Этот экадаши приходится на период убывающей луны месяца января/февраля. Слава Шат-тила экадаши описана в «Бхавишья Уттара Пуране».
Однажды мудрец Далбхья задал мудрецу Пуластье вопрос: «О, уважаемый брамин, люди совершают различные греховные поступки – убивают браминов и наслаждают свои чувства в этом бренном мире. Пожалуйста, объясни мне, как они могут освободиться от адского состояния, в которое они приходят в результате своих грехов?»
Мудрец Пуластья ответил: «О, самый удачливый! В день экадаши, приходящийся на период убывающей луны месяца января/февраля, человек должен поклоняться Верховному Господу. Совершая поклонение, человек должен молиться так: «О, Господь Джанардана! О, самый милостивый Господь Кришна, Ты – спаситель грешников. Пожалуйста, будь милостив к тем, кто утонул в океане материального существования. О, Верховный Брахман! О, Верховная Личность Бога! О, Владыка вселенной! Пожалуйста, прими моё поклонение, и пусть примет его твоя супруга Лакшмидеви.»
Поклонившись Господу, следует поклониться браминам, даря им балдахины, одежду, обувь и сосуды с водой. Соответственно своим способностям, также следует поднести лучшим из браминов чёрную корову и кунжутные семена. Даря кунжутные семена, человек получает возможность на протяжении многих лет жить в раю.
В этот экадаши человек должен омыться в воде, смешанной с кунжутными зёрнами, нанести на тело кунжутную пасту, совершить огненное жертвоприношение с кунжутными зёрнами, предложить предкам воду, смешанную с кунжутными зёрнами, есть кунжутные зёрна и свободно раздавать кунжутные зёрна. Благодаря этим деяниям все следствия греховных поступков разрушаются. Поэтому этот экадаши именуется Шат-тила экадаши.
Когда Нарада Муни захотел услышать от Кришны о славе Шат-тила экадаши и результатах соблюдения Шат-тила экадаши, то Господь Кришна рассказал Муни следующую историю.
«В древности жила женщина-брамини. Она строго соблюдала обет экадаши и поклонялась Господу. Постоянно соблюдая различные обеты в процессе своего поклонения, она стала слабой и худой. Хотя она дарила подарки бедным браминам и незамужним девушкам, она никогда не удовлетворяла браминов и полубогов подношением им зёрен. Поэтому Я считаю, что хотя тело брамини ослабло из-за того, что она совершала суровые аскезы, она была чистой душой. Но она никогда не дарила голодным зёрна.
О, лучший из браминов! Желая испытать эту брамини, Я принял облик нищего и явился в этом бренном мире. С сосудом для сбора подаяния в руках я пришёл в дом этой женщины. Женщина сказала: «О, брамин! Пожалуйста, скажи мне, откуда ты пришёл». Я сделал вид, что не слышу её и вновь попросил милостыню. Женщина разгневалась, взяла пригоршню глины и положила её в Мой сосуд для подаяния. После этого Я вернулся в Мою обитель.
Благодаря своим аскезам женщина-брамини также вернулась в Мою обитель. Хотя у неё был прекрасный дом, из-за того, что она предложила Мне кусок глины, в этом доме не было ни богатства, ни зёрен. О, брамин! Войдя в дом, она ничего там не нашла. Из-за того, что у неё не было богатства, женщина утратила покой. Она обратилась ко мне и разгневанно заявила: «О, Джанардан! Я совершала суровые аскезы, соблюдала обеты и поклонялась Господу Вишну. Однако почему, в таком случае, я лишена зёрен и богатства?» Я ответил жещине: «О, брамини! Ты пришла сюда из материального мира, а теперь, пожалуйста, возвращайся домой. Когда, движимые любопытством, жёны полубогов придут в твой дом ради даршана, ты должна задать им вопрос о славе Шат-тила экадаши. Не открывай дверь до тех пор, пока они не завершат повествование». Выслушав Меня, брамини вернулась домой.
