Напомню, что мы сейчас находимся в 10 главе «Бхагавад-гиты», которая изначально называется «Вибхути-йога», а Бхактиведанта Свами Прабхупадой она названа «Великолепие абсолюта». Эта Глава открывается удивительным стихом, это слова Кришны: «Слушай же дальше, о сильнорукий Арджуна. Ты – мой дорогой друг, и Я буду говорить еще, для твоей пользы открывая тебе знание, лучшее чем то, которое я уже поведал».
И мне стало интересно напомнить себе и вам, что же Он уже поведал, путем простого перечисления названий предыдущих девяти глав:
1. На поле битвы Курукшетра (или «Обзор Армий» - так будут приводиться переводы на русский названия глав, как их назвал Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур)
2. Обзор Бхагавад Гиты (или «Йога, основанная на исследовании»)
3. Карма – йога (или «Йога деятельности»)
4. Трансцедентальное знание (или «Йога духовного знания»)
5. Карма – йога – деятельность в сознании Кришны (или «Йога отречения от деятельности»)
6. Дхьяна – йога (или «Медитационная йога)
7. Знание Абсолюта (или «Постижение духовной науки)
8. Достижение Всевышнего (или «Связь с Парабрахмой»)
9. Самое сокровенное знание (или «Самое сокровенное знание»).
То есть по словам Кришны: все это вышеперечисленное могущественное знание, которое только по названиям Глав уже становится не подъемным никогда, оказывается менее полезным для нас, чем знание того, что, например, среди рыб – Он – акула.
Эти слова Кришны в 1-м стихе этой Главы оказались для меня настолько неожиданными, что мне захотелось углубиться в их звучание, и для этого я прочла переводы этого открывающего 10-ю Главу стиха, как его сделали еще два Шри Гуру парампары:
Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур: «Верховный Господь сказал: О могучерукий, услышь ещё раз наставления, которые будут возвышенней тех, что Я дал прежде. Ты любишь Меня, поэтому ради твоего высшего блага Я раскрою тебе это знание».
Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж: «Всевышний сказал: - О могучий воин, Я открою тебе иные стороны Моей сокровенной тайны. Потому как ты дорог Мне, Я одарю тебя самым ценным, что есть на свете, - видением Истины».
Итак, подведем итог: то, что говорит о Себе Кришна в 10-й главе «Бхагавад – Гиты» и возвышеннее и полезнее для нас чем то, что мы изучали, но так и не смогли (я о себе) в предыдущих 9-ти главах. И это потому, что то, о чем Он говорит в 10-й – это можно познать разумом (например, из великих мудрецов Я – Бхригу), ощутить на себе (на примере ничем не преодолимой силы стремления к половым отношениям), видеть воочию (например, Гималаи или все ту же акулу). Еще раз повторю: познать, ощутить, видеть - нам матерчатым Его духовного - возможно! Если правильно воспринять эту Главу как перечень мест для встреч с Ним – умом, то Он становится доступным нашим даже материальным чувствам!
После такого открытия для себя важности 10-й Главы, я снова для расширения диапазона настроений обратилась к разным изданиям «Бхагавад Гиты»: 1.«Как она есть», 2.«Беседа Кришны с Арджуном, год издания 1788», 3.«Бхагавад Гита как Невиданное сокровище Безусловной Красоты» (используется к изучению в Шри Чайтанья Сарасват Матхе с переводом и комментариями Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа).
И теперь я перечислю 16 мест паломничества ума, указанные Кришной в стихах 28-31 как они звучат в этих трех изданиях. Если вариантов названий не будет три, значит они звучат идентично.
Из оружия Я – удар молнии/молния/Важра или стрела громовая.
Среди коров Я – сурабхи / услужливая Камадхену/между скотом телица Кама-дух.
Из причин порождения потомства Я – Кандарпа, бог любви.
Из змей Я – Васуки/главный между змеями.
Из многоглавых Нагов Я – Ананта.
Среди обитателей вод Я – полубог Варуна.
Из ушедших предков Я – Арьяма,
Среди свершающих правосудие Я – Яма, бог смерти/ судьба/ управляющий всеми Адской судия.
Среди демонов Я – преданный Прахлада/среди богоборцев Я - властитель Прахлада/Я - злой дух, обращенный Кришною,
Среди поработителей Я – время /среди покорителей Я – время.
Среди зверей Я – лев.
