Абхирама Тхакур был одним из двенадцати гопалов, друзей Господа Нитьянанды. Ранее его звали Шри Рамадас. Когда Господь Чайтанья послал Господа Нитьянанду проповедовать в Гаудадеше, вместе с ним Он отправил Гададхару даса и Шри Рамадаса (ЧЧ Ади, 11.14-15). Абхирама Тхакур жил в деревне под названием Кханакула-кришна-нагара. Там же находится храм в котором Абхирама Тхакур поклонялся Божеству Гопинатхи. Бхакти-ратнакара (волна 4, стихи 113-120) рассказывает, как однажды Гопинатх явился Абхираму во сне и сказал: «Я нахожусь здесь», и указал на место Своего пребывания. Покопав в указанном месте, Абхирам обнаружил непревзойденное Божество Гопинатхи. Тут же с восторженными возгласами сбежались люди, и едва, получив даршан Гопинатхи, сразу же избавились от своих бед и несчастий. Люди стали омываться в божественных водах кунды, где проявил Себя Гопинатх, и пить эту воду. Эта кунда с тех пор стала называться Рама-кунда, или Абхирама-кунда. В великом экстазе Абхирам вместе со своей женой Малини стали поклоняться этому Божеству Господа Гопинатхи. Время от времени к Абхираму стали приходить Господь Нитьянанда со Своими спутниками.
Абхирам был постоянно погружен в экстаз служения Господу Нитьянанде. Когда Шринивас Ачарья пришел в Кханакулу-кришнанагар, по пути ему встретился один брахман, который стал рассказывать ему про Абхирама. Он рассказал ему, как Абхирам нашел Божество Гопинатха, а также о том, что понять деяния Абхирама очень сложно, только очень удачливый человек, сможет понять его. Однажды пребывая в настроении сакхйа-расы, Абхирам стал танцевать, сходя с ума от любви к Господу. В этом настроении ему захотелось поиграть на флейте, но, к сожалению, он никак не мог найти свою флейту, хотя и искал ее везде. И тут он увидел бревно, которое было таким огромным и тяжелым, что даже сто человек вряд ли бы его смогли поднять. Но Абхирам с легкостью подхватил это бревно и стал держать его как флейту. Так Абхирам удивлял жителей своей деревни своими сверхъестественными деяниями. Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в Чайтанья-чаритамрите (Ади, 10.116): «Рамадас был полностью погружен в настроение дружбы. Он сделал флейту из бамбуковой палки с шестнадцатью узлами».
Абхирам Тхакур знаменит также тем, что, как говорят, он обладал могуществом проверять на истинность Вишну-шилы и Вишну-мурти. Если камень не был шалаграма-шилой, то он тут же рассыпался на куски. В настроении мальчика-пастушка, Шри Абхирама Тхакур носил кнут по имени Джая Мангала. Кого бы он ни ударял этим хлыстом, тот наполнялся Кришна-премой, любовью к Богу. Кнут сейчас находится в храме в Кханакули-кршнанагаре, его выносят на большие праздники. Однажды, когда Шринивас Ачарья пришел к Абхираму Тхакуру, тот в экстазе трижды прикоснулся им к телу Шриниваса. Когда он поднял руку чтобы хлестнуть Шриниваса в очередной раз, Малини Деви подбежала и схватила его за руку. Она сказала: «Дорогой господин, пожалуйста, сдержи себя. Ты уже пролил на него достаточно милости. Шринивас ведь еще ребенок, он не сможет выдержать наплыва любви к Кришне. Как он тогда будет исполнять свою миссию?» Тогда Абхирамвместе с женой, полностью удовлетворенные, с радостью улыбаясь, поставили Шринивасе на голову свои руки, благословляя его.
Абхирама Гопала был могущественным гаудия-вайшнава-ачарьей. Атеисты и злопыхатели в ужасе убегали, едва завидев его. Он был самым рьяным проповедником Господа Нитьянанды. Образованный во всех писаниях, он также преуспел в музыке, пении и танце. Абхирама использовал свой дом для проповеди и служения паломникам-вайшнавам, а не для собственного отдыха. В его дом, где постоянно звучали киртан и кришна-катха, часто приходили чистые преданные. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи во Вриндаване.
Глоток реальности - Евгений Солоп и Глеб Малиенко
Следует тaкже обрaтить внимaние нa слово тиртхaпадa. Это одно из имен Господa Говинды, Верховной Личности Богa. Тиртхa ознaчaет «святое место», a падa — «лотосные стопы Господa». Люди идут в свят...
Живые чувства выше мертвой материи, ум выше чувств, разум выше ума, а она (душа) еще выше, чем разум.
КОММЕНТАРИЙ: Чувства являются своеобразными выходами для проявлений вожделения. Вожделение сохран...
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Однажды ...
Шри Гададхара даса Тхакур жил в Навадвипа-дхаме, но после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху переселился в Катву. В конце жизни он перебрался в деревню под названием Эндиядаха-грама, где соорудил свое по...
- 1 кг муки;
- 0,5 кг сливочного масла;
- 0,5 чайной ложки соли;
- 1 столовая ложка сока лимона;
- 450-500 мл ледяной (!) воды.
Господи, кто я?
Точнее, кто Ты?
Тебя нахожу я,
Сжигая мосты.
Когда ярким пламенем
Полыхает порок,
Ты так ко мне близок,
А грех так далёк…
Мосты сожжены,
Пепелище руин…
Нет смысла в оглядке,
Там нету картин.
Од...
Когда Господь Чайтанья начал в Навадвипе движение санкиртаны, Господь Нитьянанда поспешил в Навадвипу, чтобы присоединиться к Нему. Прибыв туда, Господь Нитьянанда остановился в доме Нандана Ачарьи....
Предисловие
Кто без промедления вкусит беспримесную сладость
Из вод Океана Сказаний, чьи волны- святы,
Того непременно настигнет великая радость:
Избавиться он от страданий мирской суеты!
Из уст Повелите...
О, нечестивый ум! Встав на путь садханы, ты надеешься очиститься под обжигающей струей ослиной мочи лжи и лицемерия, и тем самым причиняешь страдания и себе, и мне — дживе. Прекрати! Доставь радость...
Вам нравится Швета Двипа? Проявите Ваши творческие способности и помогите сделать этот сайт ещё интереснее! Вливайтесь в дружелюбную команду, которая занимается служением в этом проекте.
Швета Двип...