Помолвка Радхи и Кришны
Радхарани ежедневно приходит в Нандаграм и готовит для Кришны еду. Однажды мама Яшода подумала: «Радхика — океан благих качеств, Она — лучшая пара для моего сынишки. Было бы просто замечательно поженить Их.»
На следующий день Яшода попросила Радху сесть рядом с ней и закрыть глаза. Натёрла ей ладошки куркумой, так что они стали ярко-жёлтыми. Так обычно делают при помолвке молодых. Куркума не смывается несколько дней. Когда Радхарани открыла глазки и увидела, что с Ней произошло, Она так смутилась, что спрятала руки и убежала к Себе в Варшану. Прежде, чем войти в дом, из страха перед родителями Она стала отмывать ладошки в озере. С тех пор его называют Пилипокара-кундой (жёлтым озером). Прохожие видели это и пришли к Вришабхану:
— О! Какая замечательная новость!
— А что случилось? В чём дело?
— Ты не знаешь? У Радхарани ладони в куркуме. Она наверно помолвлена с Кришной.
— Да? Замечательно!
Вришабхану и Киртида очень обрадовались:
— Кришна — прекрасная пара для нашей очаровательной девочки.
Радхика зашла в дом, пряча руки за спиной, поскольку не смогла отмыть их до конца. Киртида позвала Её, посмотрела на ладошки и сказала:
— Лали, дорогуша моя, это же замечательно! Я так счастлива!
При помолвке надо послать подарок другой стороне в знак согласия. Киртида и Вришабхану упаковали целую колесницу золотом, серебром, ожерельями, браслетами и драгоценными каменьями. Кришна незаметно выбрал из привезенных подарков все жемчужины и посадил их в землю. Нанда Махарадж схватился за голову, когда узнал о проделке сына. Нанда сказал:
— Маленький мой, я дам Тебе сластей, сколько захочешь, только скажи, где жемчуг.
— Я закопал его в огороде, чтобы выросли жемчужные деревья.
— Господи, какие деревья? Жемчужины никогда не вырастают, как семена. Их добывают из устриц, обитающих в море.
— Э нет, папочка! Неужели ты не веришь в чудеса? Взрослый стал, да? Это же Врадж, здесь возможно всё.
Нанда и Яшода долго ждали Кришну своим сыном. Прошло столько времени, что у него и у Яшоды уже появились седые волосы. Поэтому они так любили Его, что готовы были простить любую шалость.
Кришна взял Нанду за палец и повёл в поле. Когда они пришли, поле было наполнено лианами и деревьями, на которых уже выросли фрукты — жемчужины разных цветов. Нанда глазам не поверил. Он очень обрадовался и послал два сундука этого жемчуга во дворец Вришабхану.
Так помолвка была завершена. Но Пурнамаси забеспокоилась:
— Если Они поженятся, то нарушится паракия-бхава (сладкая внебрачная любовь возлюбленных). Вся Враджа-лила потерпит крах.
Пурнамаси является гуру всех враджаваси, поэтому они пришли к ней за благословением на свадьбу. Она возразила:
— Нет. Судя по звёздам, для свадьбы сейчас самое неблагоприятное время. И кроме того, Они ведь ещё дети. Давайте подождём.
А ждали они так долго, что потом по устройству Йога-майи Радхарани вышла замуж за Абхиманью. Так паракия-бхава Радхи и Кришны была сохранена.
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Помолвка Радхи и Кришны |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Радха в подарок |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Темнокожая цветочница |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Мост через озеро |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Укус змеи |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Гуру Кришны |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Водой в глаза |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Ветка-ловушка |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Беспредел Нарады |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Злоключения Мадхумангала |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Злоключения Мадхумангала 2 |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Злоключения Мадхумангала 3 |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Злоключения Мадхумангала 4 |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Как Кришна стал Чайтаньей |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: В колеснице на Голоку |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Царь Бималадев |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Собрание Враджаваси |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Коровы Кришны |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Камса |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Кем были демоны |
Аудио файл: требуется свежий Adobe Flash Player и включенный JavaScript. Скачать: Спасение Земли |
Радхарани в подарок
В деревне Унчаграм жил очень бедный брахман, у которого была красавица-дочь на выданье. В Индии только сыновья наследуют имущество отца. Дочь получает наследство, когда выходит замуж.
Жена обычно пилила мужа:
— Бездельник! Чем ты занимаешься? Иди собирай пожертвования, чтобы дочь могла выйти замуж! Я не буду ни готовить, ни подметать; ничего не буду делать. И тебя домой не пущу без пожертвований!
Брахман решил отправиться к Кришне, другу несчастных, рассказать о своей беде. Кришна сказал:
— Что же Мне делать? Я всего навсего пастух. У Меня нет денег. У моего отца денег много, но он находится в Нандаграме во дворце.
Опечалился брахман. Кришна не может смотреть на страдания брахманов и коров и продолжил:
— Послушай-ка, у Меня есть один дорогой Мне человек. Я отдам тебе её.
Он привёл… Радхарани и отдал как пожертвование. Брахман горько заплакал:
— У меня была одна дочь на выданье, а теперь Ты подарил мне ещё одну девушку! Что мне делать? Что скажет жена?
Радхарани сказала Кришне:
— А как же Я? Я ведь ни на минуту не могу разлучиться с Тобой!
— Нет, назад не вернёшь, Я пожертвовал Тебя, и Ты принадлежишь ему.
Радхарани зарыдала, Кришна тоже, и все вокруг тоже не могли сдержать слёз. Тогда Кришна придумал. Он попросил принести весы. На одну чашу посадили Радхику, а на другую гопи стали накладывать свои золотые и серебряные украшения. Они очень долго делали это, пока, наконец, чаши весов не сравнялись. Кришна отдал все драгоценности брахману, и тот удачно выдал дочь замуж.
Темнокожая цветочница
Однажды в Санкете Кришна сокрушался, что Радхарани отказалась прийти к Нему на свидание. Он сказал Лалите и Вишакхе:
— Дорогие Мои, придумайте же хоть что-нибудь! Я не могу ни есть, ни спать. Огонь внутри такой пылает! Приведите Радхарани, или Я умру.
