В семнадцатом веке в Ремуну пришел великий святой. Его имя – Расикананда – до сих пор помнят во многих городах и деревнях Ориссы и Бенгалии. Он стал совершенным мудрецом, ученым гаудия-вайшнавом, расика-бхактой и самым любимым учеником Шьямананды Прабху. При рождении Расикананда получил имя Расика Мурари. Он родился на новолуние месяца Картика (октябрь-ноябрь) 1597 года, в благородной семье – принцем – сыном Ачьютананды дева, царя Раянинагара, что находится на берегу Суварнарекхи в Ориссе. С самого детства он был поглощен слушанием о славе Шри Кришны и Его святого имени. Еще будучи ребенком, он начал изучать «Шримад Бхагаватам».
По мере того, как Расика подрастал, у царя Ачьютананды крепло подозрение, что его сын становится все более и более безразличен к миру. И царь решил его женить – на Иччхамати, дочери Шри Балабхадры Дева, царя Хигли, что в районе Миднапура. Но даже обзаведясь семьей, Расика не имел привязанности к дому и семейной жизни. Он бродил по владениям своего отца, полностью поглощенный медитацией на Кришну и повторением Его святого имени. И однажды Господь явился перед ним и сказал: «Ты должен получить духовное посвящение от Шьямананды, который освободит из материального мира многих и многих людей. Служа Ему, ты достигнешь Меня. Я всегда буду рядом с тобой».
Расика увидел необыкновенно прекрасный образ Шри Кришны и от переполнивших его эмоций потерял сознание. Придя в себя, он молча вернулся домой и стал с нетерпением ждать прибытия Шьяманады. В то время Шьямананда Тхакур жил во Вриндаване, глубоко изучая священные писания под руководством великого ученого и святого Дживы Госвами. Однажды, когда Шьямананда медитировал в глухой роще, Сам Господь Мадана Гопал (Кришна) пришел и сказал ему: «Послушай, о Шьямананда, в Уткале (еще одно название Ориссы) живет один из самых дорогих Мне преданных, которого зовут Расика Мурари. Пожалуйста, пойди туда и посвяти его в повторение Моего святого имени. Он страстно ждёт тебя. Вы будете вместе проповедовать чистое преданное служение Мне и так освободите всех жителей Уткалы».
Очнувшись, Шьямананда горько заплакал – и от разлуки с Кришной, и от предстоящей разлуки с Его удивительной обителью – прекрасным Вриндаваном. Испросив разрешения всех преданных Вриндавана, Шьямананда отправился в Уткалу – на поиски преданного, получившего милость Господа.
Во дворе резиденции царя Ачьюты проходили чтения священного «Шримад Бхагаватам». Царь Ачьюта и Расика вместе с другими придворными внимательно слушали и время от времени задавали чтецу вопросы о глубинном значении текстов. В этот время туда пришел Шьямананда. По его изумительной красоте и благородству облика царь понял, что перед ним – великий святой. Царь и все придворные выразили ему почтение. Скоро собрание закончилось и все разошлись, и во дворе остались только Шьямананда и Расика. Они сразу узнали друг друга. Расика Мурари упал к стопам духовного учителя и заплакал. Шьямананда ободряюще сказал ему: «Расика, ты благословлен Шри Кришной. Получив Его повеление, я пришел из Вриндавана, чтобы встретиться с тобой». Расика в ответ почтительно сложил ладони и сказал: «О господин, я твой слуга в этой жизни, и в последующих. Ты явился, чтобы освободить меня от оков материального мира».
Шьямананда дал ему духовное посвящение и новое имя – Расикананда. Он также дал ему наставления о сокровенном любовном преданном служении Кришне. Жена Расикананды, Иччхамати, также получила у Шьямананды Тхакура посвящение – ее назвали Шьямадаси. Расикананда получил инициацию в восемнадцать лет. Некоторое время спустя Шьямананда поручил ему начать проповедь. Расикананда всем сердцем принял наказ своего духовного учителя и выполнил его – он превратил и Гауду и Уткалу в океан любви к Кришне и наводнил их волнами санкиртаны – воспевания святого имени Кришны. Шри Шьямананда и Расикананда инициировали сотни тысяч преданных, не обращая внимания на то, были ли это брахманы или люди из низших каст.
