«Шримад Бхагаватам» 1.9.9 в варианте пословного перевода: «Все они - очень могущественные, знающие как поступать сообразно месту и времени, собрались вместе. Лучший из Васу (Бхишмадева) - тот, кто знает принципы религии к месту и времени - приветствовал всех».
Знатокам религии, безоговорочно верящим в высшие силы, хорошо известно, как применять ее принципы – мораль и обрядовость - в соответствие с местом и временем. Приспосабливать религиозные принципы к определенному месту и времени - миссия (свой долг) великих ачарьев (проповедников религии и реформаторов мира). Определимся с термином: «религия» – это послание Господа, приспосабливаемое миссИями для различных мест климатических условий в конкретное время.
Адепты послания божьего - риши - находятся под влиянием гунны благости, безгрешны в поступках и мыслях, как следствие - безошибочны, то есть мудрецы. Обусловлены тягой к счастью через знание и правильное общение. Словом, риши - это лучшие личности вселенной.
Но! Среди лучших личностей вселенной – особое положение занимают 12 Махаджан - двенадцать величайших личностей, которых считают святыми духовными наставниками на пути преданности (бхакти) Всевышнему Господу. Все они уполномочены Господом Вишну проповедовать повсеместно принципы истинной религии души, санатана-дхармы. В «Шримад-Бхагаватам» приводятся их имена: Господь Брахма, четверо братьев Кумаров (почитаемых за одну личность — первое воплощение Господа согласно «Шримад-Бхагаватам», 1.3.6), Сваямбхува Ману, Нарада Муни, Господь Капила, Господь Шива, Ямарадж, Прахлада Махарадж, Джанака, Бхишма, Бали Махарадж и Шукадева Госвами. Все они либо воплощения Господа, выполняющие конкретные функции и играющие определенные роли в Его вечных деяниях, либо Его великие преданные слуги, помогающие обусловленным душам встать на путь служения Ему, основанный на беззаветной любви и нежной привязанности к Высшей Личности Бога. Значит, Бхишмадева является одним из двенадцати великих авторитетов в проповеди преданного служения.
Таким образом выяснено, что во вселенной распространяется и действует два послания Господа:
1-е: приспосабливаемая к месту и времени религия для тела и ума (саттва и долг). Распространяют миссИи - «проповедники религии и реформаторы мира» (из ком.), а носители – риши.
2-е: идея вневременного и беззаветного служения души Высшей Личности Бога – любовь и нежность. Такие чувства заветом (наставлением, наказом) не пробуждаются, ими заражаются от любящих. И этими любящими распространителями являются 12 Махаджан и их последователи.
Сравните на слух и «на сердце»: саттва и долг против любви и нежности.
Удача нашего рождения в этом месте и в это время – это встреча с современным представителем сампрадайи Господа Брахмы - одного из 12 Махаджан - и открывшийся нам доступ к знаниям о наличии и о различии двух посланий Господа: религии долга и религии любви.
Цитата: «РАСПРОСТРАНЯЯ идею безЗАВЕТной преданности, душа обретает новую, божественную жизнь, не имеющую ничего общего с моралью и набожностью материального мира» (Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Слово хранителя преданности», гл. 13).
Эта цитата нам понадобится для угла зрения на следующий текст «Шримад Бхагаватам».
«Шримад Бхагаватам» 1.9.10 в варианте пословного перевода: «Господь Шри Кришна также был там. Знающий Его славу Бхишма поклонился Господу вселенной, восседающему в сердце, внутренней энергией проявившему форму».
Как было выяснено, Бхишмадев является одним из 12 Махаджан, распространяющих идею безЗАВЕТной преданности. Такая личность ведет божественную жизнь, не имеющую ничего общего с моралью и набожностью материального мира. Но что мы фактически читаем? Бхишмадев является «…тем, кто знает принципы религии к месту и времени» и смерть свою он встречает без страха, но лежа на ложе из стрел. Это божественная жизнь?! Да, и это - то же.
Господь устанавливает все законы и порядки, которые обычно именуются дхармой, религией. Он же нисходит для их поддержания и восстановления. Причем Он делает это добровольно, а не по долгу (БГ 3.22, 4.7.,4.9). В шрути - мантре (шрути-мантры, то есть получение ведическое знание от невозмутимого ачарьи), сказано, что Верховный БрахмАн ничего не обязан делать. И если не рожденный – рождается, а не обязанный действовать – действует, то вывод один – Он играет. Его действия называются "лилы". Трансцендентные лилы Господа не только приводят в недоумение, они к тому же внешне противоречивы. Иначе говоря, ограниченный ум человека не может их постичь.
Но заразившийся от распространителей безграничного бхакти идеей служения Высшей Личности с преданностью и любовью, может получить вкус подыгрывать Ему. Причем, подыгрывание Ему – это есть служение, подыгрывание в лиле любого накала эмоций и боли – это преданность, а вновь и вновь и вновь хотеть с Ним играть в любого противоречия игры: и дхармы и адхармы – это любовь.