Подруги известили Радху о состоянии Кришны. Радха сказала:
— Х-м! Шьямасундар… Чёрный. «Шьям» значит чёрный. Этот повеса чёрный везде: и внутри, и снаружи, и со всех сторон. Он весь абсолютно чёрный! А все Его дела ещё чернее. Чернуха сплошная! Он так часто Меня обманывал, что Я видеть Его не могу. Можете так Ему и передать.
Радхика погрузилась в печаль. На самом деле, Она жаждала встречи с любимым, но для виду гневалась. Тут мимо Её двора проходила изумительной красоты темнокожая цветочница. Изящная, задорная, глаз не ото-рвать. Она несла корзину с цветами и пела завораживающую песню:
— Возьмёте у меня гирлянду — и все ваши печали и тревоги улетят, как птицы без возврата. Далеко-далеко…
Шримати Радхарани увидела в корзине очень красивую гирлянду и в Её сердечко закралось подозрение:
— Такие гирлянды может делать только одна личность во всей вселенной — Мой ненаглядный Шьямасундар.
Она попросила Лалиту привести цветочницу. Она представилась Мохини-сакхи. Она достала гирлянду и надела на шею Радхики. Когда пальчики цветочницы касались кожи Шримати Радхарани, Она ощущала волны блаженства. Её подозрения подтверждались:
— Только Он один может так прикасаться. И больше никто. Это, конечно же, Кришна. Но как Мне Его разоблачить?
Радхика засияла от счастья и громко воскликнула:
— Ой, девчонки! Мне так нравится Мохини-сакхи! Она — просто прелесть! Но, похоже, она так занята своим гирляндами, что не научилась правильно одеваться. Так, как она одета, никуда не годится. Из любви к ней, Я научу её, как это следует делать наилучшим образом.
Она схватила цветочницу за сари и потянула, чтобы размотать. У цветочницы округлились глаза от неожиданности, но Радхарани сказала голосом, не терпящим возражений:
— Снимай своё тёртое-перетёртое вместе с украшениями, Я дам тебе новые. Не волнуйся, здесь нет никаких мужчин.
Кришна подумал: «Х-м-м! Нет мужчин! А Я кто?» и запротестовал:
— Нет, нет, нет! Не надо. Мне очень нравится Моя одежда! Ну и что, что старое сари, — это подарок Моей любимой бабушки. Что Я ей скажу?
Радха нахмурилась и строго произнесла:
— Тебе нравится, а Мне нет. Смотреть тошно! Поскольку ты у Меня в гостях, Я не могу удержаться сделать тебе подарок.
Радха вновь потянула Мохини-сакхи за сари, а она стала сопротивляться. Радха попросила помощи у подруг, и все вместе они стянули сари, с треском порвав его на куски. Цветы рассыпались в стороны, и всё стало понятно. Девочки захлопали в ладоши, прославляя Радхарани, как ловко Она разоблачила этого обманщика Кришну.
Мост через озеро
Когда Господь Рама женился на Сите, все 10 миллионов девушек Айодхьи преисполнились супружеской любви и тоже захотели за Него замуж. Но Рама дал обет иметь только одну жену. Позже они все родились в Двапара-югу у царя Бималадева и стали жёнами Кришны. Они известны как айодхьявасини-гопи.
Однажды айодхьявасини-гопи шли с горшками, в которых были йогурт, молоко и топлёное масло. Они подошли к большому озеру, преградившему им путь. Увидев Кришну, они сказали:
— Ты хвастался, что Ты — Господь Рама. Если это правда, то построй мост через это озеро, чтобы нам не пришлось его обходить.
Кришна заиграл на флейте, собрав множество обезьян. По просьбе своего господина они собрали камней, написали на них имя «Кришна» и стали бросать их в воду. Образовался плавучий мост. Гопи перешли на другой берег и, смеясь, сказали:
— Всё равно мы не верим, что Ты — Господь Рама. Ты такой же проказник, как все эти обезьяны, потому что Ты — их лидер!
Укус змеи
Возле Расамандалы одного царя змея ужалила в палец. Он стал звать:
— О Радха, пожалуйста, защити меня!
Тут откуда ни возьмись появилась очаровательная девочка и спросила:
— Баба, твой палец неважно выглядит, почему бы тебе не обратиться к доктору?
— Нет, Радхарани Сама позаботится. Мне незачем тревожить доктора.
— Да, ты прав.
Она ушла, и царь увидел, что яд исчез, палец зажил. Он понял, что это была Сама Шри Радхика. Он сразу потерял сознание, упал и оставил тело. Он ушёл домой к Богу, к Радхе и Кришне.
Гуру Кришны
Сандипани Муни был гуру Кришны. Однажды Кришна и Баларам, находясь в Матхуре, подумали: «Кто же будет Нашим гуру? По праву это должен быть Вьясадева, но он — вайшнав, и будет смущён, если будет учить Нас, ведь знает о Нашем верховном положении. Он просто откажется. А вот Сандипани Муни родился в Каши и поклоняется Господу Шиве. Он не узнает Нас и сможет спокойно учить. Он обладает всеми качествами святого».
Так они приняли его Своим гуру. Семейным гуру Кришны был Дурваса Муни. Семейным гуру Нанды Махараджа был Синдили Риши, и когда родился Кришна, он порекомендовал:
— Пусть лучше на церемонию наречения именем придёт мой гуру Гаргачарья, ведь это — особый случай.
В какой-то степени Гаргачарья тоже был гуру Кришны.
Однажды Кришна опоздал на святое святых — танец раса. Гопи упрекали Его:
— Ты же знаешь, что без Тебя каждое мгновенье — как тысяча эпох!
Кришна ответил:
— А Я не виноват! Пришёл Мой гурудев, и Я должен был служить ему.
— Вот это да! Но ведь Ты же — гуру всей вселенной! Неужели у Тебя тоже есть гуру?
— Да. Дурваса Муни. Он сейчас на другом берегу Ямуны.
— Вот это да! Танец подождёт. Мы обязательно должны увидеть его. Но как мы переберёмся через Ямуну?
— Подойдите к реке и скажите: «Мы — девочки из Нандаграма, где живёт Кришна. Он — очень строгий брахмачари». Вы же знаете, что правдивость необычайно могущественна.
Гопи весело рассмеялись. Взяв с собой йогурт, молоко, масло и другие продукты, они подошли к Ямуне и сказали, как Их научил Кришна. Ямуна тут же расступилась, и гопи прошли через неё, смеясь и шутя. Дурваса Муни был в своём ашраме. Они поклонились ему, приготовили роскошный пир и предложили его мудрецу. Тот был очень доволен и дал благословение: «Пусть исполнятся все ваши сокровенные желания». Затем гопи спросили Дурвасу:
— А как нам вернуться?
