Поэтому, санатана-дхарма - это не какой-то сектантский религиозный процесс. Это извечная функция взаимоотношений извечных живых существ с извечным Высочайшим Господом. Санатана-дхарма, как утверждалось ранее, относится к извечному занятию живого существа. Рамануджачарйа, объясняя значение слова санатана, определял его как нечто «не имеющее ни начала, ни конца», и когда речь заходит о санатана-дхарме, мы должны принимать безоговорочно, полагаясь лишь на авторитет Шри Рамануджачарйи, что нет у неё ни начала, ни конца.
В понятие «религии», вложен несколько иной смысл, чем в санатана-дхарму. Религия выражает идею веры, а веру можно изменить. Сперва можно поверить в действие одного определённого метода, а потом, потеряв в него веру, поверить в другой, однако, санатана-дхарма обозначает такую деятельность, которую поменять невозможно. К примеру, нельзя лишить огонь его свойства даровать тепло, а воду - быть жидкой. Так и извечное живое существо извечной функции лишить его невозможно. Санатана-дхарма извечно интегрирована в живое существо. Вот именно поэтому, когда речь заходит о санатана-дхарме, мы должны принимать безоговорочно, полагаясь лишь на авторитет Шри Рамануджачарйи, что нет у неё ни начала, ни конца. А всё не имеющее начала и не имеющее конца сектантским в принципе быть не может - оно не ограничивается какими-то рамками.
И хотя приверженцы какого-либо сектантской веры, будут ошибочно полагать санатана-дхарму такой же сектантской, но, погрузившись в данную тему гораздо глубже, и, рассматривая её в свете современной науки, можно заметить, что санатана-дхарма - это занятие не только для всех людей на Земле, но и для всех живых существ во вселенной. В отличие от санатаны, у любого религиозного вероучения можно отыскать начало в истории человечества, но у санатана-дхармы нет начала истории, вместе с живыми существами, она пребывает извечно.
Что же касается живых существ, то авторитетные шастры утверждают, что живые существа не рождаются и не умирают. О том, что живое существо никогда не рождается и не умирает, утверждается в Гите. Оно извечно и неразрушимо, продолжает жить и после того, как разрушается временное материальное тело. Что же касается самого понятия санатана-дхармы, то концепцию религии необходимо пытаться понять, исходя из значения санскритского корня данного слова. Дхарму соотносят с тем, что сосуществует с определённым субъектом постоянно. Мы отмечали, что с огнём сосуществует свет и тепло; без тепла и света слово «огонь» не имеет смысла. Аналогично и в живой сущности мы должны отыскать в ней такую существенную часть, которая сосуществует с ней постоянно. Этот постоянный её компаньон - есть её извечное качество, а её извечное качество - есть её извечная религия.
Шрила Прабхупада, фрагмент из введения в "Бхагавад-гиту как она есть", перевод с английского на русский Абхиманью даса.
Возможность скачивания видео и аудио предоставляют бесплатные сервисы, например: savefrom.net presaver.com notube.net y2down.cc
Я - Сверхдуша каждого индивидуального живого существа. Я - верховный повелитель и самое дорогое, что есть у живых существ. Лишь по недоразумению люди привязаны к грубому и тонкому телу, так как на с...
Царь Малаядваджа обрел совершенное знание благодаря способности отличать Сверхдушу от индивидуальной души. Индивидуальная душа локализована, тогда как Сверхдуша вездесуща. Царь утвердился в знании, ...
Шри Кришна Расаятра Пурнима или полнолуние месяца Дамодары - это второе полнолуние осеннего сезона, и в этот день снова празднуется раса-лила. Эта вторая расаятра и празднуется больше в Бенгалии, то...
В «Шримад-Бхагаватам» (8.8) так говорится о явлении Лакшми-деви: «Потом (это случилось во время пахтанья молочного океана) появилась богиня процветания… у которой нет иного желания, кроме как дарить...
Ласси – быстрый кисломолочно-сливочный десерт.
- 1 банка сгущенки;
- 1 литр ряженки или йогурта;
- фрукты: бананы, груши, нектарин, сладкие яблоки, виноград без косточек, хурма (общая ...
В Варшане, на берегу озера Бханукунда, жил Баба, который в раннем возрасте оставил Вардхаману, его родное место жительства, и пришёл жить на Варшану, чтобы заниматься медитацией, надеясь увидеть Рад...
Наш процесс есть соединить наше сознание с сознанием Кришны – это сделает нас совершенными. Не то, чтобы мы сливаемся с этим сознанием. В каком-то смысле мы «сливаемся», но всё-таки мы сохраняем наш...
Первые Божества Радхи и Кришны, установленные в ИСККОН Шрилой Прабхупадой. Рассказывает ЕС Тамал Кришна Госвами.
К тому времени, когда я приехал в Лондон, в сентябре 1969, Прабхупада собирался пере...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...