Каждый человек рано или поздно приходит к вере. Нет, это не простая вера в чудеса, или в чудесного бога, который за нас что-то решит. Вера – это личное переживание собственного бессмертия, духовного преображения, когда чувствуешь полноту бытия, свою сопричастность со всем живым, и с Богом.
Если у вас появилась такая вера, тогда вы можете развивать эту веру, которая и есть подлинное знание о Реальности. И происходит так, что люди, обретшие веру, приходят в какую-либо религиозную организацию. Но каждая организация живет по законам джунглей, и она хочет выжить любой ценой. Часто происходит так, что под крышей одной религиозной организации могут уживаться действительно ищущие Бога, и священники, которые нуждаются в пастве и щедрых пожертвованиях, и откровенные мошенники, которые правдой и неправдой закрепились в организации, и ведут двойную политику – к младшим они очень и очень терпимые, «заботливые», а к старшим – пренебрежительные, мстительные и подлые.
Беда в том, что недавно обретшие веру еще не разделяют людей в религиозной организации на светлых, серых и темных личностей, и также светлых, серых и темных наставников. Это откровенная ложь, что любой, кто присоединяется к религиозной организации, – это уже почти святой. Нет. Большинство присоединяющихся к организации просто хотят кушать вкусную пищу и хотят уважения к себе. Но меняться хочет далеко не каждый. Не каждый захочет бескорыстно дарить другим людям свою любовь, становиться поддержкой для каждого в религиозной общине.
Именно поэтому община важнее организации. Как только община жертвует собой и становится религиозной организацией, тогда и начинаются настоящие проблемы с верой, учением и совестью верующих. В жесткой финансовой структуре нет места ни совести, ни Богу, ни чему-либо святому. Бог, совесть и святость, как и настоящая любовь, могут жить только в сердце человечного, мудрого человека.
Поэтому есть четыре варианта жизни в сознании Бога. Первый вариант: вы обретаете веру в Бога и остаетесь просто верующим. Второй вариант, более тяжёлый – вы с вашей верой вступаете в религиозную организацию, и даже занимаете в ней пост, должность. Тогда ваша вера в беде, ведь вам придется так или иначе идти на компромиссы с вашей верой. Старшие в общине или организации должны иногда принимать решения об отстранении каких-то членов организации от дел, от финансов или от управления в этой организации. Но что, если отстранённые члены – это уважаемые и высокоморальные, духовные люди? Вы наносите им оскорбление. Вы наносите оскорбление Богу, религии, дхарме. Вы просто деградируете, но вы остаётесь среди так называемых официальных лидеров религиозной организации. Но вашей духовной жизни пришел конец, вашей вере пришел конец. Когда вы идете на компромисс с совестью, предаёте совесть, веру и Бога, – вашей духовной жизни конец. Вы – просто священник, который манипулирует сознанием верующих. Если вы – политик, то в случае компромиссов с совестью ради корысти, вашей духовной жизни приходит конец. Но это более сложный вопрос, так как политик обязан хотя бы защищать свой народ, свое Отечество.
В случае священника всё проще – по канонам нынешнего железного века он вообще никому ничем не обязан – ни семье, ни Отчизне, ни Богу. Он должен просто поддерживать мёртвую церковную иерархию. У него по определению не должно быть сострадания, веры, любви. Почитайте любой устав любой религиозной организации – православной, католической, кришнаитской или любой другой. В них вы не найдете таких слов: сострадание, любовь, совесть как весть, данная Богом. Устав не даётся Богом, он не исходит из сердец членов религиозной организации. Зато в уставах есть слова: касса, прибыль, пожертвования, обязанность, запрещение, собственность. Уставы религиозной организаций пишутся юристами, но юристам присуще мышление попеременное: сегодня белое для юристов – это черное, завтра – серое. Какой юрист смело будет называть черное черным, а белое – белым? Он лишится своих клиентов, и у него не будет прибыли!
Поэтому, если вы хотите сохранить свою веру, свою любовь к Богу, что-то святое в сердце, не доверяйте юристам, не доверяйте уставам! Тогда ещё что-то человеческое останется в вас!
Возможны четыре варианта:
1. Вы обретаете веру и не присоединяетесь к организации ради карьеры.
2. После обретения веры вы присоединяетесь к организации ради карьеры. А для чего же ещё? Вы идете вверх по карьерной лестнице в церкви. Но позже из-за компромиссов с совестью вы теряете веру в Бога, любовь и уважение людей.
3. Вы обретаете веру. Позже вы присоединяетесь к организации. После короткого периода нахождения в должности священника вы попадаете под запреты. Коррумпированные высшие менеджеры церкви отстраняют вас от общины или делают вас простым прихожанином. Вы не полностью теряете веру в Богу, но вы полностью теряете веру в то, что на земле есть честные церкви. Благодаря правильному сатсангу, духовному общению позже вы становитесь настоящим йогом, или суфием (мудрецом).
4. Вы обретаете веру, но независимо от присоединения к религиозной организации, позже вы её полностью теряете. Вас отстраняют от одной церкви, потом вы идёте без веры в Бога в другую церковь, но и там повторяется та же история. Это и есть вечно сомневающиеся люди. Они не обретают ни счастья, ни твердой веры, ни настоящей цели.
Человеку следует с самого начала определиться с тем, какой путь для него более предпочтителен – обретение твердой и несокрушимой веры в Бога, свобода от затягивающего влияния финансовой и сектантской политики церкви, или же человек захочет идти путём проб и ошибок. Это право выбора принадлежит самому человеку.
Нанда Сута дас
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в стихотворном переводе В. И. Тихвинского и Ю.М. Густякова:
Безумцы, не видя Меня в человеке,
Его презирают и гибнут навеки.
Стих 9.11 «Бхагавад Гиты» в переводе Парамаханс...
Слава Уттхана экадаши описана в «Сканда Пуране» в беседе Господа Брахмы и Нарады Муни.
Однажды Господь Брахма сказал Нараде Муни: «О, лучший из мудрецов! Пожалуйста, услышь от...
Последние пять дней месяца Картики традиционно называются Бхишма Панчака. В эти дни ушёл Бхишмадев. В «Хари-бхакти-виласе» говорится, что в Бхишма Панчаку ради удовлетворения Господа человеку следуе...
Для приготовления пшенично-кукурузного содового хлеба нам понадобятся:
- 1,5 cтакана пшеничной муки;
- 0,5 стакана кукурузной муки;
- 100 грамм замороженной кукурузы;
- 50 мл гхи (топлёного масла);
- 1 с...
Что такое счастье, которого все подсознательно ищут? Проблема большинства, им кажется, что счастье – это что-то извне, то, что я должен получить, но это обман. Настоящее счастье вытекает из внутренн...
Неправомочная попытка заставить вайшнавов подчиниться варнашраме
Многие люди полагают, что между вайшнавами и теми, над кем они возвышаются, нет никакого различия. Поэтому они часто интересуются варн...
Когда Шри Кришна проявляет Своё вечное «рождение» в чистой, сознающей сущности души, желающей служить Ему и стоящей над всеми материальными ограничениями, тогда царь Камса предстаёт как типичный агр...
Уже в 1889 году, когда я впервые ознакомился с Бхагавад-Гитой, я интуитивно почувствовал, что Гита - это не сугубо историческая книга, но что под обликом войны между пандавами и кауравами она описыв...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...