— Скажите Ямуне, что идёте из ашрама аскета Дурвасы, который ничего не ест, а пьёт только сок из травы дурвы.
Так гопи снова перешли Ямуну. Они стали обсуждать между собой:
— Этот гуру очень умный… нет, хитрый! И ученичок его — тоже хитрец! И Ямуна тоже не в меру умна и хитра! И вообще все они стоят друг друга. Но нас не проведёшь! В следующий раз танец не будет ждать. Начнём без Кришны. И Дурваса ответит за свои слова: будет поститься по полной программе!
Водой в глаза
Однажды на Радха-кунде Кришна брызнул водой прямо в глаза Шримати Радхики. Ей пришлось остановиться и зажмуриться. Кришна победил. Но никто не был рад такой победе. Все живые существа у Радха-кунды замолчали — они были огорчены нечестной победой над Радхикой. Победитель мог обнять побеждённого. Радха нырнула в воду, и Кришна увидел, что шмели покинули лотосы. Они улетели вслед за сладчайшим дыханием Шримати Радхики. Какое им было дело до лотосов? Обычно шмели без ума от аромата лотосов и часто остаются в них, даже когда они закрываются на ночь. Застряют в бутонах и какое-то время жужжат, пытаясь выбраться. Но в это раз шмели улетели за возлюбленной Хари. Кришна заметил, куда они летели, и так смог найти Радхарани. Он обнял Её, и та оцепенела от блаженства. Тут Кришна Сам скрылся из вида. Радхика стала высматривать, куда Он спрятался. Обезьяны, сидевшие на деревьях, показывали в сторону заводи со скоплением синих лотосов. Тогда Она без труда отыскала Кришну, брызнула Ему в лицо. Господь отпрянул назад и зажмурился. Шримати Радхарани счастливо обняла Его и стала целовать в лотосные глаза.
Ветка-ловушка
На Кусум-сароваре раньше был прекрасный цветочный сад. Кусум значит цветок. Гопи приходят сюда собирать цветы для гирлянд, которыми они украсят Радху и Кришну на Радха-кунде. Однажды Радхарани собирала цветы и увидела пышный лиловый цветок на ветке дерева. Но он был высоко и Она не могла дотянуться. Радха несколько раз подпрыгнула, но цветок, увы, не давался. В это время Кришна следил за Ней, и на ум Ему пришла, конечно же, гениальная мысль. Когда Его любимая отвлеклась на другие цветы на земле, Кришна прокрался, залез на дерево и немного придавил ветку Своей лотосной стопой. Радхарани обернулась и увидела, что желанный цветок стал ниже. Она так обрадовалась, что ничего не заподозрила. Цветок был такой замечательный. Она подпрыгнула и ухватилась за конец ветки. Кришна убрал стопу и ветка выпрямилась. Радхарани повисла на ней, качаясь вверх-вниз, и стала звать на помощь. Нетрудно догадаться, кто пришёл ей на помощь и снял с ветки.
Беспредел Нарады Муни
На берегу Лалита-кунды есть огромное красивое дерево тамал. В этом месте зимой и летом очень спокойно и прохладно, как весной.
Однажды Радха и Кришна разговаривали о Нараде Муни, обсуждая его характер. Кришна сказал:
— Этот Нарада идёт вначале к одному человеку и говорит что-то одно, а потом к другому и говорит что-то другое. Потом между сторонами происходит ссора. Поэтому никогда не слушай, что говорит Нарада. Если ты будешь его слушать, он обязательно поссорит Нас.
— О нет! Как это возможно, чтобы такой великий мудрец сеял раздоры?
— Моё дело предупредить. Лучше послушай Меня.
Однажды Нарада летел через Лалита-кунду, на берегу которой сидел Кришна. Нарада пел прекрасные песни о Господе. Кришна был очень доволен и спросил:
— Чего хочешь в награду?
— Ничего, я просто так пою. Я очень счастлив петь о Тебе.
— Нет, Нарада, Я не могу отпустить тебя просто так! Проси любое благословение.
— Это место озеро Лалиты такое восхитительное! И если бы я когда-нибудь увидел Тебя вместе с Лалитой, плавающих по озеру, я был бы очень счастлив. Это моё единственное желание.
— И всё?
— Да, всё.
— Да будет так!
Однажды Кришна сидел на Лалита-кунде с Лалитой и ждал Радхарани. Тут в небесах пролетал Нарада, и Кришна вспомнил его желание.
— Милая, давай покатаемся в лодке.
Лалита не решалась, потому что всегда думает только о том, как удовлетворить Радхарани, как устроить Её встречу с Кришной. Она даже во сне не помышляет о том, чтобы встречаться с Кришной наедине. Но Господь уговорил её. Они сели вместе и стали плавать по озеру. Нарада был очень доволен созерцанием этой картины. Он полетел дальше в направлении Варшаны, воспевая «Лалита-Кришна, Лалита-Кришна». Когда Радхарани увидела мудреца, Она очень удивилась и спросила:
— Ты же всегда пел «Радха-Кришна», а теперь «Лалита-Кришна». Что случилось? Может, ты не выспался?
— Х-м-м, как Тебе сказать?.. Лалита — Твоя лучшая подруга только когда Ты рядом. В общем, полюбуйся, что сейчас происходит на озере Лалиты. А я полетел.
Он улыбнулся и вновь запел «Лалита-Кришна». Радхарани со всех ног бросилась к озеру и увидела Лалиту и Кришну в одной лодке, беззаботными и счастливыми. Она вспыхнула гневом и закричала:
— Ну всё, Кришна! Больше у Нас с Тобой ничего общего. Не касайся Меня! Не хочу Тебя больше ни видеть Тебя, ни слышать! Убирайся прочь!
У Лалиты что-то оборвалось в похолодевшем сердце, и она зажмурилась от страха. Она готова была провалиться сквозь землю, только чтобы не быть причиной раздора Возлюбленных. Кришна склонился к стопам Радхики:
— Умоляю, не уходи!
— Не хочу тебя видеть, негодяй! Убирайся прочь!
Тогда Кришна рассказал всю историю, как опрометчиво дал Нараде благословение. Он также напомнил Ей о предупреждении не слушать мудреца. Радхарани скоро успокоилась. Так Она узнала Нараду Муни на личном опыте.