Среди птиц Я – Гаруда.
Из очищающих/сил Я – ветер/Павань – воздух.
Из носящих оружие Я – Рама/Парашурама.
Среди рыб Я – акула/маккара (рыба с головой крокодила)/Макаръ – рыба, изображаемая с длинным носом, подобным несколько слоновому хоботу.
Среди рек – Ганг.
Ниже изложена моя попытка более глубоко узнать о некоторых божественных «Я». Среди способов такого узнавания я остановилась на Википедии и на лекциях Вячеслава Олеговича Рузова, «пересыпая» информацию из них своими словами. Так что это не плагиат. А о некоторых других «божественных «Я» - проявлений» из 16, о которых не будет говориться, можно будет узнать самостоятельно.
Молния без художественного вымысла
Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере, обычно может происходить во время грозы, проявляющийся яркой вспышкой света и сопровождающим её громом. Молнии также были зафиксированы на Венере, Юпитере, Сатурне и Уране и др. Сила тока в разряде молнии достигает 10-300 тысяч ампер, напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Мощность разряда — от 1 до 1000 ГВт. Количество электричества, расходуемого молнией при разряде — от 2 до 10 кулон. Молнии не бывают короче нескольких сотен метров. Температура при главном разряде может превышать 20000-30000 °C. Длина канала молнии может быть от 1 до 10 км, диаметр — несколько сантиметров. Половина текста мне не понятна, но все звучит очень внушительно и будет легко связать очередные молнию и гром с божественными мужскими играми в войну на свежем воздухе
Спасающий Ананта-шеша
Ананта-шеша — тысячеголовый змей — является олицетворением вечного времени. Он поддерживает собой все планеты Вселенной и Его мягкое белое пузо служит местом отдыха для Вишну и Лакшми.
Ананта-шеша является олицетворением вечности, а каждый из витков его свернувшегося тела символизирует одну из вселенных материального мира с ее историей. Эти истории из разных мест творения и изложены в «Шримад-бхагаватам».
В духовной традиции вайшнавизма известны четыре сампрадайи — четыре ученические преемственности, одна из которых называется Шри-сампрадайя. В ее трактатах есть история о том, как Господь Нараяна сказал Ананта-шеше, что сейчас на земле наступило очень тяжелое время — кали-юга - люди перестали читать священные трактаты, и непонятно, что теперь всем им поможет вернуться к своей духовной жизни. Фактически теперь на земле живут одни грешники, и некому им помочь в этом ужасном состоянии, так как почти не осталось мудрецов и святых.
И тогда Ананта-шеша предложил отправить его на это ответственное задание – вернуть людей к духовному мировоззрению. Однако Он попросил одно благословение: должно быть дано разрешение говорить о духовном знании всем без исключения: и бедным, и богатым, и грешным, и благочестивым, и святым, и убийцам, то есть для проповеди должны быть сняты все ограничения.
Получив благословение от Нараяны, Ананта-шеша незамедлительно родился как Рамануджа и мудрецы смогли опознать в нем необыкновенную личность по признакам на его теле. В астрологии есть раздел о божественных знаках, и многие из них были проявлены на теле Рамануджачарьи.
Теперь нам нужно отследить связь: Кришна говорит «Я – Ананта», Ананта воплощается Рамануджачарьей, а учение Рамануджачарьи (то есть Самого Кришны) таково:
Первое — это сильная вера в то, что можно доставить удовольствие Богу. Второе – это сильная вера в учителя. Такой человек делает все возможное, чтобы помочь своему учителю осуществить его миссию и прислушивается к каждому его слову. Он понимает, что все, что есть в его жизни, — это милость его учителя. Третье — это сильная вера в священные трактаты, которые открывают истину о духовной реальности и ее разнообразии. Четвертое — это сильная вера в звук мантры, который приходит из самого духовного мира, а значит, является и дорогой, по которой можно в него прийти.
Такие вот лаконичные четыре веры рекомендует нам иметь Сам Бог. О вере как об идее, поговорим позже.
