Шри Кришна Расаятра Пурнима или полнолуние месяца Дамодары - это второе полнолуние осеннего сезона, и в этот день снова празднуется раса-лила. Эта вторая расаятра и празднуется больше в Бенгалии, тогда как первая празднуется больше во Вриндаване. В этот день следует провести полное поклонение Радхе и Кришне с множеством цветов.
Гопи с радостью слушали утешительные речи Верховного Господа Кришны. Слушая Кришну и касаясь Его божественного тела, они избавились от мучений, вызванных разлукой. Затем Верховный Господь начал танец раса - танец в кругу многих девушек. Кришна танцевал с самыми прекрасными и счастливыми девушками трех миров. Гопи Вриндавана, которые так беззаветно любили Кришну, танцевали с Ним, взявшись за руки.
Танец раса, который явил Кришна, нельзя сравнить ни с одним танцем в материальном мире, бальным или народным. Танец раса совершенно духовен. Чтобы это стало очевидно, верховный мистик Кришна явился во множестве форм и встал рядом с каждой гопи. Положив руки на плечи девушек, стоявших по обе стороны от Него, Кришна стал танцевать с ними. Девушки не знали, что танцуют с мистическими воплощениями Кришны: каждая из них видела только одного Кришну. Каждой казалось, что Кришна танцует именно с ней. Над местом, где проходил этот чудесный танец, парили воздушные корабли небожителей, которым не терпелось увидеть, как Кришна танцует с гопи. Гандхарвы и киннары вместе со своими женами запели и стали осыпать танцующих цветами.
Гопи и Кришна танцевали под аккомпанемент чудесных звуков, которые издавали надетые на них браслеты, колокольчики и другие украшения. Кришна казался зеленоватым сапфиром в ожерелье из золота и драгоценных камней. Танцующие гопи и Кришна являли удивительную картину. Движения их ног, сплетение рук, движение бровей, улыбки, вздымающиеся груди и развевающиеся одежды пастушек, их подрагивающие серьги и украшенные цветами прически - все это в ритме танца и пения казалось похожим на облака, гром, снег и молнию. Тело Кришны походило на череду облаков, песни гопи звучали, словно гром, их красота сверкала, как молния на небесах, а капли пота на их лицах напоминали тающие снежинки. Так Кришна и гопи кружились в вихре танца.
От все возрастающего желания насладиться общением с Кришной шеи у девушек порозовели. Чтобы доставить им удовольствие, Кришна стал хлопать в ладоши в такт их пению. На самом деле весь мир наполнен пением Кришны, но разные живые существа воспринимают его по-разному. Это подтверждается в "Бхагавад-гите": йе йатха мам прападйанте тамс татхаива бхаджамй ахам. Кришна танцует, и все живые существа тоже танцуют, но танцы в духовном и материальном мире отличаются друг от друга. Автор "Чайтанья-чаритамриты" в этой связи говорит, что в танце Кришна - господин, а все остальные - Его слуги. Все стараются подражать танцу Кришны. Те, кто действительно обладает сознанием Кришны, правильно понимают смысл Его танца и не стремятся танцевать по-своему. Но живущие в материальном мире пытаются подражать Кришне как Верховной Личности Бога. Живые существа танцуют по указке майи, энергии Кришны, и воображают, что равны Ему. Но это совсем не так. Человек, обладающий сознанием Кришны, свободен от подобных заблуждений, поскольку знает, что Кришна - верховный господин, а все остальные только Его слуги. Танцевать надо, чтобы угодить Кришне, а не подражать Ему или пытаться сравняться с Богом. Гопи хотели доставить Кришне радость и потому, когда Он пел, хвалили Его, восклицая: "Замечательно! Прекрасно!" Иногда они сами выводили голосом чудесные мелодии, чтобы порадовать Его, и Он отзывался похвалами.
Некоторые гопи, устав от танца, положили руки на плечи Шри Кришне. Их прически пришли в беспорядок, и украшавшие их цветы попадали на землю. Когда девушки положили руки на плечи Кришне, их опьянил аромат Его тела, украшенного лотосами, другими душистыми цветами и сандалом. Гопи неудержимо влекло к Кришне, и они стали целовать Его. Некоторые девушки прижимались щекой к Его щеке, и Кришна в поцелуе перекладывал из Своих уст в их уста бетель, который они с радостью принимали, тем самым еще более возвышаясь духовно.
После долгих танцев и пения гопи устали. Шри Кришна танцевал рядом с ними, и, чтобы прогнать усталость, девушки брали Его руку и клали на свою вздымающуюся грудь. Руки Кришны, так же как и груди гопи, вечно благодатны, поэтому, когда они соприкасаются, их духовная красота становится еще чудеснее. Гопи были так счастливы в обществе Кришны, супруга богини процветания, что забыли о своих мужьях в этом мире. Наслаждаясь объятиями Кришны, танцуя с Ним и подпевая Ему, они позабыли обо всем на свете. В "Шримад-Бхагаватам" описывается, как прекрасны были гопи, кружившиеся с Кришной в танце раса: их волосы были убраны цветами лотоса, лица украшены сандаловой пастой и тилаком, а вокруг улыбающихся губ блестели капельки пота. Колокольчики и браслеты на их ногах издавали мелодичный звон. Цветы, украшавшие прически девушек, падали к ногам Кришны, и это Ему очень нравилось.
Как сказано в "Брахма-самхите", все эти гопи исходят от энергии наслаждения Кришны. Касаясь их руками и глядя в их милые глаза, Кришна испытывал точно такое же удовольствие, какое испытывает ребенок, играя с собственным отражением в зеркале. Когда Кришна касался их тел, гопи ощущали новый прилив духовной энергии. Они были не в силах поправить пришедшую в беспорядок одежду, как ни старались. Их волосы рассыпались по плечам, одежда и украшения сбились - так они забыли себя, находясь рядом с Кришной.
Когда Кришна наслаждался с гопи в танце раса, полубоги и их жены, пораженные, смотрели на них с небес. Луна, словно охваченная страстью, стала наблюдать за танцем и застыла в изумлении. Гопи молили богиню Катьяяни о том, чтобы получить в мужья Кришну. Теперь Кришна исполнил их желание, явив столько Своих форм, сколько с Ним было гопи, и наслаждаясь ими как супруг.
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он о...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Ещё один вариант майонеза, найденный в интернете. Как оказалось, майонез можно приготовить из совершенно неожиданных ингредиентов — орехов, семечек, кунжута... Вот теперь и кукуруза, которая придаёт...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Глава 1. На поле битвы Курукшетра.
Сказал Дхритараштра Санджае: – О, славный Санджая,
Что сделали мои сыночки и Панду сыны,
Оружья холодную сталь в своих дланях сжимая,
Собравшись, все, на Курукшетре,...
А слёзы святых прозрачны,
Как будто роса на траве.
«Никто не хотел умирать» -
Звенит у меня в голове.
Живое хотело бы жить,
Дышать и до неба расти.
Не ценим мы жизнь, Господь,
Прости же нас всех, прости…
Со...
Первый способ существования в сознании Кришны – это, когда преданный получает определенную связь с милостью духовного учителя, Шрилы Прабхупады. Это стадия пассивная, стадия, в которой преданный выс...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...