Приключения Мадхумангала
Когда Кришна и Мадхумангал провели Сурья-пуджу для Радхарани и её родных, они вернулись в Гопал-покар, где были их друзья. У Мадхумангала в дхоти были завёрнуты ладду. Баларам издалека заметил их и стал приставать к Мадхумангалу:
— Эй, Бату! Мадху! Что это ты там прячешь от нас в дхоти?
— Это моя брахман-дакшина.
— Ух ты! Дакшина, говоришь? — оживлённо заинтересовались мальчики и проглотили слюну. — Ну-ка покажи!
— Какое вам дело! Я — брахман, получил дакшину, это вас, пастухов, не касается!
Кто-то из мальчишек неожиданно толкнул Мадхумангала, тот споткнулся, и все ладду полетели из его одежды по известному закону физики. Да, карманов-то не было у бедного брахмана. Слёзы брызнули у Мадхумангала из глаз, и он посыпал бранью. Его тянули за дхоти, мешая собирать сласти. Он сердился всё сильней и сильней. И тут выпало ещё и маленькое прекрасное ожерелье.
— О Мадху, а это ещё что такое? Значит, без девчонок не обошлось? Что ты там делал?
— А ну-ка отдайте всё! Быстро! Не-то!..
Больше всех он гневался на Баларама, который всё и начал. Юный брахман покраснел, живо намотал брахманский шнурок на большой палец и уже поглубже вдохнул, чтобы проклясть Баларама. Тут вмешался Кришна:
— Вы что? Стойте! Стойте! Стойте! Разве вы не знаете, что он настоящий брахман? Настоящий! А не пастух, как вы. Вы грабите брахмана! Знаете, что за это бывает?
Так Кришна успокоил друзей и спас брата. Мадхумангалу вернули и ожерелья, и ладду. С пылью было ещё вкусней, ведь её касались нежные лотосные стопы Кришны.
***
Рядом с Упаваном находится лес Чатурван. В этом месте мальчики захотели короновать Кришну принцем Враджа. Гопи очень забеспокоились, потому что Врадж принадлежит Вриндадеви. Кроме того они обеспокоились о Радхарани. В Умаре гопи нарядили Радху в принцессу и отправились в Чатурван. Мальчики вдруг увидели, что на них нападают тысячи гопи и убежали оттуда со всех ног. Мадхумангал отстал от своих товарищей, и гопи схватили его. Они связали его цветочными гирляндами и привели в Умар, где находилась Радхарани. Со сложенными руками Мадхумангал просил Лалиту и Радху:
— Пожалуйста, отпустите меня к моему другу Кришне!
Лалита обдумывала, как его наказать по заслугам, но он обратился к ней:
— Как бы вы меня ни наказали, дайте мне несколько ладду!
Все гопи решили, что он совсем бесполезный и отпустили его. Когда Кришна увидел Мадхумангала связанным, Ему стало очень стыдно, что Он не смог защитить Своего лучшего друга. Мадхумангал посоветовал Кришне сделать всё так, как хотят гопи.
Кришна отправился в Умар. Когда Рахарани увидела приближающегося Кришну, то застеснялась и хотела скорей скрыться с того места. Но Лалита настояла, чтобы Она осталась. Кришна омыл Радхе стопы, а затем Лалита усадила Их вместе. Гопи короновали Их Принцем и Принцессой Враджа. А спор между девочками и мальчиками, кто главнее, продолжается до сих пор.
***
Однажды Кришна с друзьями залезли в дом одной гопи и наелись там йогурта, молока и масла. Хозяйка дома увидела через окно, что происходит в её доме, побежала к передней двери, закрыла её снаружи и стала звать соседок. Кришна услышал шум во дворе и сказал, что надо срочно убираться оттуда через окно.
Все пастушки ловко выбрались через окно, только аристократичный пухленький брахман Мадхумангал оказался последним и застрял в окне. Его живот не пролезал в оконный проём.
Гопи прибежали, открыли дверь, схватили Мадхумангала, связали руки цветочными гирляндами и сказали:
— Всё, ты попался! Ты — наш заложник. Зови Кришну.
Они размотали его шикху, привязали к ней верёвку, перекинули верёвку через ветку на дереве и подвесили беднягу. Мадхумангал стал в отчаяньи кричать:
— Крии-и-и-и-ишна-а-а-а-а! Кри-и-и-и-и-ишна-а-а-а-а!
Кришна услышал, тут же прибежал и накинулся на гопи:
— Что вы натворили? Разве вы не знаете, что он не пастух, а брахман! Вы совершили страшное оскорбление, брахман-апарадху. Поэтому всему вашему здоровью и благополучию придёт конец. Вы отправитесь в ад.
— Правда брахман? Что же нам делать? Как искупить свою вину?
— Немедленно идите по домам и принесите все ладду. Если он будет полностью доволен, то забудет о вашей выходке и даже даст благословения.
Гопи устроили красивое сиденье, усадили Мадхумангала, принесли много ладду, накормили его до отвала. Брахман просиял от счастья. Он благословил их исполнением всех желаний сердца. А единственным желанием гопи является желание удовлетворить Кришну.
***
Когда Кришна освободил друзей из пещер, куда их спрятал Господь Брахма, они отправились к озеру Шива-сагари. До сих пор вода там беловатая от молока, что пролилось из горшка Господа Баларама. Мальчики проспали в пещере целый год, поэтому теперь они сильно проголодались. Мадхумангал сказал:
— У Кришны должно быть много еды.
— Нет, всё у Мадхумангала, — возразил Кришна.
— Нет, нет, всё у Кришны.
Тут Кришна выхватил у Мадхумангала его узелок и стал вытряхивать оттуда много-много всяких деликатесов: ладду, самосы, пакоры, рисовые лепёшки, сладкие шарики.
Мадхумангал надрывался:
— Конечно, из чужого узелка всегда вкуснее! Обобрали до нитки!
Шридам сказал:
— Бату! Ну и раскричался! Ты же — брахман, а брахманы до заката должны раздать все свои пожертвования, которыми не успели воспользоваться. Вот и раздашь нам. Мы так хотим есть, умираем!
Тот возразил:
— До заката ещё море времени, да с вами разве успеешь воспользоваться пожертвованиями?