Однажды Ахаммад Бег, жестокий мусульманский князь Ориссы, услышал о растущей популярности и славе Расикананды. И он решил испытать его – в окрестностях города Ванапура недавно появился бешеный слон, творивший множество бед. Царь написал Расикананде, что если тот не подтвердит свою славу, успокоив слона повторением мантры Харе Кришна, он будет строго наказан. В это время Расикананда жил во владениях Вайдьянатха Бханджа, царя Ванапура и обращал в вайшнавов сотни мусульман. Получив приказ князя, Расикананда отправился на поиски этого дикого слона. Вскоре он встретил его. Но, к удивлению людей, наблюдавших за этой сценой с почтительного расстояния, бешеный слон, увидев Расикананду, забыл о своем бессмысленном гневе и застыл в неподвижности. Смотря слону прямо в глаза, Расикананда в нескольких словах объяснил ему суть преданного служения Кришне. Тогда слон, словно обычный преданный, склонился к стопам Расикананды, и тот шепнул ему в ухо шестнадцать слов Харе Кришна-мантры и нарек Шри Гопала дасом. Нехотя, со слезами на глазах, слон ушел из тех мест и больше никогда не беспокоил людей. Впоследствии он несколько раз защищал Расикананду от опасности.
Все были поражены, увидев огромную духовную силу Расикананды, а Ахаммад Бег за то, что посмел проверять его, попросил у святого прощения. Будучи очарованы возвышенными качествами Расикананды, множество царей и заминдаров приняли у него посвящение. Один из этих царей подарил ему Божество. Шьямананда Тхакур установил это Божество под именем «Шри Гопиваллабха Рая» и основал деревню Гопиваллабхапур. Это святое место было главным центром всех последователей Шьямананды и Расикананды.
Однажды Расикананда отправился на знаменитую Ратха-ятру – фестиваль колесниц в Пури. Но он задержался по дороге, так как шел через святые места паломничества, такие как Рамнагар, Джаджпур и Вайтарани и понял, что не успеет прибыть в Пури до начала праздника. Расикананда очень расстроился и постоянно молился Шри Кришне. Господь Джаганнатха любит Своих преданных, и когда Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры установили на колесницах, их не смогли сдвинуть с места. Несмотря на то, что тысячи паломников тянули колесницы за канаты, ни одна из колесниц не сдвинулась ни на дюйм. Тянули даже лошади и слоны – но все было тщетно. Царь Пури – Гаджапати стал в беспокойстве молиться Господу, чтобы понять, что произошло. И Господь вдруг ответил ему: «Мой дорогой преданный, Расикананда, сейчас на пути в Нилачала Дхаму. Он дошел до Туласи Чауры. Колесницы сдвинутся только после того, как Расикананда придёт». Гаджапати немедленно отправился навстречу Расикананде и почтительно принял его. Как только Расикананда появился перед Господом Джаганнатхой, колесницы пришли в движение и уже без задержек достигли храма Гундича. Так Господь прославил Своего великого преданного.
Царь почтительно предложил Расикананде построить в Пури храм для его последователей. Расикананда дал согласие, и царь подарил ему участок земли, носящий название Пхула Тота, неподалеку от храма Джаганнатхи. Расикананда построил на том месте храм, названный Кунджа–матх и установил там подаренное ему царем Божество Кришны. Этот матх существует по сей день.
Вскоре после этого к царю Пури во сне явился Шри Кширачора Гопинатх, сказавший: «О царь, сейчас поклонение Мне не совершается должным образом. Пошли Расикананду управлять храмом и поклонением Мне». И царь назначил Расикананду главным управляющим храма Шри Кширачора Гопинатхи.
