнав. Настоящий вайшнав тот, в ком отсутствует зависть, кто рад видеть удачливость других людей. Когда вайшнав видит, что кто-то получа...
Рекламный плакат, 1974 год. Перевод надписи: «Если я не смогу надеть мою старую рубашку Wrangler, то не пойду».
ТЕКСТ 238
«Не выставляй напоказ свою преданность Богу. Показное отречение от мира никому...
Подобно тому, как из Кришны исходят все воплощения Верховной Личности Бога, подобным же образом все богини, такие как Лакшми, Рукмини, Сатьябхама и другие исходят из Радхарарни. Она является мула-пр...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...