Баларам сказал:
— А вот мы сейчас подкрепимся, и время как рукой снимет.
Пастушки обратились к Кришне:
— Что же нам делать, у нас нет с собой посуды?
Кришна ответил:
— Давайте сядем и закроем глаза.
Когда они открыли глаза, увидели, что камни, лежавшие вокруг, приняли форму разной посуды. Пока пастушки выбирали себе посуду, Мадхумангал потихоньку прибрал себе все ладду. Он всё равно был счастлив. С ладду хоть в аду!
Как Кришна стал Чайтаньей
Как-то раз Шримати Радхарани особенно изысканно украсила рощу, ожидая Кришну. Но Он не приходил. Она попросила подругу выяснить в чём дело. Посланница встретила по пути Шайбью. Она сказала, что Кришна сейчас проводит время с её подругой Чандравали. Узнав об этом, гопи очень рассердились, особенно Вишакха. Радхарани насупилась. Она сказала возмущённо:
— Конечно, разве Кришна обязан идти ко Мне? Ведь Я — самая неудачливая! Сколько гопи вокруг! Я не хочу больше видеть Его! Не позволяйте Ему даже показываться в Моей роще! Вход воспрещён!
Тем временем Господь Кришна пришёл, но у ворот Лалита и Вишакха остановили Его:
— Тебе нельзя входить, Ты такой ненадёжный, уходи отсюда.
Кришна исполнился смирения:
— Я — великий оскорбитель, пожалуйста, пустите Меня попросить прощения у стоп вашей дорогой подруги.
— Нет, нет, уходи скорей, Тебе входить нельзя!
Кришна был крайне огорчён и растерян. Он сорвал с Себя украшения, корону и в отчаянье стал кататься по песку у Ямуны.
Тут появилась Пурнамаси и обратилась к Кришне:
— Дорогой мальчик, пожалуйста, успокойся. Я устрою всё как нужно. Вринда поможет Тебе встретиться с Радхарани.
Подошла Вринда и сказала Господу:
— В этой ситуации очень трудно что-то придумать, но всё же есть один способ.
Кришна хмуро сказал:
— Совсем не знаю, что делать, Я в полном смятении, придумай что-нибудь.
Вринда сказала:
— Немедленно сними одежду пастушка, оставь флейту, павлинье перо. Обрей голову, стань отшельником и возьми в руки музыкальный инструмент канджани. Я научу Тебя одной трогательной песне. Когда Ты начнёшь её петь, увидишь, что произойдёт. У Тебя есть шанс встретиться с Радхой.
Когда Вринда закончила, Кришна удивительным образом превратился в санньяси золотистого цвета. Затем Вринда спела песню, прославляющую Радхарани:
шримате радхе бада абхимани
бамья бахве широмани шьяма сари анге
аичхадана тава тапта канчана варана
это дина чхиле пагалани райе
кану преме прана сампи
сарве рупе гуне ого гандхарвике
кану мама кари чури аджи радха према
бхика маге кану пхере дваре дваре хай
«О Радхарани, Ты — бесценное сокровище и высшее украшение левого крыла гопи. Ты так прекрасна в голубом сари. Цвет Твоего тела как расплавленное золото. Что же Ты стала мрачнее тучи? О Радхарани, прежде Ты была без ума от любви Кану, Ты похитила Его ум и очаровала красотой. Но сегодня Кану бродит от двери к двери, прося Радха-премы, как нищий подаяния».
Кришна сразу запомнил песню и стал петь её. Когда Он вновь пришёл в рощу Своей Любимой и запел, Лалита и Вишакха удивились и обрадовались.
Вишакха сказала:
— О святой вайшнав, как же замечательна Твоя песня! Кто Тебя научил этому?
Кришна:
— Моя учительница Гандхарвика (одно из имён Радхи).
Вишакха:
— Гандхарвика? А с чем Ты к нам пожаловал?
Кришна:
— Я — нищий странник. Мне ничего не нужно, кроме Радха-премы, Я — попрошайка божественной любви.
Лалита сказала:
— Моя подруга очень сильно горюет, Она постоянно плачет, вот-вот умрёт. Тяжёл Её удел. Можешь ли Ты посмотреть Её судьбу по линиям на ладони?
— Да, конечно, Я умею.
— Правда? А у кого Ты этому научился?
— У Гандхарвики.
Лалита побежала к Радхе сообщить приятную новость:
— Радхика, там некий лучезарный санньяси поёт удивительную песню. Он обучен хиромантии и может предсказать Твою судьбу.
Вишакха повела санньяси к Шримати Радхарани и по пути попросила Его ещё раз спеть чудесную песню. Когда Радха издалека услышала слова Радха-према, Она произнесла 8-й стих Шикшаштаки: «Для Меня нет иного Господа, кроме Кришны, обнимет ли Он Меня в порыве любви или разобъёт Мне сердце, не являясь передо Мной. Этот обольститель волен делать всё, что пожелает. Он — Мой Возлюбленный, которому я поклоняюсь».
Лалита встретила Вишакху и отшельника и усадила их на веранде домика. Радхарани прикрыла лицо вуалью, вышла к ним из спальни и села рядом.
Лалита сказала:
— Подружка, этот санньяси может предсказать Тебе судьбу по ладони.
Радха протянула ладошку, но Господь сказал:
— Я — санньяси и не могу касаться женщины. Но я смог бы увидеть судьбу по линиям на лбу.
Лалита возразила:
— Но моя подружка не смотрит ни на кого другого, кроме Кришны.
Господь успокоил её:
— Но ведь Я — не обычный мужчина, у Меня нет материальных желаний, Я — отшельник. Не будет ничего плохого, если Я взгляну на Неё.
Когда Лалита сняла вуаль, санньяси мгновенно превратился в Кришну. Когда взгляды Радхи и Кришны встретились, Они засияли счастьем, уныние растаяло.
Вишакха воскликнула:
— Что за чудо? Вначале Ты явился в облике санньяси, теперь же я вижу пастушка с флейтой!
То же самое через много лет увидел Рамананда Рай, воплощение Вишакхи в играх Чайтаньи, и сказал те же слова. Как всё удивительно!
Когда Радхарани плакала от горя, Вишакха заявила Кришне:
— Придёт день, когда Ты тоже будешь вынужден плакать!