Однажды, когда Расикананда остановился в Гопиваллабхапуре, встретиться с ним пришел один мистик-факир, ездивший на покоренном им тигре. В это время Расикананда чистил зубы, сидя на обломках стены. Получив известие о пришедшем мистике, Расикананда невозмутимо поднялся в воздух вместе с обломком стены и скоро прилетел к мистику. Увидев потрясающее могущество Расикананды, факир был поражен и просто сбит с толку. Он слез с тигра и снова и снова стал выражать Расикананде почтение, прося прощения за свою гордость. До сих пор потомки этого мистика, живущие в Ремуне, с огромным почтением относятся к последователям Расикананды. Также их черта – большая вера и почтительное отношение к прасаду Шри Гопинатхи.
Расикананда стал главным пуджари в храме Божества Говиндаджи, которому поклонялся его гуру, всецело отдавшись этому служению. Его внимательность и любовь преобразили Божество Говиндаджи. Расика Мурари вдохновлял преданных своим удивительным служением Божествам. Он много путешествовал, отдав проповеди сорок лет своей жизни и посвящая каждого встречного в послание Шри Чайтаньи Махапрабху. Расикананда даровал освобождение многим представителям правящих династий и мусульманам, отверженным и отъявленным атеистам. Даже дикие животные не были лишены его милости.
Спустя некоторое время Кришна решил забрать Своего чистого преданного к Себе. И в один день, когда Расикананда танцевал, погруженный в счастье воспевания святого имени, в его ногу вонзилась колючка. Он упал, но когда ученики попытались поднять его, чтобы отнести в ближайшую деревню, тело его оказалось неожиданно тяжелым и он не смогли сдвинуть его с места. Расикананда велел отнести его в Ремуну. Он сказал, что скоро уйдет из этого мира и хочет, чтобы тело его похоронили рядом с храмом Шри Кширачора Гопинатхи. Он попросил их немедленно перенести его туда, чтобы он смог получить последний даршан Божества. Вскоре ученики принесли Расикананду на паланкине в Ремуну, который находится в Ориссе.
Оставляя свое тело, Расикананда возглавил необычайно мощный киртан. После чего Расикананда неожиданно встал и вошёл в храм. Больше его никто не видел. Ученики осмотрели весь храм, но не нашли своего учителя. Один из священников сказал, что Расикананда вошел в тело Божества Кширачора Гопинатха.
Кширачора Гопинатха
Опустошенные чувством разлуки его ученики побросали свои мриданги и караталы и тут же сами оставили тела. Шестеро из них так и не очнулись – они оставили свои тела, будучи не в силах жить в разлуке со своим духовным учителем. Согласно воле Расикананды, все его вещи и одежда были захоронены на территории храма – его самадхи, вместе с могилами шести учеников находятся рядом. Пушпа-самадхи всех этих преданных находится рядом с храмом в Ремуне. Пушпа-самадхи Расикананды Прабху, расположен рядом с самадхи Шьямананды Прабху, неподалеку от храма Радха-Шьямасундары.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Дёшево и сердито, но главное вкусно!!!
- 2 большие свеклы;
- 5-6 морковок;
- 5-6 картофелин;
- 1 л майонеза.
Овощи сварить на пару ...
Я выражаю почтение духовным учителям, преданным Господа, Его воплощениям, Его полным экспансиям, энергиям и Самому изначальному Господу — Шри Кришне Чайтанье.
КОММЕНТАРИЙ: Этим стихом на санскрите Кр...
Однажды я предложил Прабхупаде свежие бойзеновы ягоды (гибрид ежевики и малины), на что он сказал:
– Очень вкусно. Что это?
Я ответил:
– Эта ягода называется бойзенова (англ. Boysenberry) и являет собой ...
Очень многие обрели освобождение, просто погрузившись в мысли о Кришне и оставив греховные занятия. Глубокая сосредоточенность ума на Господе может быть порождена вожделением, враждебностью, страхом...
Очищение
Мать и отца уважай вместе с родными по крови.
Другом себе избери истинно-мудрого мужа;
Слушай советов его, следуй его ты примеру;
Из-за ничтожных причин с ним никогда ты не ссорься.
Если в тво...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...