В комментарии Бхактиведанта Свами говорит, что «Бхишмадеве были известны Истины о Всемогуществе Господа: Он одновременно присутствует повсюду. Он всегда находится в Своей вечной обители - на Голоке Вриндаване. И все же Он в сердце каждого и даже в каждом невидимом атоме. Свою вечную трансцендентную форму в материальном мире Он проявляет при помощи Своей внутренней энергии. Внешняя, то есть материальная энергия не имеет ничего общего с Его вечной формой».
Шраддха – доверие к такого рода знанию – это первый наш шаг на нашем Пути к бхакти. Делая этот шаг, мы становимся соискателями получить от великих распространителей бхакти СВЕРХзнание, которое увлекает нас делать следующие шаги: садху – санга (тщательный отбор своего окружения и тем для общения), бхаджана – крия (практическое служение телом, умом, речью), анартха – нивритти (безразличие ко всему временному)…
Для меня такое сверхзнание зазвучало из слов Бхактивиноды Тхакура, в его книге «ДАША-МУЛА-ТАТТВА», Глава пятая «Шри Кришна: Океан духовной расы. Высшая форма Бога»: «Из всех деяний Кришны Его деяния во Вриндаване - самые лучшие, поскольку с точки зрения РАСЫ джива получает от них высшее благо. Глубоко осознать и принять всем сердцем враджа-лилу - великая удача. Споры о том, что есть религия, а что атеизм, логика, эмпирическое знание и йога - всего лишь маленькая кучка мусора в сравнении с прекрасными бриллиантами враджа - лилы, которые рассеивают мрак в сердцах разумных людей и распространяют повсюду свое сияние». Но в этой же книге далее: «Игры открываются в глубокой медитации безгрешным, чистым преданным исключительно по беспричинной милости Господа».
Каковыми же могут быть ориентиры Пути нашего высшего блага, великой удачи уповать на беспричинную милость Господа?:
1. В начале Пути - предание – это доверие знаниям о Нем, полученным от последователей Махаджан.
2. Потом преданность - посвящение своих потенций - активности и внимания - этому Пути бхакти. Восприятие его как дела всей своей жизни – это будет преддверием к чи стой преданности, безгрешности и глубокой медитации, о которых говорит Бхактивинод Тхакур.
3. Терпение ждать милость бесконечно долго, беспрерывно находясь в Пути среди знания и преданных.
4. Если эти пункты вызывают Смирение как согласие следовать руководству вайшнава из жизни в жизнь: «Чакху – дан дило джей, джанме джанме прабху сей!» - «Тот, кто дал мне дар трансцендентного видения, - мой господин из жизни в жизнь!», то...
5. Ничего из вышеперечисленного не считать следствием, порожденным собою. Все вышеперечисленные неземные наши удачи – это беспричинная милость преданных, уже передавших Его милость нам.
Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!
Джива деви даси
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Поклоняясь всепроникающему Господу, от которого произошли все существа, человек может достичь совершенства, исполняя свои обязанности.
Как указано в пятнадцатой главе, все живые существа есть неотъ...
Существует пять разновидностей безбожия: полное неверие [видхарма], принятие религиозных принципов, которым человек не способен следовать [пара-дхарма], показная религиозность [абхаса], подобие рели...
«До того, как встретиться с Махапрабху, Нарахари написал множество песен на санскрите и бенгали, посвященных враджа-расе Радха-Гиридхари. Вместе с Гададхарой Пандитом они никогда не покидали Господа Ч...
Слава Утпанна экадаши описана в «Бхавишйоттара Пуране» в беседе Шри Кришны и Арджуны.
Шри Сута Госвами сказал собравшимся браминам и мудрецам: «Если человек с верой и преданно...
Вегетарианский майонез намного вкуснее, чем магазинный, и не содержит вредных добавок, единственный нюанс – майонез по этому рецепту можно приготовить только с помощью блендера. Миксер не подойдёт....
Современная система воспитания не улучшает людей, а создает неких вымышленных персонажей с малым человеческим содержанием, «электронных людей», поведением которых управляют чипы памяти.
Когда я смотр...
Синих чернил океан перекрасил все небо
И, свесившись сверху, Светило в себе утопил…
Народ, что просил у богов много зрелищ и хлеба,
Как-будто бы зелье снотворное залпом испил…
Исполнилось звёздами неб...
Перед уходом эти бхакти-веданты, милосердные к бедным душам, поведали мне самое сокровенное знание, которому учит Сама Личность Бога.
КОММЕНТАРИЙ: Чистый ведантист, или бхакти-веданта, даёт наставлен...
Что хорошего в религии, заставляющей людей ненавидеть себя и других? Разве может она принести какое-либо благо своим последователям? В чем тогда ее ценность? Человек, причиняя под влиянием ненависти...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...