Господь пожелал узнать любовь Радхи. И вот теперь Он плачет в форме Махапрабху и просит эту любовь в качестве милостыни. Он пришёл в облике отшельника отплатить долг Радхарани. Кроме того, Господь Чайтанья хотел понять, что представляет собой Его красота, пленившая Радхарани, и какое счастье Она испытывает, любуясь Его красотой.
В колеснице на Голоку
Когда Нанда и все жители Враджа были на Курукшетре во время солнечного затмения, они просили Кришну вернуться с ними, но Он отказался. Несчастный Нанда пообещал всем, что приведёт сына обратно, но не смог выполнить своё обещание. Когда Дантавакра напал на Матхуру, Кришна сказал отцу:
— Я должен отправиться в Матхуру и убить Дантавакру.
Это была отговорка, чтобы не возвращаться во Врадж. Кришна ушёл в поход и убил демона ударом палицы в грудь. Услышав отказ, Нанда Махарадж расплакался:
— Не бросай нас, пожалуйста! Мы в отчаяньи… Разве это жизнь в разлуке с Тобой?
Все враджаваси тоже рыдали:
— Лала, отведи нас в такое место, где не будет Акруры, не будет демонов, не будет никаких страданий. Если во всём мире есть такое место, пожалуйста, отведи нас туда!
Сердце Кришны дрогнуло и растаяло. Он задумался. Кришна не хотел, чтобы жители Враджа лицезрели Его божественное могущество. Он сказал:
— Есть! Есть такое место! Мой дорогой учитель Сандипани однажды раскрыл Мне тайную мантру, исполняющую желания. Только закройте глаза и не подглядывайте!
Господь переместил всех в Свою колесницу, они открыли глаза. Кришна разделился: один отправился на Голоку, а другой как Двараканатх остался на другой колеснице и поехал в Двараку. Все враджаваси отправились на колеснице прямиком на Голоку, и это был для них конец Враджа-лилы в этом мире, в Гокуле.
Царь Бималадев
Во Врадже есть озеро Бимал-кунда. Там обезьян больше, чем в любом другом месте.
В западной части Индии, где сейчас Пакистан, жил очень набожный благочестивый царь Бималадев. Подданные его тоже были набожны и религиозны. Он был богаче Индры и имел тысячи красавиц-жён. Но был весьма несчастлив, поскольку не было у него ни одного сына.
Как-то пришёл в его царство мудрец Ягьявалки. Царь Бималадев встал со своего трона, усадил Ягьявалки, омыл ему стопы, побрызгал водой свою голову и всех присутствовавших. Мудрец сказал:
— В твоём царстве всё прекрасно, но по твоему лицу я вижу, что ты несчастлив. Чем ты обеспокоен?
— Да. Ты прав. У меня много дочерей, но ни одного наследника.
Ягьявалки улыбнулся:
— Хочешь, я дам тебе благословение больше, чем благословение иметь сына. Двапара-юга подходит к концу, скоро появится аватара Господа в Матхуре, сын Васудева. Если ты пойдёшь туда, найдёшь Его и отдашь Ему в жёны всех своих дочерей, то получишь большее благословение, чем иметь сына.
Ягьявалки так описал аватару:
— Он одет в жёлтое дхоти, в Его волосах — павлинье перо, а Его прекрасные глаза — как лотосные бутоны. В четырёх руках он держит рако-вину, диск, булаву и лотос.
Бималадев отправил посланника в Матхуру, чтобы узнать Господа. Но посланник попал в непредвиденное положение. Как только он начинал кого-то спрашивать о сыне Васудева, все в страхе убегали прочь. Он ничего не мог понять и узнать. Кто-то говорил, что у Васудева нет сыновей, а кто-то, что все его дети мертвы. Один уважаемы человек отвёл его в сторонку и сказал, что городом правит жестокий царь Камса, издавший закон, запрещающий даже говорить о детях Васудева. Доброжелатель посоветовал ему убраться восвояси, как бы худо не было.
Посланник был очень разочарован. На обратном пути, пролегавшем через Гокулу, переходя Ямуну, он вдруг увидел мальчика, подходящего по описаниям мудреца Ягьявалки. Только у него была флейта и две руки, а не четыре. Вернувшись в Синдхудеш, он рассказал о мальчике.
Тут явился Нарада Муни, и Бималадев рассказал ему всё. Нарада сказал, что это именно тот, кто нужен, что четыре руки у Него будут в Матхуре и Двараке.
Посланник снова отправился в Гокулу поговорить с Кришной, настроившись на скрытность. Он несколько дней ждал, пока рядом с Господом никого не будет, но такое время никогда не наступало. Не пастушки, так гопи, не гопи, так коровы или мама Яшода.
Однажды мальчики купались в Ямуне. Они залезали на дерево и прыгали в воду. Устав, они прилегли на ветви дерева. Кришна тоже лёг на ветку. Тогда посланник подошёл к Кришне и шёпотом рассказал ему о своём задании.
— Что же ты так долго ждал? Надо было сразу рассказать обо всём.
Тогда Кришна вместе с посланником мистически переместился в Синдхудеш, где в то время проходила ягья. Бималадев, увидев Кришну и посланника, спускающихся по воздуху, сказал священнику:
— Скорей произнеси мантры для проведения свадьбы.
Так за Кришну выдали 10 миллионов царских дочерей. С Вайкунтхи прилетел самолёт с вишнудутами. Они забрали Бималадева прямо в этом теле в духовный мир. В этом и проявилось данное ему благословение. Кришна перенёс девушек в Камьяван во Вриндаване, они превратились в гопи и стали танцевать с Господом танец раса. Они так долго танцевали, что на их прекрасных раскрасневшихся лицах проступили капельки пота. Потом они начали плакать от экстаза. Их слёзы и капельки пота, смешавшись вместе, образовали Бимал-кунду.
Собрание враджаваси
Когда враджаваси нужно что-то обсудить, они собирают совет в Нандабатаке. Однажды Упананда, младший брат Нанды, созвал совет и обратился к присутствующим:
— Дорогие соседи, земляки! Я хочу предложить на рассмотрение один очень важный вопрос. Мы сильно запустили его, и я просто не знаю, чем это может обернуться для нас в самом ближайшем времени. В день наречения Кришны именем Гаргамуни сказал, что это, возможно, великий мудрец или полубог благословил нас своим явлением. А то даже и Сам Нараяна! Представляете! Сам Нараяна! Но мы всё забыли. Мы всё проигнорировали самым бессовестным образом. Вы посмотрите только, Яшода наказывает его палкой и таскает за уши!