Мы поклоняемся Варуне и не знали об этом
Варуна — это властитель Запада и всей водной стихии. Он одет во все белое и использует для передвижения Макару — то самое морское чудо, которое нам кали-южным представляется как акула. Его дворец находится на дне океана, окруженный прекрасными садами, в которых растут деревья, украшенные драгоценными камнями и сладкоголосыми птицами. Говорится, что именно Варуна является покровителем всех певцов и всех действий, которые связаны с речью. Так же Варуна контролирует все, что связано с правдой (договорные отношения, клятвы). До фразы Кришны («Я – полубог Варуна») пересохшее горло призывало поклоняться Варуне употреблением воды, а вооруженный памятью о полученном только что знании ум, сможет сделает теперь каждый глоток воды памятованием о Кришне, а это уже практическое преданное служение, третий его шаг – смаранам. Так все может быть просто, пьем воду, вспоминаем и служим.
Непрерывная Джапа!
Ямарадж, который описывается в этом стихе — это верховный судья, который выносит судебный судьбоносный приговор на следующую жизнь. Мудрецы говорят, что он - сама справедливость, и подкупить его или обмануть, в принципе, невозможно. Но так как он великий преданный Бога, он считает своими друзьями тех, кто повторяет имена Бога. Представьте, что вы по долгу службы вынуждены находиться среди множества странных существ и вдруг встречаете преданного, вы будете рады? И он радуется, когда в его царство попадает такая личность, и он поселяет ее в своем золотом дворце, как дорогого гостя. Поэтому те, кто практикуют молитвенную практику в виде повторения имен Бога, не боятся даже самой смерти, потому что там их ожидает дружеская встреча. Но это вовсе не значит, что верующие люди торопятся умирать, они стараются извлечь максимум пользы из своей жизни, давая другим веру в то, что они вечные и смерти не существует. Да, вера – это не только не боязнь смерти, это вероятность после выхода из этого тела пройти круг джапы вдвоем с Ямараджем в его прекрасном саду! ВЕРА – это инструмент для познания не только тонких материальных субстанций и явлений, но антиматериального разнообразия. Вера - это такое же данное нам реальное чувство, как и данные нам реальные чувства зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, применяемые для познания грубой материи. По вере нам и будет столько же духа.
Выше Бога
Гаруда - царь всех птиц, который носит на своих плечах Господа Вишну. Птицы оказывается то же народ, у них есть царь. Гаруда является сыном великого мудреца Кашьяпы. Тело и ноги у него от человека, а все остальное от птицы. Его лицо белое, крылья красные, а туловище золотое. Говорится, что Гаруда попросил у Вишну благословение, чтобы стать выше Его самого, и Вишну согласился, но в обмен на одну просьбу. И когда Гаруда в свою очередь согласился на этот обмен, то Вишну дал ему благословение быть выше Его самого, но взамен попросил стать Его ездовой птицей. Поэтому Гаруда теперь всегда носит Вишну на своей спине. Эта интересная история говорит о том, что даже если человек просит у Бога самые глупые вещи, то они исполняются Им самым наилучшим образом так, чтобы человек, получив странное желаемое, получил главное – остался с Богом.
Акула против атеизма
В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада уделяет особое внимание акуле, как самой крупной и опасной рыбе, которая именно поэтому и представляет Абсолютную Истину. До сих пор, несмотря на сумасшедший прогресс, акулы остаются самыми загадочными и наименее изученными созданиями на планете. Это действительно так и есть. Акулы так же загадочны как сама Абсолютная Истина. Об акулах ходят удивительные легенды, а мы до сих пор не знаем, где правда, а где вымысел.
Зубы акулы постоянно меняются в течение всей её жизни. Их несколько рядов и за всю свою жизнь акула выращивает примерно 30 000 новых зубов взамен старых. Так и в противостоянии Абсолютной Истины атеизму мы видим, что на каждое новое доказательство отсутствия духовной реальности, в ведах находится целый ряд новых объяснений не только того, в какое время какое философское отклонение появится, но и каким способом надо ему противостоять.
Великие мудрецы уже давным-давно описали все виды философских спекуляций и привели цитаты из вед, которые разбивают все эти нововведения на корню. Эти цитаты как зубы акулы, которая готова перекусить любую агрессивную чушь и даже не поперхнуться.
Большинство акул вынуждены находиться в постоянном движении, чтобы не задохнуться. И только несколько видов могут находиться на дне и получать необходимый кислород, открывая свою пасть и пропуская воду через жабры. Это говорит о том, что духовная практика для большинства ее соискателей требует постоянных усилий, стоит хоть немного расслабиться и опуститься на дно, как кислород духовного счастья перестанет поступать и придется задохнуться, вернувшись к материальным бдениям и забвениям.