Однажды, когда брамини сидела в своей комнате, закрыв дверь изнутри, пришли жёны полубогов. Они сказали: «О, прекрасная! Мы пришли сюда получить даршан. Пожалуйста, открой дверь». Брамини ответила: «Если вы хотите увидеть меня, тогда, пожалуйста, расскажите мне о значимости и славе Шат-тила экадаши и о заслуге, связанной с его соблюдением, прежде чем я открою дверь». Тогда одна из жён полубогов рассказала о славе этого экадаши. Услышав повествование, брамини была удовлетворена и отворила им. Увидев брамини, жёны полубогов почувствовали радость. Следуя наставлениям этих полубогинь, брамини соблюдала обет Шат-тила экадаши. Благодаря этому она стала прекрасной, сияющей владелицей достаточного количества зёрен, богатства и золота.
Однако никто не должен соблюдать этот экадаши, движимый жадностью. Благодаря следованию этому экадаши невезение и бедность уходят. Если в этот день человек жертвует кунжутные зёрна, то все следствия его греховных поступков уничтожаются».
Как соблюдать экадаши, а также время выхода из поста Шат-тила экадаши 6 февраля 2024 года для Вашей местности можно узнать в Календаре экадаши.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Всем большое Харе Кришна от чистого сердца. Вот очередной результат симбиоза голодного Кришны, остатков съестного на кухне и необыкновенного вдохновения ;-) Итак, оладьи пряные «Нрисимхадев». Очень ...
Стих 1.8.6 «Шримад Бхагаватам», составленный из пословных переводов, звучит так: «Совершив те три наилучших ягьи (жертвоприношения), в которых в жертву приносится конь, при наличии необходимых компо...
«Как только вы становитесь сильным, естественно будет больше врагов. Это естественно.» Шрила Прабхупада, Вриндаван, 13.08.1974....
Первым это сказал Иисус Христос: «Возлюби Бога всем сердцем своим и всем умом, и всею душою, и всей крепостию своей, и возлюби человека, как брата твоего». Это, несомненно, абсолютная истина, однако...
«Шримад Бхагаватам» 1.8.38 в пословном варианте перевода звучит так: «Кто мы без славы и сил? С Яду и с Пандавами вместе? Твое отсутствие подобно отсутствию чувств у живого существа» (напомню, мы чи...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии
Истенному Гурудеву !(которого нужно искать солгластно Писаниям Шримад Бхагаватам!), если ещё такого учителя просто искренне Шри Свами Прабхупаде Шри Нитьянанде Шри чайтанье Махапрабху что я эта джива хочет доставить удовольствие Хари и потом в максимально возможном погружении в молитве к ШриКришне Читать Харе Кришна Махамантру !!! Максимально!, если не получается примите Прасад только без зерно бобовых!!, воспевайте и молитесь слушайте истории ачарьев или смотрите Махабхарату!!! Утром на следующей день после Экадаши в двадаши! в обозначенное время по календарю выйдете из поста !если вы держали пост на сухую выйдете водой и можете продолжить пост Экадашным просадом без зернабобовой пищи до следующего дня но если принимали пищу в Экадаши то выходите зернобобовой пищей!!! Помните в Экадиши не главное аскеза для тела а самое главное
молиться причине всего сущего и не забывайте о настоящем доме где вас любят и по-настоящему ждут!! Будьте вечно счастливы с Господом сердца Хари Боол !!!!Радхе Радхе!!!!
Надежда, Удивительно что есть такие женщины
Преклоняюсь перед вами!
Экадаши -это мать преданности, нет ничего важней. Соблюдение 2 дней подряд вместе с двадаши уничтожает самого Кали, так мне говорил человек , который уже более 10лет непреклонно держит минимум 2 дня подряд самого строгово вида поста - имя ему Ачинтья Говинда. Авторитетней вам бы конечно было посоветоваться с ним, я бы мог связать, но я лишь скажу , что после Экадаши все-же нужно, если я не ошибаюсь символически распоститься минимальным куском хлеба, а потом продолжить Двадаши, и также утром нужно распоститься, можно и полноценно.
Если я хочу соблюдать сразу и экадаши и давадаши вподряд двое суток,то какие правила выхода из поста и как это будет на меня влиять?