Нанда Баба сказал:
— Погоди, погоди! Ну ты загнул! Я не понимаю, о чём ты. Не будь так впечатлителен, не преувеличивай. Лала — просто мой сынок, и если Он проказничает, я обязан Его наказать. Никаких послаблений, не то на шею сядет. Х-м-м! Нараяна! Что за глупости ты говоришь? Разве так поступает великая личность? Этот мальчишка такой проказник! Даже обычный человек может контролировать свои чувства, а Он готов что-то есть сутки напролёт. Если сласти недостаточно сладкие или молоко недостаточно горячее, Он бросает их. Он ест по 50 раз на день! А лгунишка-то какой! Большего не сыскать. Если гопи жалуются на Него, Он всё отрицает: «Я этого не делал». А иногда наоборот, выдумывает то, чего никогда не делал. К тому же Он — воришка. Если у кого-то что-то пропадает, особенно масло, йогурт или моло-ко, можно не сомневаться, что это стянул мой Лала. Хм! Ты говоришь, что Он может быть великим йоги, который может себе позволить это. Но если вдруг начинается гроза, и Он слышит гром, быстро мчится домой в спальню и закрывается, дрожа от страха. Если у Него болит животик, Он бежит к маме Яшоде на колени. Мама успокаивает Его, целует и гладит. Куда ему до йога? Он такой проказник!
Нанда Баба смеялся и смеялся, вспоминая игры Кришны. Он уже не мог контролировать свой смех, рассказывая о шалостях своего сынишки. И все враджаваси, слыша об этом, заразились его настроением и тоже разразились безудержным хохотом. Они так смеялись, что попадали на землю и стали кататься в пыли. И забыли они вовсе, зачем собрались на совет. По-степенно они пришли в себя, отряхнулись и разошлись по домам в прекрасном настроении.
Коровы Кришны
У Кришны 900 тысяч коров. Вечером после выгула в лесу Он созы-вает их всех звуками флейты в месте тер-кадамба. Тер значит ложе. Он удобно ложится на ветви дерева кадамбы и играет на флейте. В руке у Него особые чётки.
Коровы делятся на 108 групп, а также на 8 разных цветов. Кришна знает всех коров по именам. Например, у красных коров такие имена: Аруни (восход), Чандани (красноватый сандал). У белых — Швета (белая), Сома (луна). У каждой группы есть своя корова-лидер. Кришна зовёт эту корову, касается её головы чётками и произносит имена коров и телят из её группы убедиться, что все в сборе. После переклички все возвращаются домой.
Когда Кришна достаточно подрос, чтобы заботиться о коровах и телятах, мама Яшода пригласила брахманов для благоприятной церемонии. Распевая гимны, они провели жертвоприношение. Яшода дала сыну пару туфель и зонтик. Кришна спросил:
— Майа, что это?
— Лала, теперь Ты будешь заботиться о коровах. Будешь уходить далеко в лес, а там везде валяется много острых камушков и колючек. Поэтому Тебе понадобятся туфли. В полдень солнышко будет таким жарким, что без зонтика можно получить солнечный удар.
— Ой, мамочка, тогда дай туфли и зонтики всем Моим коровам.
— Лала, где же я наберу столько всего? И кто будет нести над ними зонтики? Нет, это невозможно.
— Тогда оставь это себе. Если Мои любимые коровы будут босиком и без зонтика, то Я тоже босиком и без зонтика.
Во Вриндаване особая пыль. Если на Вайкунтхе Господь носит сан-далии, то во Врадже Кришна касается её Своими нежными стопами. Когда коровы узнали, что Кришна пойдёт босиком, они ночью разбили копытами все камни в окрестностях в мягкую мелкую пыль.
***
Шримати Радхарани любит проходить мимо Тер-кадамбы. Когда Она уходит из Джалаты, Её голова покрыта сари, как предписывается в ведической культуре. Она несёт горшки с йогуртом. Когда Джалата остаётся позади, Она обнажает голову, шутит с подругами и смеётся. Так они подходят к Тер-кадамбе и видят, как Кришна доит коров. Господь притворяется, что полностью поглощён Своим необычайно важным занятием и ни на кого не обращает внимания. Радхика очень страстно хочет, чтобы Кришна заметил Её. Она идёт и нарочито громко беседует с подругами, надеясь, что вот-вот и Кришна обратит на Неё внимание. Но тот только ниже опускает голову, не обращая ни малейшего внимания. Радхарани проходит так близко, что касается краем сари тела любимого. Краешком глаза Кришна видит Радху и, направив на Неё сосок вымени, брызгает в Неё молоком. Радхарани вскрикивает и, быстренько прикрывая лицо сари, бежит скорее в Нандаграм готовить для Кришны.
Вечером на обратном пути Она вновь проходит мимо этого места, когда Кришна созывает коров. У Неё есть красивое жемчужное ожерелье. Бусины так отполированы, что в них можно видеть чёткое отражение лица Кришны.
Радхарани жаловалась:
— Все могут спокойно смотреть на Кришну обоими глазами, когда Он гуляет по Гокуле. Но в присутствии старших Я не могу делать это. Одним глазом Я слежу за Своими родными, чтобы они ничего не заподозрили, а другим глазом пытаюсь смотреть на Кришну. Но это так неудобно. Купидон доставляет Мне нестерпимую боль всеми своими стрелами: запахом, формой, касанием, звуками и вкусом.
Иногда в присутствии Кришны Радха скромно опускает взгляд, любуясь Его прекрасным отражением в жемчужинах. Иногда Она теребит ожерелье, и оно рвётся. Жемчужины укатываются, и всем присутствующим приходится долго собирать их с пола. В это время они украдкой наблюдают за Кришной.
Камса
Жил однажды царь Уграсен. У него была очень красивая жена. Однажды она гуляла в саду, и в это время мимо пролетал демон. Увидев в саду красавицу, он проникся вожделением, принял форму царя Уграсена и обманул её. Так родился Камса. Он был сыном не Уграсена, а демона-людоеда. Нетрудно понять, почему он был жесток ко всем своим так называемым родственникам и подданым.
Камса на редкость думал только о Кришне, поневоле. Когда он смотрел на сверкающую воду в стакане, это напоминало ему корону Кришны с павлиньим пером. Он кричал:
— Стража! Стража! Сюда, Скорей убейте Его, убейте! Этот негодяй пришёл сюда!