Уйти с Гангой
Так же представляет Абсолютную Истину великая мать река Ганга. Она течет прямо из духовного мира и очищает все три планетные системы.
Даже мудрецы ждут Кали-югу, потому что в это время должно быть учреждено какое-то очень простое очищение. Люди должны очищаться. Особенно в век Кали. Должно быть какое-то действие, которое человек может делать просто, и не особенно задумываясь. Мы видим, что люди не могут молиться, им очень трудно быть религиозными, но совершить омовение в реке все готовы с удовольствием. Среди всех рек Ганга – особенная и она - это особенная милость Господа.
Ганга проявляется в этом мире из ледника Гомукх, что переводится как рот коровы, который находится на горе Багиратхи высотой 7 000 метров. Этот ледник 24 км диной, 4 км шириной. Есть сведения, что он тает на 1 километр в год. То есть через 24 года Ганга может уйти. В «Шримад Бхагаватам» описывается, что святые места будут уходить с этой планеты. То, что святые ледники тают - это не простое потепление, это воздействие температуры накала человеческих страстей.
Мое впечатление от этих 16 вибхути – косвенных воплощений Господа – мест паломничества нашего ума и даже грубых чувств - сложилось в 16 импровизаций, в каждой из которых я использовала слова, описывающие Его божественное великолепие в том же заданном Им порядке. Вот что получилось:
1. Окруженные молниями бесконечного количества смертей и наконец-то оглушенные громом благой вести: «Бог есть и Он играет!»
2. Очищенные от насилия культом коровы.
3. Ставшие под стрелы Красоты Бога Любви.
4. Надеющиеся, что пропитанный ядом сильнее змеиного наконечник Его стрел запустит в нашем сердце необратимые процессы дематериализации.
5. Уповающие на божественную неразборчивость милости Шри Баларамы - Нитьянанды, воплощающегося Ананта-шешей и проповедующего всем.
6. Тонущие в водах океана игр своего ума.
7. Готовые к прерыванию череды рождений, даже если предками намечаются стать потомки Арьямы.
8. Теряющие страх смерти.
9. Оборачивающиеся из демонов в преданные.
10. Остающиеся в плену времени на срок этого обращения, но уже служащие слугам Пленяющего.
11. Знающие, что всякий мягкий и ласковый как кошка в этом мире эксплуатации – на самом деле лев – царь зверей.
12. При исчезновении почвы под ногами, уже не глотающие пыль поражения, а видящие птиц, подняв в молитве голову к небесам.
13. Подставляющие себя под очищающие ветра проповеди своих шикша-гуру.
14. Получившие разрешение на владение мощным потусторонним оружием с красивым названием «абхидея» (духовная практика).
15. Верящие, что Кришна – совершенная Акула – охотник, который не перестанет терпеливо кружить, даже если SOS души станет очень слабым.
16. Желающие стать, как великая Ганга, необратимо текущими к своему Источнику – Великому Океану акхила-расамрита-синдху (охватывающий все нектарные расы океан) Шри Кришне. Готовые исчезнуть вместе с ней для мира насилия, слыша зов Его флейты: «Оставь все и иди ко Мне».
Харе Кришна! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
В этой рубрике ведических вегетарианских рецептов мы предлагаем Вам попробовать в деле наши любимые рецепты вегетарианских угощений для всех случаев жизни. Как известно, случаи в жизни бывают разные...
Если вы нашли источник любви, то весь мир придёт к вам с протянутой рукой – бедные и богатые, сильные и слабые, глупые и умные. Потому что все мы нищие в любви к Богу. Получив крупицу божественной л...
Ученик. Последние сто пятьдесят лет одной из основных проблем для западных теологов была связь между разумом и верой. Они стремились постичь веру с помощью разума, но не могли установить, как связан...
Большинство преданных слышали о священном городе Шукратал. Шукратал – место где Шукадева Госвами поведал священную Шримад-Бхагаватам (Бхагавата Пурана) Махараджу Парикшиту 5000 лет назад. Город рас...
Чистый преданный всегда находится в глубине Mоего сердца, а Я - всегда в сердце чистого преданного. Mои преданные не знают ничего, кроме Mеня, а Я не знаю никого, кроме них.
КОMMЕНTАРИЙ: Дурваса Mу...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
В виде макары — ещё и серьги Шри Кришны.