Он пил воду и думал о Кришне. Однажды ему принесли на подносе фрукты, среди которых было несколько апельсинов. Цветом они напомнили Камсе дхоти Кришны, и он закричал:
— Стража! Стража! Сюда! Убейте Его!
Он постоянно звал стражников. Когда он смотрел на еду, ему то и дело мерещился Кришна. У него было две жены — Ашти и Прати. Они красиво оделись и пришли к мужу. Но Камса заорал:
— Кришна и Баларам! Кришна и Баларам! Стража, стража, сюда, быстро ко мне! Убёйте Их!
Жены взмолились:
— Господин, это же мы, твои жёны!
Когда мы смотрим на свою жену, то не думаем о Кришне, но Камсе можно позавидовать.
Кем были в прошлой жизни Дхенука, Аришта, Вйома?
Дхенукасур был в прошлом сыном царя Бали. Однажды он вместе с прекрасной апсарой Трилоттамой пришёл в лес Гандха Мадан, где стали заниматься любовью. Они потревожили Дурваса Муни, что медитировал недалеко от того места. Мудрец рассердился и проклял его: «Глупец, ты похож на осла, поэтому будешь в теле осла четыре лакха лет в священном лесу Талаване. Но когда туда придёт Господь Баларам, Он убъёт тебя, и ты получишь освобождение».
Почему именно Баларам? Потому что Господь Нрисимхадев (т.е. Кришна), убив Хираньякашипу, пообещал Прахладу, что никогда не тронет его родственников. А Дхенука был потомком Бали, а значит и Прахлада. Дурваса также проклял апсару, и она стала Ушей, дочерью Банасура. Два демона, убитые Баларамом — Дхенука и Праламба — олицетворяют собой незнание своей духовной природы и желания славы, женщин и денег. От этих осквернений преданные должны избавиться с помощью усилий. А Баларам и олицетворяет эту духовную силу.
Ариштасур в прошлой жизни был брахманом Баратанту, великим гьяни. Гьяни, гордые своей учёностью, обычно выказывают пренебрежение к любовному служению Кришне. Его гуру был Брихаспати. Однажды брахман Баратанту сел и вытянул ноги в сторону своего гуру. Есть известная аудио-запись джапы Прабхупады, где он говорит ученику: «Сядь нормально!» Это было неэтично. Поэтому Брихаспати сказал: «Ты сидишь, как бык, быком и станешь». Ариштасур олицетворяет собой пренебрежение бхакти, ложную гордость, безбожие.
Вйомасур в прошлой жизни был великим царём Бимаратом в Варанаси. В должный срок он отрёкся от царства и ушёл в Гималаи совершать аскезы. Однажды туда пришёл мудрец Пуластья с учениками, и царь не приветствовал его как надо. Пуластья проклял его стать демоном, потом благословил на то, что его убъёт сам Господь Кришна. Так он родился Вйомой, сыном демона Майи. Убийство Вйомасура показывает необходимость оставить общество воров, мошенников, притворщиков, выдающих себя за преданных.
Спасение Земли
В Сатья-югу Хираньякашипу, очень любивший женщин и золото, вырыл столько золотой руды из-под земли, что нарушилось её равновесие, и она, сойдя с орбиты, рухнула в океан Гарбходака на дне вселенной. Господь Брахма по просьбе полубогов задумался, как спасти её. Он думал: «Не могу же я сам полезть в это грязное место! Что же делать?»
Вдруг из его носа появился крошечный красный вепрь. Он увеличивался, пока не стал огромным, и вся вселенная завибрировала. Он нырнул в океан, вытащил планету на клыках и запустил на орбиту.
Господь Брахма был так очарован этой формой Бога, что приказал сделать божество Варахадева и стал поклоняться ему. В Матхуре до сих пор сохранился храм Лала Варахи, где поклоняются этому древнему божеству.
Современные преданные рисуют круглую Землю на клыках Варахи. Но у Лала Варахи Земля плоская с горами. В своё время Бхактисиддханта Сарасвати, увидев Лала Вараху, подтвердил, что это верно, и это также соответствует описаниям Шримад Бхагаватам. Но если вы скажете обычным людям, что Земля плоская, они больше никогда не захотят общаться с преданными, не то что стать ими. В лучшем случае они подумают, что на уроках астрономии вы гоняли соседских кошек. Бхактисиддханта Сарасвати написал книгу «Сурья-сиддханта» («Строение солнечной системы»), где наша вселенная описана с точки зрения людей. Там всё соответствует понятиям современных учёных. Земля круглая. Но в Бхагаватам — восприятие полубогов, поэтому Брахма изобразил Землю так, как видят полубоги.
Брахма поклонялся Лала Варахе долгое время, потом отдал его Куверу. Кувер стал поклоняться божеству и обрёл безграничные богатства. В своё время Раван победил всех полубогов на высших планетах. Когда он узнал, что Кувер разбогател, поклоняясь Лала Варахе, он выкрал божество и перенёс его на Ланку. Хотя Раван — демон, он всё же брахман и понимал важность процесса поклонения. Затем Господь Рама убил Равана и перенёс божество Варахи в Айодхью. Потом божество попало в Матхуру, где Ему служат в храме рядом с храмом Дваракадиши.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Господь пожелал явиться в этот мир по двум причинам: Он хотел познать сладость любовных отношений с Богом и научить людей преданному служению Богу, основанному на спонтанной любви. За это Его называ...
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Вегетарианский майонез намного вкуснее, чем магазинный, и не содержит вредных добавок, единственный нюанс – майонез по этому рецепту можно приготовить только с помощью блендера. Миксер не подойдёт....
- Сейчас, когда многие люди живут, руководствуясь установками своих родителей, которых никто не обучал этим качествам и этому пониманию роли мужчины и женщины, возможно ли как-то выйти за пределы эт...
Где бы ни был Кришна, бог благочестия, где бы ни был Арджуна, могущественный стрелец (из лука), там без сомнения пребывают счастье, богатство, победа и добродетельное житие. Сему я твердо верю!
Багуа...
Мы продолжаем публиковать самые интересные и сокровенные письма Шрилы Прабхупады, и сегодня Вашему вниманию представляется письмо Тушта-Кришне дасу, написанное 14 декабря 1972 года.
Мой дорогой Тушта...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...
Комментарии